Эдуард Николаев: «Надоели победы Хэмилтона? А «КАМАЗ-мастер» не надоел?»

Надежда Гущина 28 января 2019 11:55

Четырехкратный победитель «Дакара» в качестве пилота, гонщик «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев в интервью Sportbox.ru вспомнил свою победу в Перу, рассказал, как команда поддержала дисквалифицированного Андрея Каргинова, а также поделился ожиданиями от нового сезона «Формулы-1» и объяснил, почему будет болеть за Льюиса Хэмилтона.

— Можно ли назвать «Дакар»-2019 самым трудным в вашей карьере?

— Думаю, да. Мы проехали песчаную гонку, дюны были очень сложные, не читаемые. Не один год мы ездили по дюнам и примерно понимали, какие они бывают и какова структура песков, но в этот раз организаторы завели гонку в самое их сердце. Конечно, в зыбучих песках пришлось невероятно трудно. Марафон был непредсказуемым. Не понимал, что нас ждет завтра. Даже если у тебя было преимущество в час-полтора, гонка все равно в любой момент могла превратиться в ноль. В общем, было тяжело в эмоциональном плане.

— Свой отпечаток накладывала и дисквалификация вашего товарища по команде Андрея Каргинова?

— Конечно. Сильно переживали за Андрея. Сам был в схожей ситуации и прекрасно понимаю, что это такое. В 2012 году меня тоже сняли с гонки. Что и говорить, чересчур жесткое и неожиданное решение. Приехали в Перу четырьмя экипажами, а заканчивали двумя. Функция технички легла и на меня, и на Диму Сотникова. Подстраховывали друг друга, помогали.

Андрей Каргинов / Фото: © КАМАЗ-мастер

— Подбадривали Каргинова?

— Конечно. Мы же все вместе выросли. Когда это случилось, было заметно, что Андрей поник, даже прослезился. Мы ему сказали: «Андрюха, держись! Мы тебя любим и уважаем. Так получилось — что тут поделаешь? «Дакары» не прекращаются — все у тебя впереди».

— Как себя вела автоматическая трансмиссия, установленная на вашем грузовике?

— Надежды оправдала. По дюнам коробка показала себя просто замечательно. Но на определенных отрезках трассы она проигрывает механике: в песках едем прилично, а по жестким участкам немного проигрываем. Но, конечно, довольны, что коробка не подвела. В дальнейшем у нас в планах, чтобы все перешли на такие коробки. Будем доводить ее до лучших кондиций, чтобы и на жестких участках она показывала себя так же хорошо, как в песках.

— На одном из этапов ваш грузовик застрял в песках. Откапывать его вам помогал местный житель?

— Дюны были невероятно тяжелые, машина просто провалилась в пухляк. Трудность заключалась в том, что я застрял на горизонтальной плоскости — самостоятельно здесь практически нереально выехать. Не было в этот день рядом и Димы — нас разделяли два часа. Я был с тремя IVECO и с МАЗом. Сергей Вязович сам еле-еле вылез. Как бы я ни просил, он, конечно, не остановился. Считаю, это не совсем по-мужски. Иметь шесть часов отставания от лидера и не помочь? Пришлось самим откапываться, потеряли времени немало. Помощь болельщика? Не то чтобы он помогал. Болельщики с нетерпением ждут «Дакара», для них это огромное событие. Как бы мы ни просили их не вмешиваться, они все равно старались помочь, хотя и понимали, что это запрещено. Это у них традиция такая. Ну, не будешь же отгонять их лопатой? Да, пару махов он сделал, но это никак не повлияло на общую картину — выехали мы самостоятельно. Этот человек больше поддержал нас морально. Напоследок попросил фото на память, что было не очень уместно. Но, заметив, что мой механик еще складывает лопаты, понял, что несколько секунд на этот снимок у меня есть.

— Кому посвятили эту победу?

— Конечно же, нашему заводу. В этом году КАМАЗ отмечает 50-летний юбилей, наша победа приурочена именно к этой дате. Посвящаем ее всем заводчанам.

"КАМАЗ-мастер" в полном составе / Фото: © КАМАЗ-мастер

— Успех еще на один шаг приблизил вас к достижению семикратного чемпиона «Дакара» Владимира Чагина…

— Буду стараться, чтобы повторить его достижение. Конечно, это не главная задача — самое важное, чтобы был результат у команды. Но, разумеется, каждый пилот хочет выиграть, и такая возможность у каждого есть. Буду стараться и на следующий год. Может быть, действительно получится догнать или даже перегнать Чагина.

— Как будете отдыхать от «Дакара»?

— О работе у нас никто не забывает. На следующий день после «Дакара» состоялось техническое совещание, по свежим следам разобрали гонку и сделали наметки, в чем нужно доработать машины. По приезду домой было еще одно совещание и только теперь нам дали неделю отдыха. Сейчас идет период акклиматизации, 8 часов разницы по времени — это очень ощутимо. Нужно прийти в себя. Отдыхать буду дома, с семьей. Нужно и домашние дела поделать. С друзьями, может быть, сходим барбекю пожарить.

— Какой автомобиль предпочитаете в обычной жизни?

— Я езжу на джипе «Тойота Лэнд Круизер 200». Он очень приближен к грузовику, мне это подходит.

— Хотели бы когда-нибудь проехать «Дакар» на внедорожнике?

— Пока работаю в «КАМАЗ-мастер», нет. Мы преданы команде. Но проехаться на «Пежо», на которой выступал в этом году Себастьен Леб, было бы интересно. Просто попробовать машину, но не принимать участие в соревнованиях. Любопытно проверить технические характеристики.

— Не за горами новый сезон «Формулы-1». Чего ждете от «королевских гонок» в 2019-м?

— Конечно же, хочется пожелать успешного выступления нашему Даниилу Квяту. Надеюсь, он порадует болельщиков. Еще я очень сильно болею за Льюиса Хэмилтона. Нравится его стратегия, есть чему поучиться. В новом сезоне буду ждать его очередной победы.

Льюис Хэмилтон / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Не надоело, что Хэмилтон раз за разом становится чемпионом?

— А «КАМАЗ-мастер» не надоел? Хэмилтон — мастер тактики, очень сильный гонщик. Даже если стартует где-то в конце, всегда подбирается к лидерам и приезжает на пьедестал. Дело здесь не только в хорошей технике. Хэмилтон психологически и тактически очень грамотно подходит к гонке.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх