Оксана Косаченко: «Если бы мы все время мотались по одному маршруту, «Дакар» был бы не так интересен»
Региональный координатор «Дакара»-2019 Оксана Косаченко, рассказывая в интервью Sportbox.ru об особенностях стартующей 6 января многодневки, отметила заметно возросшее количество участников и появление полумарафона, а также обозначила свои функции в подготовке к легендарной гонке.
— «Дакар»-2019 пройдет на территории только одной страны — Перу. Как это повлияет на интерес к ралли?
— Об изменении интереса смысла говорить нет. Заготовлен очень интересный маршрут, он впервые закольцован: и старт, и финиш пройдут в Лиме. Дистанция включает в себя десять спецучастков, по которым надо проехать дважды — в разном направлении и в разных конфигурациях. Ни один из этих спецучастков не будет повторяться. Это своеобразное новшество, очень серьезный челлендж. Проведение «Дакара» в одной стране заметно облегчает логистику. Нет необходимости прилетать из разных стран. Кроме того, это значительно дешевле, а мы сейчас стремимся к демократизации затрат на спортивные соревнования.
Управлять процессом гонки в одной стране тоже полегче. В организации «Дакара» задействованы четыре министерства Перу и лично президент этой страны, который курирует ситуацию. Там, конечно, возникают какие-то небольшие проблемы, но все это очень быстро решается. Нет необходимости координировать все эти вопросы таможенными структурами, нет перетягивания каната, когда каждая страна изо всех сил старалась показать свои красоты и туристические достопримечательности. Работать стало гораздо проще, все задачи решены. Соревнование, проходящее исключительно в Перу, должно быть весьма интересно и менее затратно.
— «Дакар» ждут и некоторые изменения в формате проведения гонки.
— Мы готовы удивить зрителей тем, что даем участникам второй шанс. Впервые на «Дакаре» пройдет полумарафон — это возможность рестарта, если гонщик сошел посередине дистанции. Как было раньше? Попал в аварию любимец болельщиков Себастьен Леб, собрал свои вещи и улетел домой. А сейчас, если техника позволяет и есть время на ее восстановление, появляется возможность проехать половину дистанции. Да, в общем зачете эти спортсмены не появятся, но они будут в итоговом протоколе полумарафона.
— Что известно о спецучастках?
— Мы увидим красивые, очень живописные участки вдоль берега моря. Будут весьма интересные спецучастки для мотоциклов и грузовиков. Это немаловажно, поскольку раньше они подходили то одним, то другим. В этом году постарались собрать то, что подходит разным типам транспортных средств и разным стилям пилотирования. Так что здесь нас тоже ждет немало открытий.
— Состав участников отличается от прошлогоднего?
— У нас 334 экипажа, что почти на 20% больше, чем в прошлом году. Очень много в предстоящем «Дакаре» поедет грузовиков — 41. Все больше женщин покоряет легендарный марафон. В этот раз на старт выйдут 17 спортсменок. Среди них наша известная мотогонщица Анастасия Нифонтова, ранее уже участвовавшая в «Дакаре». Выступит Настя в одной из сложнейших категорий — Original by Motul (зачет подразумевает запрет на помощь механиков — ред.). Желаю ей всяческих успехов. Наш дебютант «Дакара» Дмитрий Агошков едет в этой же категории. Цифра 334 экипажа подразумевает участие 530 человек. 135 из них новички — 25%. Это очень много. «Дакар» — уникальное и масштабное событие, гонщики уже в 41-й раз отправляются на этот марафон. 40 лет — это уже возрастное, проверенное временем соревнование, и все изменения идут ему только на пользу. Поэтому оно и привлекает такое большое количество участников. Если бы мы все время мотались по одному и тому же маршруту, ничего не меняя, было бы не так интересно.
— Чего ждать российским болельщикам от «КАМАЗ-мастер»?
— «Синяя армада» всегда летит к победам. Будет интересно посмотреть, как «КАМАЗ-мастер» идет к успехам на новых автомобилях. Помните, два года назад были разговоры, что «КАМАЗ-мастер» может уйти из «Дакара»? Недавно виделась с Владимиром Чагиным в Париже. Он сказал: «Ну как, как можно без «Дакара»?!» Оно и понятно, это же главная проверка сил! Конечно, это усложнило им жизнь, повысило расходы, но эта гонка и команда не могут друг без друга. Для нас, россиян, «Дакар» — это «КАМАЗ-мастер». Конечно же, не стоит умалять заслуг других наших гонщиков, которые очень много сделали для популяризации «Дакара» в нашей стране, но камазовцы стоят особняком. Вообще приятно, что наших спортсменов на «Дакаре» в этот раз очень много. Чемпион 2017 года в зачете квадроциклов Сергей Карякин, который на этот раз выступает на багги, привезет в составе своей команды Snag Racing еще один экипаж. Также интересно посмотреть на Владимира Васильева и Константина Жильцова на «Тойоте».
— Что входит в ваши обязанности как координатора «Дакара»?
— «Дакар» несколько лет назад поделил для себя мир на шесть регионов, выбрав лица, через которых они контактируют. В наши функции входит работа с участниками соревнований. В прошлом году было немало трудностей, поскольку не все читали по-английски, и мы переводили технический регламент, все его нюансы. Мы напоминаем участникам о том, когда начинается и заканчивается срок подачи заявок. У нас есть отдельный региональный канал связи. В прошлом сезоне к 40-му «Дакару» нами было сделано сорок фильмов от двух до пяти минут. Проводим мероприятия с участием гонщиков. Летом будущего года планируем привезти в Россию кого-то из участников «Дакара». У нас уже есть предварительная договоренность с Карлосом Сайнсом-старшим и Себастьеном Лебом.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Семь человек, в том числе ребенок, погибли на гонках в Шри‑Ланке
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 1
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- Президент FIA попал в больницу с сотрясением мозга — СМИ
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru