«Пара кроссовок у меня стоит от 600 до 1500 долларов». Секреты самой модной игровой обуви

Антон Шатров 11 апреля 2018 23:57

Обозреватель Sportbox.ru - о персональном дизайнере кроссовок для Джеймса Хардена, Дэмиана Лилларда и многих других.

Сальвадора Амезкуа не будут помнить как первооткрывателя, новатора или прародителя уникального течения в живописи. И ничего страшного. 

https://twitter.com/utahjazz/status/983088524344766464

До того как стать автором самых популярных авторских кроссовок для звезд НБА, Амезкуа учился рисованию по плакатам, комиксам и книжкам с произведениями великих живописцев. Попутно он тягал мешки на складах, мыл тарелки в пуэрто-риканских забегаловках и перепродавал кроссовки.

– Навар в 300 долларов был неописуемым счастьем. До того, как их перепродать, мне приходилось ездить автостопом на Восточное побережье, чтобы купить их по низкой цене. Часто я почти ничего не выигрывал на перепродажах, но что тут поделаешь. Любовь зла. Я обожал кроссовки с детства, но, как и большинство моих сверстников, не мог себе позволить покупать их. Не говоря о том, чтобы самому заниматься их оформлением, – вспоминает Сальвадор.
https://twitter.com/SONTKicks/status/982368990738530304

Бесконечные конвенции, посвящённые кроссовкам, восхищенные комментарии в Instagram* и отсутствие стабильного заработка, а ведь треть жизни уже позади, – у рисовальщика-самоучки было достаточно времени, чтобы обдумать эти назойливые темы, лежа на больничной койке. В 2016-м Амезкуа чуть не погиб в автокатастрофе, следствием которой стала частичная потеря зрения.

– Не могу сказать, что я был в депрессии, – признается Амезкуа. – Просто мне стало казаться, что моей любви к своему увлечению недостаточно, чтобы жить в согласии с собой и людьми, которые меня окружают.

Нужно много храбрости, чтобы быть никем и оставаться собой. В поисках ответов на вечные вопросы Сальвадор отрывисто пролистывал Instagram* и с удивлением обнаружил среди подписчиков Карла-Энтони Таунса. Центровой «Миннесоты Тимбервулвс» желал Сальвадору скорейшего выздоровления и восхищался его работами.

– Самым странным для меня был момент, когда я обнаружил Карла в числе моих подписчиков, – признался позже Амезкуа. – Дальше все происходило так, будто иначе и быть не могло. Мы проговорили около двух часов. О баскетболе, жизни, обо всем.

Помимо прочего Таунс поведал, что с его 20-м размером ноги (52-й российский) ему сложно найти какие-нибудь оригинальные расцветки кроссовок. Естественно, Сальвадор взялся за работу с небывалым энтузиазмом. Премьера пришлась на Хэллоуин. Амезкуа совместил логотип Nike с мачете, которым герой ужастика «Пятница 13» Джейсон Ворхиз до смерти щекотал тушки тинейджеров.

https://twitter.com/retweet_wwe/status/979559708817264640

Таунс мгновенно попал во все рейтинги самых оригинальных кроссовок, а Сальвадор начал увеличивать собственную клиентскую базу.

– Сейчас мало иметь кроссовки в цветах команды. В мире происходит масса событий, и спортсмены хотят, чтобы все видели их реакцию. Обувь – отличный способ продемонстрировать своё мнение, – определяет свой успех Амезкуа.

Недостатка в темах у Амезкуа нет. Кинематографические предпочтения игроков, будь то мультсериалы «Симпсоны»…

https://twitter.com/Kickstradomis/status/972587110497624064

…или «Рик и Морти».

https://twitter.com/Timberwolves/status/974796823507423233

Вехи собственной биографии.

https://twitter.com/SoleCollector/status/946547497048125441

Призыв освободить любимого музыканта из тюрьмы.

https://twitter.com/MyNBAUpdate/status/946438367675170816

Реакция на победу любимой футбольной команды.

https://twitter.com/BBallGeeks/status/960998974059511808

Отрицание расизма.

https://twitter.com/Kickstradomis/status/968615617774346240

Количество поводов для создания индивидуальной обувки соперничает разве что с числом заказчиков Сальвадора. В числе его клиентов Джеймс Харден, Дэмиан Лиллард, Руди Гобер, Рики Рубио, Донован Митчелл, Лаури Маркканен, Монтрезл Харрелл, Иман Шамперт и уйма других.

Разыгрывающий мадридского «Реала» Лука Дончич тоже приобщается к заокеанским реалиям и заказывает себе индивидуальный дизайн у Сальвадора. Творческий псевдоним Амезкуа – Kickstradomis – стал гарантией внимательного и качественного оформления баскетбольных кроссовок. Суммы заказов варьируются от сложности исполнения и сроков сдачи заказа.

– Цены разные, – смеётся Сальвадор. – Я понимаю, что еще не в том положении, чтобы диктовать условия. В среднем от 600 долларов до 1500. Жаловаться не на что. К тому же заказов много, работы хватает.
https://twitter.com/Kickstradomis/status/978735146722406405

В планах у дизайнера – открытие собственного магазина, коллаборации с модными брендами и заказ для своего кумира.

– Мне очень хочется сделать кроссовки для Кевина Дюранта. Он мой любимый игрок, а шестая и седьмая модели его именных кроссовок нравятся мне больше любых других, – признается в предпочтениях Kickstradomis.

Сальвадор стоптал не одну пару кроссовок на пути к успеху. И после многих лет стараний разве не кажется его признание закономерным и естественным? Другое дело, что это случается не со всеми…

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх