ФНЛ: Синдром второго сезона

08 июля 2012 09:11

В понедельник 9 июля стартует второй розыгрыш первенства Футбольной национальной лиги, который обещает стать совсем не похожим на первый. Sportbox.ru подводит итоги межсезонья и пытается понять, что ждет болельщиков в ближайшие 12 месяцев.

В футболе есть такое понятие, как «синдром второго сезона». Обычно про него вспоминают, когда какой-нибудь дебютант из числа игроков или тренеров добивается заметных успехов. Если герой не может повторить свои подвиги, считается, что испытание упомянутым синдромом не пройдено. Сейчас же случай уникальный — экзамен вторым сезоном предстоит сдать целой лиге. И кое-какие опасения у публики имеются.

ФНЛ начала отлично: первый дивизион вернулся на экран федерального ТВ, деятельность клубов по работе с игроками, агентами, прессой, болельщиками попытались привести к общему знаменателю, насколько это возможно, да и сам футбол в переходном сезоне-2011/12 вышел хорошего уровня. Но удержаться на покоренной высоте всегда сложнее, чем на нее взойти. Не говоря уж о движении вперед.

Говоря о межсезонье второго эшелона, в первую очередь нужно обратить внимание не на трансферы игроков и перемещения тренеров, а на то, что количество команд в лиге уменьшилось. Лишь девять клубов из 20, позапрошлой зимой образовавших ФНЛ, выйдут на старт второго первенства. А ведь «естественная убыль» должна была составить всего семь коллективов. Как же так получилось, что к ним добавилось еще четверо, а всего в лиге осталось 17 команд?

Еще по ходу первого сезона многие стали говорить, что повышение общего уровня турнира и стоящих перед ФНЛ задач привело и к поднятию финансовой планки. Застарелые проблемы ряда клубов резко обострились, масла в огонь подлил и переход на систему «осень-весна», из-за которого первые матчи в 2012 году прошли на, мягко говоря, не лучших полях. Поэтому многим еще до конца сезона стало известно, что не продолжат играть в лиге челнинский КАМАЗ и «Нижний Новгород», а летом к ним прибавились еще и брянское «Динамо» с владимирским «Торпедо». Поскольку, как неоднократно подчеркивал глава ФНЛ Игорь Ефремов, оставлять «на второй год» вылетевшие команды значит противоречить спортивному принципу, за соблюдением которого следит ФИФА, частично восполнить эти потери удалось лишь с помощью «Уфы», единственной из представителей второго дивизиона добровольно прошедшей лицензирование классом выше.

А теперь вспомним, что «НН» стал третьим и играл в стыковых матчах за повышение в классе, динамовцы финишировали пятыми, а команде с берегов Камы только проблемы с деньгами помешали войти в первую восьмерку, но команда все равно стала в итоге девятой. Прибавим к этому сложное финансовое положение в стане еще трех команд, боровшихся за место в элите — «Шинника», «Сибири» и московского «Торпедо». А также вспомним, что и вылетевшая из премьер-лиги «Томь» чудом избежала снятия очков за финансовые нарушения. Картина получается не слишком радостная. Кому по плечу претендовать на место в числе сильнейших? К тому же формат «9 старожилов + 8 новичков», шесть из которых поднялись из второго дивизиона, заставляет задуматься: футбол какого уровня нас ждет? Планка в минувшем сезоне была поднята довольно высоко. К тому же уже известно, что вылетят из лиги по итогам сезона всего две команды, что также не способствует повышению накала борьбы.

Но были в это межсезонье и положительные моменты, из которых особо хотелось бы отметить три. Во-первых, экспансия ФНЛ на телеэкраны продолжается. Благодаря соглашению лиги и ВГТРК теперь все матчи турнира будут транслироваться на всю страну. Центральная игра тура по-прежнему на канале «Россия 2», а все прочие — на «Спорте 2». Кроме того, все встречи можно будет увидеть в прямом эфире на портале Sportbox.ru. Так что теперь болельщики во всех уголках России смогут лицезреть не только игру своих любимцев, но и следить за другими представителями ФНЛ. Кроме того, в интересах телевидения теперь большинство игр будет разнесено не только по времени начала, но и по дням: уже 1-й тур начнется 9 июля, а закончится 10-го. Во-вторых, у лиги появился титульный спонсор. Довольно известная компания по производству электроники и бытовой техники добавила свое название к словосочетанию «первенство России». А в-третьих, руководство РФС не пошло на поводу у руководителей премьер-лиги и не утвердило изменение в регламент, отменяющее стыковые встречи 13-го клуба элитного дивизиона и четвертой команды ФНЛ. Поэтому на повышение в классе теоретически могут по-прежнему претендовать сразу четыре представителя второго эшелона. Главное, чтобы лига все-таки успешно справилась с «синдромом второго сезона».

Антон Бабошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Ротор Ротор 9 624 202 106 15 400 3 269 
 Балтика Балтика 7 831 164 467 12 032 4 013 
 Урал Урал 6 272 131 720 9 044 3 752 
 Черноморец Черноморец 4 666 97 997 5 053 4 314 
 Сочи Сочи 3 980 83 588 4 146 3 829 
 Арсенал Тл Арсенал Тл 4 193 88 055 3 966 4 442 
 Енисей Енисей 2 957 62 097 3 601 2 371 
 Сокол Сокол 2 770 58 173 3 039 2 474 
 Шинник Шинник 3 173 66 634 2 613 3 788 
 Тюмень Тюмень 2 871 60 294 2 387 3 310 
 КАМАЗ КАМАЗ 3 072 64 516 1 890 3 958 
 Уфа Уфа 2 473 51 938 1 605 3 427 
 Торпедо М Торпедо М 2 999 62 980 1 497 4 651 
 Родина Родина 2 167 45 520 1 170 3 264 
 Чайка Чайка 2 801 58 836 1 093 4 680 
 Нефтехимик Нефтехимик 2 701 56 726 1 011 4 559 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 2 829 59 423 510 4 937 
 Алания Алания 2 685 56 396 505 5 083 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх