Куда уехал Рурк, или брызги крови — к хорошему боксу!

25 июня 2015 08:30

В минувший понедельник в Лужниках состоялся боксерский вечер принципиально нового для России формата «Бей в кость». В отличие от крупных спортивных мероприятий или открытых рингов, организаторы позиционируют его «статусным клубным боксом», где атмосфера и музыка столь же важны, как и бои. Корреспондент Sportbox Роман Гришин постарался проанализировать, насколько подобные мероприятия востребованы у публики, и есть ли будущее у такого формата бокса в избалованной развлечениями Москве.

«Бей в кость». Э.Трояновский против Р.Понтильяса

«Это настоящие кулачные бои, Томми. Это не соревнование по щекотке».

©Большой Куш (Гай Ричи).

Красная ковровая дорожка при входе, живая саксофонная музыка, женщины на каблуках, с яркими украшениями и вечерним макияжем, мужчины, в костюмах от известных итальянских брендов ведут неторопливые разговоры. Вокруг спокойная, доброжелательная атмосфера. Именно такая обстановка царила в Академии бокса во время турнира «Бей в кость», хедлайнерами которого стали боксер Эдуард Трояновский и кикбоксер Анастасия Янькова.

Янькова VS Лоренцони: Девушки с дредами избивают друг друга ногами!

Первое впечатление — промахнулся дверью и зашел не на вечер, где джентльменам предстоит выяснять отношения при помощи кулаков, а — на закрытую вечеринку в честь премьеры очередного блокбастера.

Трояновский больно зарядил в лоб «туристу» с Филиппин

Отмечу, что за несколько лет работы на различных боксерских мероприятиях подобной атмосферы и подобного отношения организаторов к гостям, не встречал. Возникло ощущение неформальной встречи хороших знакомых, пришедших на качественные бои. Возможно, именно благодаря этому удалось подчеркнуть, что бокс — это не кровавая драка на ринге, а красивый и благородный спорт.

— Основной наш замысел заключается в том, чтобы люди пришли и увидели красивый, яркий, зрелищный бокс, — заявил генеральный директор Академии Бокса и организатор турнира Олег Жадобин. — Кроме бокса, хотелось создать приятную атмосферу с живой музыкой, угощением, дресскодом. Чтобы люди пришли на бокс красивыми, это сразу создает определенную эстетику, впечатление богемного мероприятия. Мы изначально ставили задачу, чтобы все зрители, присутствовавшие на вечере, наблюдали бои из рингсайда и смогли почувствовать себя в едином пространстве, испытать ощущение персонального события.

Голая правда о девочках и номерах

Всего в программе вечера «Бей в кость» было заявлено более десяти поединков. В принципе, вполне привычная ситуация для стандартного боксерского вечера, скажем, в Германии. Стоит отметить, что в России поход на бои рассматривается скорее, как светский раут, нежели мероприятие спортивное. Люди больше приходят «потусоваться», чем посмотреть бокс. При этом, подобный обширный файткард весьма велик. Если программа затягивается, публика начинает уставать, а бойцы, главного боя ждут слишком долго. Вполне очевидно, что начинающих боксеров, желающих драться, очень много. Но если организаторы учтут все их пожелания, то событие вполне может растянуться на сутки. А подобный итог вряд ли обрадует как зрителей, так и спортсменов. Необходимо найти некий баланс, возможно, сокращать количество боев, но проводить турниры чаще. Кстати, планы подобных изменений нам уже подтвердили в Академии Бокса.

Вообще, для развития профессионального бокса у нас в стране необходимо приучить зрителя смотреть и посещать бои. А для этого требуются, как минимум, следующие условия:

во-первых, следует проводить события регулярно, чтобы не приходилось по полгода ждать боев и подстраиваться под график топовых боксеров. Оптимальной для зрителя была бы возможность посещать бои раз в полтора-два месяца,

во-вторых, нужно создать площадку, которая в сознании людей будет ассоциироваться исключительно с боксом. Как, например, легендарные MGM Grand в Лас-Вегасе или Madison Square Garden в Нью-Йорке. Причем не обязательно копировать размах этих арен, достаточно сформировать историю и дух принадлежности к миру бокса. В российской столице достаточно площадок для организации боксерских вечеров, начиная от ДС «Динамо» в Крылатском до «Олимпийского», однако ни одна из них не воспринимается в первую очередь как боксерская. А та же «Ходынка», например, устроена так, что зрители сидят далеко от ринга и нередко мерзнут, поскольку под ногами у них лед хоккейной арены.

в-третьих, необходимо стараться делать максимально качественный продукт, проводить действительно зрелищные бои, а не просто забивать андеркард «чем попало», или устраивать клоунаду а-ляМикки Рурк.

Возможно, как раз проведение боксерских вечеров в клубном формате поможет решить часть этих задач. О качестве поединков прошедшего вечера «Бей в кость» может, например, служить фраза из уст телекомментатор: «Судя по тому, как мои записи сейчас забрызганы кровью, мы с вами смотрим хороший бой».

Кроме того, малый формат снимает с организаторов часть опасений за финансовые риски, связанные с продажей билетов. Если для арены вместимостью пять-шесть тысяч человек продажа лишь половины билетов грозит серьезными убытками, то маленькие площадки менее рисковые. Кстати, по сообщениям от Академии Бокса, на «Бей в кость» были распроданы все билеты. А это для молодой и пока не очень известной промоутерской компании несомненный успех.

Что же касается молодых спортсменов, им также выгоден опыт выступлений на небольших аренах. Ведь для попадания в андеркард раскрученного боя и «засветки» там, зачастую приходится прилагать немалые усилия. А без площадки для выступлений, позволявшей бы создать имя, молодой профессиональный боксер вряд ли будет мотивирован к дальнейшему занятию спортом. Сейчас в России сложилась ситуация, в которой боксеру финансово выгоднее находиться на уровне третьего-четвертого номера любительской сборной, нежели переходить в профи.

— Если мы продолжим проводить турниры подобного рода, то профессиональных боксеров в России станет больше, — отметил Жадобин. — Возможно, организации в регионах подхватят нашу инициативу, тоже начнут проводить небольшие турниры в клубах. Молодые спортсмены-любители увидят перспективу и начнут боксировать в профи. По статистике, чаще всего вешают перчатки на гвоздь боксеры-любители в возрасте от 18 до 22 лет. Вчерашние перспективные юниоры на чемпионатах более старших возрастных групп выходят на чересчур сложных соперников, начинают проигрывать и, как следствие, завязывают с боксом. Нужен более плавный переход от юниорского бокса, к мужскому. Надеюсь, что на наших турнирах у них также появится возможность развиваться.

Профессиональный бокс в России отличает то, что у нас публика больше интересуется громкими именами, нежели самим боксом. Да, у нас есть больше звезды, вроде Александра Поветкина, Дениса Лебедева, Сергея Ковалева, Руслана Проводникова и многих других. Глядя на них, молодежь приходит в залы, стремится стать чемпионами.

Но при этом, в отличие от футбола, многие детали бокса, новые имена и события широкой публике неизвестны.

А вот в США, практически в каждом городе и районе существуют местные звезды бокса, которых фанаты поддерживают с не меньшим энтузиазмом, чем признанных знаменитостей. Во многом, это возможно благодаря развитой индустрии развлечений и гигантскому интересу к спортивным трансляциям. В Штатах еженедельно организовывается до десятка боксерских вечеров, транслируемых различными ТВ-каналами, что, в свою очередь, способствует популяризации и пропаганде всей индустрии профи-бокса в целом.

Возможно ли это в наших реалиях? Пока сложно сказать, ведь у нас, в отличие от США, профессиональный бокс существует не сто лет, а немногим более двадцати, а медиасреда еще пребывает в стадии формирования.

Без телевидения, трансляций, прямых эфиров и специализированных СМИ развивать профессиональный бокс очень сложно. Несомненно, если в России промоутеры перестанут ограничиваться проведением мега-шоу, заинтересуют телевидение, начнут чаще проводить хорошие качественные бои на локальном уровне, а также с займутся проведением небольших турниров на регулярной основе, то несомненно привлекут аудиторию. А это, в свою очередь, поднимет рейтинги и вызовет интерес телекомпаний, которые начнут работать над развитием и популяризацией российских турниров и промоушенов.

При таких исходных, уже примерно через год можно будет сделать предварительные выводы о формировании нового спортивного и медиапродукта. Главное не забывать, что, в первую голову, вся работа должна быть рассчитанной на максимально широкую аудиторию.

Пока же мы можем лишь радоваться тому, что у нас наметилось оживление боксерского рынка. Надеюсь, что оно не остановится, и со временем Москва превратиться в один из центров этого вида спорта.

Роман Гришин, Sportbox.ru

24 фото. Янькова и Трояновский соперников «Забили в Кость», как мамонтов
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх