«Спартак» закрывает команду ради 500 млн рублей. Тревожное решение клуба

«Спартак-2» прекращает существование. И где теперь москвичам брать молодёжь?

Российский футбол переживает тяжёлые времена. Денег становится меньше, и трансферные траты явно будут снижены. В таких обстоятельствах на первый план выходит воспитание молодёжи. Об этом говорят эксперты и футбольные функционеры, понимающие всю сложность ситуации.

Однако некоторые клубы совершают не самые очевидные шаги. Так, накануне стало известно, что московский «Спартак» решил закрыть свой фарм-клуб, выступающий в ФНЛ — «Спартак-2». Подобное никак не вяжется с курсом на развитие собственных воспитанников, так что решение клуба вызывает тревогу.

Понятно, что российский футбол затягивает пояса. Но почему это бьёт по сфере, призванной его спасти?

Фарм-клубы — роскошь?

Решение «Спартака» — окончательное. Клуб уже выставил на своём сайте официальное подтверждение.

— Проект «Спартак-2» был создан в 2013 году и с тех пор помог многим молодым футболистам набраться опыта и дорасти до первой команды, а также предоставлял необходимую практику игрокам основы, набиравшим форму после травм. Однако в изменившихся реалиях, с учетом вынужденного сокращения бюджета клуба и объективных финансовых сложностей, дальнейшее существование «Спартака-2» признано нецелесообразным, — говорится в заявлении.

В клубе также отметили, что продолжат всячески поддерживать академию и молодёжку. Похоже, в нынешней ситуации фарм-клуб становится роскошью. И хотя его роль в подготовке новых кадров, безусловно, важна, она не является ключевой. А значит «Спартаком-2» можно пожертвовать.

Известно, что в прошлом сезоне бюджет фарм-клуба составлял примерно 400-500 млн рублей — то есть около 6% от общего бюджета «Спартака». Может показаться, что отказ от второй команды — не очень-то существенная экономия. Однако надо учитывать и тот факт, что общий бюджет «Спартака» непременно сократится. Ходят слухи, что к 2024 году он может уменьшиться наполовину и будет, таким образом, равен 4,3 млрд рублей. А значит, в перспективе, отказавшись от фарм-клуба, «красно-белые» экономят уже 12% своих средств.

Развитие без фарм-клуба

Фарм-клубы нужны, чтобы молодые футболисты получали практику в конкурентной среде, играя против взрослых. Воспитанники спартаковской академии встречаются в ФНЛ с разными командами, колесят по стране, набираются опыта. И сейчас трудно сказать, сможет ли в клубе появиться новый Михаил Игнатов, если у него не будет такой возможности.

Открыть видео

Другой московский клуб тоже подумывает о закрытии своей второй команды. «Локомотив» создал (вернее, воссоздал) «Казанку» в 2017 году, но теперь её будущее под вопросом. Пока всё на уровне слухов, но сворачиванию проекта никто бы не удивился. Бывший президент «Локо» Ольга Смородская считает, что от этого клуб ничего не потеряет.

— Не вижу никакого смысла в «Казанке», я ее закрывала уже. Зря ее открыли заново. Поняла, что это совершенно бесполезно — переход игроков между разными турнирами очень большая редкость. Так что это редкое решение Цорна, в котором я его поддерживаю. «Казанка» никогда не даст «Локомотиву» двух или трех игроков уровня Марадишвили, — цитирует Смородскую «РБ Спорт».

Воспитанники «Казанки» довольно часто появляются в составе первой команды «Локомотива». Впрочем, и до основания фарм-клуба у железнодорожников появлялись талантливые футболисты. Тот же Дмитрий Баринов ни в какой «Казанке» не выступал, а готовил себя ко взрослой игре в молодёжном первенстве. Так что какое-то зерно в словах Смородской, возможно, есть. Хотя, конечно, лишняя ступень в подготовке никогда не помешает.

Страдают все

Разумеется, развитие молодёжи теперь под угрозой. Закрытие фарм-клубов показывает: можно говорить какие угодно слова, но против общего контекста не попрёшь. Трудно представить, что российские клубы, которые и до кризиса слабо воспитывали новых игроков, внезапно начнут пачками поставлять их сейчас. Страдают все сферы нашей футбольной жизнедеятельности, и от суровой реальности никуда не деться.

Остаётся лишь надеяться, что менеджеры клубов сумеют мобилизовать внутренние резервы и не позволят фабрике талантов заглохнуть окончательно. В конце концов, такими ситуациями и проверяются управленческие таланты.

Читайте также:
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Динамо Мх Динамо Мх 5 040 131 053 7 567 2 513 
 Черноморец Черноморец 5 190 134 944 7 129 2 927 
 Тюмень Тюмень 3 112 80 926 3 768 2 550 
 Сокол Сокол 2 881 74 920 3 294 2 468 
 Енисей Енисей 2 738 71 203 3 284 2 102 
 Арсенал Тл Арсенал Тл 2 817 73 267 3 195 2 377 
 КАМАЗ КАМАЗ 2 305 59 934 2 392 2 230 
 Шинник Шинник 2 166 56 335 1 932 2 367 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 2 152 55 966 1 883 2 421 
 Торпедо М Торпедо М 2 332 60 632 1 880 2 719 
 Кубань Кубань 1 981 51 517 1 655 2 361 
 Волгарь Волгарь 1 775 46 172 1 629 1 922 
 Химки Химки 2 037 52 973 1 282 2 917 
 Ленинградец Ленинградец 1 948 50 658 997 2 763 
 Акрон Акрон 1 716 44 627 900 2 532 
 Нефтехимик Нефтехимик 1 382 35 932 715 2 159 
 Родина Родина 1 615 42 013 691 2 540 
 Алания Алания 1 960 50 968 510 3 203 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх