Уход Кличко: гудбай, поп-король ринга!

Александр Павлов 05 августа 2017 18:05

Обозреватель Sportbox.ru Александр Павлов подвел итоги правления в супертяжелом весе Владимира Кличко.

Эпоха Владимира Кличко «догорела»….

И не нам судить, верно ли поступил Железный Молот, не став проводить финансово привлекательный, но необычайно рискованный реванш с британской восходящей суперзвездой Энтони Джошуа.

Пока невозможно предсказать, войдет ли эпоха братьев Кличко в историю спорта с прилагательным «легендарная». Однако она, несомненно, является водоразделом между тяжеловесами Мохаммедом Али, Майком Тайсоном и Эвандером Холифилдом, эра которых окончательно ушла с прощальными ударами Леннокса Льюиса (последующие выступления Хола, Железного Майка и Джеймса Тони – не в счет) и грядущим – временами Джошуа, Деонтея Уайлдера и, может быть, еще Тайсона Фьюри.

Панчи Леннокса в разбитое лицо Виталия Кличко являются символичными и весьма удобными с точки зрения четкости эпохального разграничения.

Границы отсчета «новейшего времени» в королевской весовой категории также символично и четко отбиты кулаками другого поданного Ее Величества – Джошуа.

Энтони Джошуа / Фото: © Getty Images

На мой взгляд, «времена правления» братьев принципиально отличны от времен их предшественников тем, что Кличко вместе с Оскаром Де Ла Хойей, Рикки Хаттоном и Флодйом Мейвезером-младшим стали частью первой волны промоутеров-действующих боксеров.

В данном качестве украинцы в огромной степени получили контроль над собственной карьерой. Однако в отличие от Али или Тайсона, ежегодно выступали реже, а, «сообразив на двоих» все четыре пояса, устроили в супертяжелом весе «запор», очистительной клизмой от которого стал выход Кличко-старшего на пенсию.

Именно благодаря этим двум факторам – промоутерскому статусу и титульной монополии – Кличко заработали уйму денег на куче «заведомо неравных боев» – с Мануэлем Чарром, Жаном-Марком Мормеком, Франческо Пианетой и многими другими. После «таффгаев» супертяжелого «хардкора» 60-х – 90-х Виталий и Владимир стали милыми «поп-королями ринга», берегущими симпатичные мордашки для рекламных роликов и телевизионных ток-шоу благодаря тщательной селекции оппонентов.

Владимир и Виталий Кличко / Фото: © Getty Images

Конечно, одним из наиболее благоприятных маркетинговых факторов стал тот, что Владимир и Виталий – бойцы одной категории, к тому же самой весомой, что позволяло им создавать «интригу реваншей брат за брата» и совместно сниматься в рекламе. Да, Кличко – не единственные братья-боксеры, но они уникальны равнозначностью своих успехов и невероятной коммерциализацией кровного родства.

Эпоха «поп-королей» проторила битый шлях для проведения боев на футбольных аренах. Да, подобное уже было ранее, но, например, «Битва в джунглях» была явлением уникальным, так сказать, вишенкой на поспевавшем много десятилетий торте супертяжелого веса.

Проведение боксерских шоу на стадионах в массовом порядке поставило на конвейер жирные кассовые поступления, однако понизило качество публики. Честно говоря, на огромной арене, вроде «Уэмбли», «Мараканы» и «Лужников», бокс смотреть бессмысленно, если ты не в рингсайде. Эти спортивные объекты рассчитаны на розыгрыш мяча двадцатью двумя субъектами, а не на обозрение работы рук и ног двух, в движении которых нередко важны микроскопические нюансы. Однако гигантские сооружения на боях Кличко практически всегда были заполнены под завязку.

Владимир Кличко / Фото: © Getty Images

И этот факт тоже феноменален: Кличко создали беспрецедентную фанатовскую базу, костяк которой сформировали люди, далекие от бокса, но с завидной регулярностью смотрящие исключительно бои братьев и даже толком не знающие имена их соперников. Этот контингент простирался от бабушек-божьих одуванчиков у телевизоров до гопников-горлопанов с «залитыми фарами» в верхних стадионных секторах и гламурных девиц в рингсайде.

Для многих «денежных мешков» в Германии оказаться у ринга на боях Кличко являлось вопросом чести, статуса и престижа. Помню, как в Мангейме, на бою Володи с Пианетой, один из местных спонсоров рассказывал мне, кто есть кто из увешанных «брюликами», «цепями» и «гайками» толстошеих субъектов неспортивного вида в первых рядах. Были там и барыги золотом, и элитными тачками, а также владельцы заводов, газет, пароходов и шикарных борделей.

– Они не интересуются боксом, – убеждал меня собеседник. – Эти любители модных «тус» слетаются только на бои Кличко.

Чемпион мира по трем версиям украинец Владимир Кличко. / Фото: © Григорий Вершкайн

Помню забавный случай в Дюссельдорфе, после отмены боя с Мормеком в декабре 2011. Вместо стадионного шоу Кличко решили провести в одном из престижных отелей бой Геннадия Головкина, планировавшийся в андеркарде. Владимир посетил мероприятие в качестве свадебного генерала. И невозможно было сдержать улыбку, когда к нему подкатила длинноногая блондинка с воплем: «А я вас знаю! Можно фотку на память?» Володя, как истинный джентльмен, был не в силах отказать даме. Девушка после съемки поблагодарила чемпиона, а напоследок спросила: «Скажите, а вы Владимир или Виталий»?

Виталий Кличко / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

К чести Владимира, после ухода из бокса старшего брата, за последние три года он провел всего один «мешкобой» – против Пианеты. Бой с австралийцем Алексом Лиепаи я бы в этот разряд записывать не стал, поскольку он являлся обязательной защитой титула IBF. При этом пять из последних шести оппонентов Кличко-младшего однозначно являются бойцами мировой элиты, а прощальную битву с Джошуа вообще можно назвать «Песней льда и пламени». В этом противостоянии Володя словно вспомнил себя прежнего, до поражений от Кори Сандерса и Леймона Брюстера. Он рисковал, не прятался за джебом и не спасался в клинче…

Как и почему пробили Кличко? Вернет ли жадность экс-чемпиона на ринг?

Кода карьеры Владимира удалась, но хватит ли этого, чтобы быть причисленным к лику «легендарных»? Время покажет…

Гудбай, чемпион! Гудбай, поп-король ринга!

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх