Рэп, который по-лютому прет. Ты точно не угадаешь, что это была за игра!

Антон Шатров 20 января 2019 23:54

Риск разработчиков, выдающийся саундтрек и никакой ностальгии – все это культовый баскетбольный симулятор NBA Live 2003.

NBA Live 2003 была своевременным несуразным и заразительным чудачеством, на ошибках и успехах которого разработчики последующих хитов научились очень многому.

https://twitter.com/AthIetesInHS/status/1078754437638819840

Для начала нулевых NBA Live 2003 была очень технологичной игрой. В ней появилась система контроля Freestyle, которая позволяла персонализировать дриблинг баскетболистов, делая их движения узнаваемыми. Более современный графический движок позволил отображать на телах игроков татуировки, что делало их еще более реалистичными и узнаваемыми. Всё это подразумевало интерес покупателей, но отнюдь не являлось тем, на что разработчики делали ставку.

— Прежде всего, мы хотели сделать игру стильной, — говорит руководивший в то время EA Sports Ларри Пробст, — и ради этого готовы были придать игре более аркадный вид. Сделать ее свободной, разнузданной. Сегодня все эти данки с разбегом от трехочковой воспринимаются со смехом и ностальгией, но тогда осмысленный отказ от попытки сделать максимально реалистичный симулятор был приличным риском.

https://twitter.com/My_BOY_ScOOp/status/1035519948095778816

Под обложку, на которой красовался один из самых рациональных игроков НБА Джейсон Кидд, технари EA Sports впервые поместили возможность выбирать форму команд и обувь игроков, в сценарии матча уделили внимание предыгровому представлению баскетболистов и тренеров, а главное — снабдили свое детище сочнейшим саундтреком.

Музыка вообще стала одной из главных особенностей игры, на которую разработчики сделали осознанный акцент. И как показала история, не прогадали. NBA Live 2003 стал первым саундтреком для видеоигры, который продался тиражом в 1 300 000 копий и удостоился статуса платинового. Помимо того что Electronic Arts согнали на запись наиболее актуальных исполнителей того времени, они ещё пошли на маленькую хитрость. Лимитированные версии издания NBA Live 2003 помимо самой игры включали в себя диск с «NBA Lifestyle», на котором было записано 8 треков, а также купон, дававший скидку при покупке оригинальной звуковой дорожки с бонус-треками.

https://twitter.com/LandonSmallXF/status/829921706047320064

Флагманом сборника была, безусловно, мурчащая агитка It’s in the Game в исполнении рэпера Fabolous, которого индустриальные бонзы тоже взяли в оборот.

— Со мной заключили контракт на раскрутку игры и саундтрека, и поначалу мне казалось, что дело ограничится только парой съемок, — вспоминает Faboulous. — На деле я катался в рекламные туры по всей стране и иногда проводил по 8-10 часов, играя в NBA Live на разных турнирах и мероприятиях. Под конец у меня уже просто сводило руки, а глаза вылезали из орбит как у Шварценеггера в фильме «Вспомнить всё».
https://twitter.com/emesola/status/870285838885814273

Другой исполнитель, чья песня Blao! находится в трек-листе NBA Live 2003, не только активно участвовал в рекламной кампании, но и раскрутил EA Sports на оригинальную услугу. Дженсен Карп, более известный как Hot Karl, попросил сделать себя одним из скрытых персонажей игры и после недолго ожидания получил согласие.

— Я специально попросил, чтобы мне сделали очки, афро и короткие шорты в честь уважения к баскетболистам из 60-х и 70-х, — бравирует в твиттере Карп.
https://twitter.com/jensenclan88/status/539210953041002496

Всё это были модные в начале 2000-х исполнители, но, вероятно, саундтрек не достиг бы таких продаж, если бы не соглашение EA Sports со звукозаписывающим лейблом Roc-a-Fella Record, который дал путевку в жизнь Джей-Зи, Канье Весту и многим другим рэп-тяжеловесам. На саундтреке можно услышать целый хорал из таких исполнителей, как Freeway, Memphis Bleek, Angie Martinez, Lyric, которые тогда вовсю штурмовали чарты MTV. Не обошлось, конечно же, и без долгожителей вроде Басты Раймса и Снуп Догга.

https://twitter.com/WORLDSTAR/status/1046053655819030528

За участие в записи не самого дешёвого гражданина Снуп Догга EA Sports рассчитались тоже весьма оригинально. Оформляя лицензии на использование ретро-форм всех команд НБА, разработчикам пришлось выкупать сублицензию у компании Mitchell & Ness, владеющей большей частью прав на производство исторической продукции НБА. Зная о любви Снупа к баскетболу, EA Sports просто договорились об обеспечении рэпера товарами Mitchell & Ness в течение года и сэкономили на выплате части гонорара.

Иронично, но спустя годы именно подобные «житейские» мелочи заставляют вспоминать об NBA Live 2003 с теплотой, а вовсе не платиновый статус ее саундтрека…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх