Николаев наблюдает за Чагиным на «Дакаре»

10 января 2011 10:50

Пилот «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев, дебютирующий в ралли-рейде «Дакаре»-2011, в интервью официальному сайту российской команды рассказал о том, как проходит гонка, об обязанностях механика и новых ощущениях в роли гонщика.

- Перед гонкой вашему экипажу удалось потренироваться в Тунисе. Отличаются пески Атакамы от африканских?

- В Тунисе пески не такие высокие, их особенность в том, что вершина дюны довольно острая и узкая. Важно не терять ход и маневрировать на одной передаче. А здесь дюны высокие. Приходится переключаться и на высокой скорости въезжать вверх. В конце подъема важно эту скорость сбросить, чтобы не взлететь, а перевалить через дюну. В то же время важно не засесть на гребне. Сложность заключается в том, чтобы подобрать нужный ход и почувствовать, когда следует включить пониженную передачу и сбросить газ.

- Вы ездили на «Дакар» как механик, а теперь пилот. Это ралли для вас как-то открылось по-новому?

- Конечно, есть большая разница. Механик сидит справа и отвечает только за техническую часть. Это тоже очень непросто, но там другие задачи. Не приходится думать, как ты сегодня поедешь, как будешь дюны брать. Я, конечно, надеялся, что поеду когда-нибудь за рулем на «Дакаре» и старался внимательно смотреть, как это делает Владимир Чагин. Даже сейчас, если встречаемся на трассе, стараюсь ехать за ним и наблюдать.

- Ответственности больше?

- Да, все в руках пилота. Как бы тебе механик технику не приготовил, можно ее сломать в два счета. Как бы тебе штурман не диктовал, тоже можно уехать не туда.

- А какие задачи у механика во время движения?

- Основная задача — это шины. Нужно в зависимости от покрытия дороги регулировать в них давление. Кроме этого, у него стоит повторитель скорости. Механик отслеживает температуру двигателя и тормозов. На основе этих данных стараешься иногда двигателем тормозить, маневрировать, чтобы не доводить температуру тормозов до критической. Иначе колесо взорвется и загорится.

- Механику хватает работы и на спецучастке.

- Ко всему прочему и во время гонки, и вечером после финиша вся техническая часть на нем. Есть, конечно, ночные механики, но основная ответственность на механике экипажа. Все под его чутким контролем, он обо всем должен знать. В конце концов, и пилот, и руководитель команды с него потом будут спрашивать. Механик может даже после ночного ремонта выехать и «протрясти», проверить машину.

Напомним, после семи этапов экипаж Эдуарда Николаева идёт на четвёртой позиции в общем зачёте. Лидирует же другой пилот «КАМАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх