Рекламное агентство «Дэвид Бекхэм»

01 февраля 2013 16:56

Одной из самых неожиданных новостей последнего дня зимней тренсферной компании стал переход Дэвида Бекхэма в стан «ПСЖ». О том, зачем это понадобилось парижскому клубу и самому ветерану, рассуждает обозреватель Sportbox.ru Георгий Олтаржевский.

Накануне он тренировался с лондонским «Арсеналом», и его отправляли во все концы света от Японии до Арабских Эмиратов, где Дэвида мечтал увидеть новый директор клуба «Аль-Наср» Свен-Йоран Эрикссон. В Англии к ветерану присматривались «Арсенал» и «КПР». Естественно, всплыл «Милан», куда Дэвида немедленно определила итальянская пресса, и конечно, «Анжи». Просто потому, что это сейчас модно.

Но семья Бекхэмов выбрала Париж. Именно семья, поскольку все вопросы они решают сообща, причем мнение супруги Виктории, похоже, имеет решающее значение. Да и в коммерческих вопросах она разбирается лучше мужа. А во всех событиях, которые разворачиваются вокруг футболиста Бекхэма в последнее десятилетие, вопросы бизнеса превалируют над спортом.

Началось это вскоре после их свадьбы (1999) и окончания певческой карьеры Виктории Адамс, то есть в начале 2000-х. Бойкая и сметливая девушка не могла смириться с ролью домохозяйки, посему взялась за мужа. Из простого парня и отличного футболиста она (вместе с привлеченными профессионалами) слепила медиа-образ успешного мачо, супермена и секс-символа, практически «героя нашего времени». Для этого бедному Дэвиду приходилось участвовать в фотосессиях для гламурных журналов, тусоваться в соответствующих кругах, постоянно менять наряды и прически и так далее. Чего стоит только его участие в презентационной кампании диснеевского мультфильма «Спящая красавица», где принц удивительным образом напоминает самого Дэвида. А скандальная автобиографическая книга? А вспомните фильм «Играй как Бекхэм» с Кирой Найтли? Дэвид никогда не был лучшим игроком мира, даже не номинировался, но с точки зрения PR он обскакал всех коллег.

Семья постепенно превращалась в рекламную фирму, где директором и мотором была Виктория, а «лицом» — Дэвид. Многомиллионные контракты пошли один за другим: часы, парфюмерия, шоколад, автомобили, сотовые телефоны, джинсы, нижнее белье и т. д. Бекхэм стал лицом нескольких домов моды и ряда мировых брендов, среди которых «Адидас», «Пепсико», «Жилетт», «Армани». Недавно семья запустила свою коллекцию одежды David Beckham Bodywear for H&M и парфюмерную линию «Инстинкт». С недавних пор в бизнесе трудится и младшее поколение Бекхэмов: один из трех их сыновей Ромео стал детским лицом модного дома Burberry, а рекламный клип с ним снимал друг семьи Гай Ричи.

Если бы Дэвид мог противиться напору супруги, он и сейчас играл бы в «Манчестер Юнайтед» у сэра Алекса Фергюсона. Но это было нереально — несмотря на внешнюю субтильность, барышня имеет бронебойную энергию. Старику Фергюсону перемены в Дэвиде не нравились, что он не пожелал этого скрывать. Несмотря на почти отеческую любовь к игроку и очевидную коммерческую выгоду, которую новый имидж Бекхэма приносил «Манчестеру».

Дело в том, что, подписывая многомиллионные контракты на рекламу, Бекхэм не только сам зарабатывает, но и рекламирует клуб, в котором играет. И это приносит огромные деньги. Как рекламный носитель Дэвид стоит больше, чем многие даже великие клубы. Куда бы не пришел, футболки с его именем раскупаются миллионами, а фирмы, сотрудничающие с семейством Бекхэмов, автоматически начинают работать и с его клубами.

После английского Бекхэм удачно поработал на испанском (и испано-говорящем американском) рынке. Его уход из «Реала» был связан с тяжбой о дележе рекламных доходов. Мадридцы осознали выгоду от наличия в команде медиа-персоны мирового масштаба и приобрели Криштиану Роналду. Бекхэм переехал в США, где его бизнес пошел еще удачнее. Причем Дэвид ориентировался не только на американский, но и на дальневосточный рынок, где футболиста боготворят. Параллельно семье удалось зацепить столицу моды Италию, где Бекхэм дважды поиграл за «Милан».

«ПСЖ» стремится к высотам, и у него есть для того средства, но до имиджа суперклуба парижанам пока далеко. И появление в команде Бекхэма — очень точный и взвешенный шаг. Причем за него должен был ратовать скорее директор по маркетингу Жан-Клод Блан, нежели спортивный директор Леонардо. Впрочем, можно не сомневаться, что тренерский штаб в лице Карло Анчелотти и Клода Макелеле тоже были не против кандидатуры Дэвида. Несмотря на свою медийность, он остается простым парнем с очень правильным спортивным характером. И настоящим лидером. Таких хочет видеть в раздевалке любой тренер. Вспомните: в 2010 году Фабио Капелло оставил его в сборной Англии, даже когда стало ясно, что в ЮАР сыграть Дэвид не сможет.

Очевидно, что возраст не помешает Бекхэму принести коммерческую и имиджевую пользу клубу. Да и в спортивном плане можно не волноваться — Дэвид всегда был жутким «режимщиком». Он очень серьезно относится к своей физической форме. В конце концов, его тело — это рекламное пространство, приносящее огромный доход. ПСЖ предстоит весной играть на трех фронтах и на каком-нибудь Дэвид обязательно пригодится.

Остается главный вопрос: зачем это нужно самому Бекхэму? Ответ футболист дал в интервью двухлетней давности: «Когда думаю о завершении карьеры, то представляю себе это довольно чётко. Это будет в Бразилии на чемпионате мира-2014, в финале которого я забью гол за свою сборную, который принесёт ей звание лучшей команды мира. Конечно, мне к тому моменту уже будет 39 лет, но это не так уж и страшно».

Георгий Олтаржевский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх