Стартовал восьмой сезон профессиональной премии по спортивному маркетингу MARSPO Awards.
Организаторы — оргкомитет международной конференции по спортивному маркетингу MARSPO. Премия проводится ежегодно с 2017 года.
Среди задач премии — определение лучших проектов в сфере спортивного маркетинга за 2023 год.
География участников: Россия, Беларусь и Казахстан.
Даты проведения:
Подача проектов — до 30 апреля
Шорт лист — 2 мая
Онлайн защита — 20–24 мая
Награждение — 30 мая
Мы взяли интервью у Николая Сорокина, продюсера премии MARSPO Awards 2024.
Что нового в этом году?
— В прошлом году премия прошла с большим успехом, количество участников выросло на 30% и защита проектов проходила уже четыре полных дня. Считаем, что для коммерческой премии это отличные результаты, которые в этом сезоне мы обязательно постараемся превзойти!
Самое важное — у нас новый состав номинаций, расширены темы и добавлены новые направления. Сейчас доступны для подачи 38 номинаций.
Например, добавили номинацию «Лучшая программа по работе со зрителями в неигровой день», что позволит отделить эту часть работы от традиционного клубного match day.
Ввели номинации, отмечающие работу спортивных организаций с молодежью, мерчандайзинг, спортивный дизайн, визуальные инсталляции, лучший креатив, медиапроекты.
Также, новинка этого сезона — присуждение Гран-При проекту, получившему максимальное количество баллов от нашего жюри. Не имеет значения, в какой номинации он находился. Если проект набрал больше всего баллов, значит он действительно выдающийся и, надеюсь, что это будет интересный новый опыт.
Зачем участвовать в подобных премиях?
— Спортивный маркетолог не должен себя чувствовать как на скамейке запасных. Он должен играть, быть заметным, видеть уровень других. О хороших проектах должны знать все, брать самое лучшее и совершенствовать.
Обратите внимание на наших финалистов: это не только ТОП футбольных и хоккейных клубов страны, но и букмекерские компании с сильнейшим маркетингом, крупнейшие бренды, организаторы соревнований.
Для кого эта премия, кто целевая аудитория?
— В названии мы это отразили. Для профессионалов рынка, маркетологов, пиарщиков, специалистов по спонсорству, менеджеров и руководства клубов, лиг и организаторов спортивных событий.
Премия — это ежегодная «сверка часов», куда двигается рынок, какие направления пошли вверх, как смещаются акценты в работе с болельщиками. В целом, можно определить нашу ЦА как спортивное бизнес-сообщество.
Кто основные участники вашего проекта?
— Мы ежегодно фиксируем статистику по нашим участникам. Доля клубов с 60% сократилась до 40%, сильно выросло количество проектов от букмекерских компаний, в последнем сезоне их было 30% от общего объема проектов. Организаторы событий, лиги, федерации, бренды, агентства все вместе занимают еще треть.
По видам спорта лидируют хоккейные проекты и занимают порядка 40%, далее — футбол 20%, киберспорт 10% и оставшееся пространство небольшими долями заполняют все остальные.
Какова география участников?
— Пока это Россия, Беларусь и Казахстан. Были запросы от потенциальных участников из других стран СНГ, но в конкретные заявки они еще не трансформировались. Большинство проектов, конечно, из России, тут самые сильные спортивные лиги, клубы и компании, которые давно и серьезно развивают спортивный маркетинг.
300+ проектов — это много или мало, как вы оцениваете интерес к вам?
— Фиксируем это количество как хороший результат, мы коммерческий проект и, конечно, рады росту наших участников.
Можно сделать все бесплатным, и проектов резко станет больше в три-четыре раза, но в качестве и в уровне это точно не будет ростом.
Мы пришли к такому периоду, состоянию проекта, что участвуют практически все профи, кто хотел бы принять участие. Если кого-то у нас нет, поверьте, здесь вопрос не в стоимости участия.
Развитие проекта будет продолжаться, мы работаем над этим.
Можно ли бесплатно принять участие?
— Да, у нас есть очень интересная номинация «Лучший малобюджетный проект», где принимаем проекты стоимостью до 50 тысяч рублей, т. е. это сразу подразумевает, что будет что-то креативное и высокоэффективное. Также скоро запустим номинацию, связанную со студенческим спортом, участие в ней тоже будет бесплатным.
Что с конкурентами?
— Они есть и это прекрасно, ведь это дополнительно подстегивает делать проект еще лучше! На самом деле мы обязательно изучаем опыт коллег, смотрим на зарубежный опыт, на схожие проекты из других сфер, ивент, маркетинговые и рекламные премии в РФ.
Также советую и нашим участникам обратить внимание на них и принимать участие в проектах Серебряный Меркурий, Событие года, bema! Это крутые проекты, там тоже есть спортивные направления.
Также есть чисто «отраслевые» премии, имею в виду премии КХЛ, ФНЛ. Но у нас есть огромное преимущество — это здоровая конкуренция между разными видами спорта, например, хоккей соревнуется с футболом. Где еще Зенит может встретиться с Авангардом, а вместе с ними на равных будет конкурировать забег на лыжах?
Что посоветуете участникам?
— Прежде всего правильно выбирать номинации для своих проектов, это частая ошибка. Быть краткими в презентациях, обязательно репетировать свое выступление, чтобы вписаться в тайминг онлайн-защит проектов. Проектов много, надо уметь выделиться и запомниться нашим экспертам, поэтому креатив и юмор всегда может в этом помочь!
Побеждает не самый крупный и богатый, а самый эффективный, именно на показатели эффективности проекта все обращают внимание прежде всего.
- Василий Титов: «Дегтярев успешно справился с работой губернатора, справится и в Минспорте»
- Госдума ставит перед Дегтяревым задачу реформирования Минспорта, сообщил Володин
- Мишустин предложил назначить министром спорта губернатора Хабаровского края Дегтярева
- Председатель ЛДПР Слуцкий предложил кандидатуру Дегтярева на пост министра спорта России
- Семилетняя россиянка круче Джеки Чана. Ей под силу нереальные рекорды!
- «Нет такой силы, которая способна сломить мужество нашего народа» — Поздняков
- Матыцин: «9 мая — священный праздник. Важно, чтобы трагические уроки истории не повторялись»
- Футболисты «Зенита» возложили цветы на Пискаревском кладбище накануне Дня Победы
- Игрок команды NFL был ранен в результате стрельбы во Флориде. Всего пострадали 10 человек
- Опубликована программа Спортивных игр ПМЭФ-2024
- PARI и «Амкал» предложили болельщикам бросить вызов лучшей дизайн-студии в России
- Александр Жаров выступил на международном форуме «Мир возможностей» в Дубае: события БРИКС, сотрудничество с ОАЭ и новые перспективы
- Заканчивается прием заявок на премию MARSPO Awards 2024
- Опубликована архитектура деловой программы ПМЭФ-2024
- В Великобритании облегчат допуск российских спортсменов до соревнований
- PARI выиграла две награды на Премии СБК
- «Как можно выступать без флага и гимна? Непонятное создание под названием Бах пытается кинуть нам кость» — заместитель министра спорта РФ
- Умер звезда НФЛ и «Голого пистолета» О Джей Симпсон
- «Матч ТВ» получил награду премии «Феникс»
- БЕТСИТИ стал победителем «Премии РБ»
- PARI признана лучшим букмекером года
- «Газпром-Медиа Холдинг» третий год подряд выступит генеральным медиапартнером ПМЭФ
- БЕТСИТИ — 21!
- Международный союз велосипедистов выразил соболезнования в связи с трагедией в «Крокусе»
- Во время теракта в «Крокусе» погибла член паралимпийской сборной России
- Российский спортсмен, осудивший СВО ради Олимпиады, стал бы «исчадием ада», считает Песков
- «Женщины скидывали туфли, чтобы быстрее бежать из ада». Виктор Гусев рассказал о трагедии в «Крокусе»
- Владимир Путин объявил 24 марта днем общенационального траура
- В России массово отменяют спортивные турниры после теракта в «Крокусе». Полный список
- КХЛ выразила соболезнования в связи с терактом в «Крокус Сити Холле»
- В Госдуме выразили соболезнования в связи с терактом в «Крокус Сити Холле»
- В нескольких регионах РФ отменены массовые мероприятия из‑за теракта в Подмосковье
- «Спартак», «Урал» и «Балтика» выразили соболезнования в связи с трагедией в «Крокус Сити Холле»
- РФС, «Ростов», «Сочи» и «Факел» выразили соболезнования в связи с событиями в «Крокус Сити Холле»
- Все запланированные на выходные спортивные мероприятия в Москве отменены, заявил Собянин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru