Сергей Алексеев: «Ростов» играл в Лиге чемпионов еще позже и собирал больше зрителей»

20 июля 2019 16:08

Директор по связям с общественностью Российской премьер-лиги Сергей Алексеев рассказал, с какими сложностями сталкивается РПЛ при поиске спонсоров, а также о том, сколько удается заработать на телетрансляциях.

— Российский футбол конкурирует не с хоккеем, биатлоном, а с театром, с кино, с поездкой в Сочи, — приводит слова функционера премьер-лиги наш корреспондент Максим Куликов. — У среднестатистического россиянина есть примерно 5-10 тысяч рублей, которые он готов потратить на удовольствие. Наша задача, чтобы он оставил их на стадионе, а не в кино или в музее. Но в кино и в музей пойти проще. Там не надо проходить досмотр, не надо регистрироваться по паспорту. Доходы в футболе зависят от экономики каждой страны. В России со спонсорами туго. Основные доходы сейчас в нашем футболе дают букмейкеры. Они отчисляют деньги на спорт в обязательном порядке, поэтому их допустили к спонсорству. УЕФА сейчас очень жестко нацелен на зарабатывание денег. И Европейская ассоциация профессиональных футбольных лиг, куда входим мы, с ними борется, чтобы оставить хоть какую-то возможность проводить национальные чемпионаты. Потому что УЕФА эти турниры перестают интересовать. У них есть Лига чемпионов, Лига Европы, чемпионат Европы. Скоро будет еще один турнир. Это очень сильно влияет на спонсорство. У всех шести ведущих лиг проблемы с ним. Большие компании не хотят вкладывать деньги в национальное первенство. Они хотят идти в Лигу чемпионов. А бюджет один. Даже компенсационные солидарные выплаты не спасают.

— Сколько сейчас зарабатывает премьер-лига?

— Телетрансляции дают чуть больше двух миллиардов, но из них около двух миллиардов рублей мы возвращаем за продакшн. Клубы получают чуть больше полуторамиллиардов рублей, сумма распределяются в зависимости от того, какое место команда заняла в чемпионате. В прошлом сезоне очень показательным была ситуация с «Анжи». Махачкалинцы хотели сниматься с чемпионата. У них были финансовые проблемы. Но все 15 клубов проголосовали, чтобы деньги, причитающиеся «Анжи» за телетрансляции, были выплачены им авансом.

— До сих пор идут дискуссии о том, когда лучше начинать матчи. Почему РПЛ не может раз и навсегда решить этот вопрос? Сделать опрос зрителей, например.

— Это невозможно. Тут надо спрашивать и у телезрителей. Дело ведь в трансляциях. Мы бесплатно транслируем порядка 60 матчей в сезон. К примеру, в Испании все игры платные. Я как представитель премьер-лиги не могу спорить с клубом, потому что они мои хозяева. Я должен выполнять их желания. Но претензии того же «Ростова», что они играли против «Оренбурга» поздно, мне вообще непонятны. Два года назад они выступали в Лиге чемпионов в середине недели и начинали еще позже — в 21:45. И это было нормально. Ну потому что там денег больше. И никто не возмущался. Причем тогда у них было на матче больше и болельщиков, и транспорт ходил точно также.

— На чемпионате мира и Кубке конфедераций пиво вернули на футбол. Сейчас много говорят о том, чтобы его снова продавали. Почему это решение до сих пор не принято? Лицемерие заключается еще и в том, что в зоне для особо важных персон на стадионах подают не то что пиво, но зачастую водку и коньяк.

— Ответить на этот вопрос я не могу. Мы стараемся делать все возможное, чтобы пиво было на стадионах. Хотя, если честно, для пивных компаний это не выручка. Они не зарабатывают на стадионах. Это просто реклама. 

Напомним, в первом туре РПЛ «Ростов» принимал на своем поле «Оренбург» (2:1) в 21:30 по московскому времени. Игра со «Спартаком» во втором туре так же начнется 20 июля в это же время.

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх