«Локо» хочет продать своего Давида Луиза. Правильно ли это?

Глеб Томашевский 15 февраля 2021 12:08

Ходят слухи, что железнодорожники намерены летом продать бразильского защитника Мурило. Он так и не стал для команды важным игроком.

Карьера Мурило в «Локо» с самого начала не задалась. Когда он приехал, оказалось, что с Юрием Семиным трансфер не согласовали и главный тренер даже не знает, что делать с футболистом. Какое-то время бразилец вынужден был тренироваться с «Казанкой», чтобы доказать свою профпригодность. Затем защитника начали выпускать на поле — и тогда стало понятно, что тут есть, над чем работать. У Мурило были скорость и техника, но совсем не было необходимых тактической подготовки и жесткости. Иногда он выглядел ярко, а иногда — глупо. Так же происходит и в этом сезоне. Мурило может выдать крутой матч, а затем «привезти», как в игре против «Зальцбурга» (1:3).

Локомотив - Зальцбург. 1:3. Карим Адейеми

Попробуем разобраться, что будет выгоднее для клуба: избавиться от футболиста или все-таки сохранить его?

Аргументы за продажу

Возможность заработать

Если поступит хорошее предложение, то отказываться от него будет неправильно. Наши клубы не так много зарабатывают, а «Локо» еще и может не попасть в еврокубки по итогам сезона, так что лишние деньги не помешают. В 2019-м железнодорожники заплатили за Мурило 2,5 млн евро. Сегодня Transfermarkt оценивает его стоимость именно этой суммой. Хочется верить, что клуб не будет действовать себе в убыток, в очередной раз доказывая абсурдность российского футбольного бизнеса.

Сбросить балласт

Мурило нельзя назвать идеальным защитником. При Марко Николиче он играет регулярно, но по-прежнему не отличается стабильностью. Каких-то запредельных цифр в плане статистики бразилец тоже не показывает. Он выигрывает всего 60% единоборств, что никак не может быть названо хорошим показателем. У того же Ведрана Чорлуки, который является партнером Мурило по центру обороны «Локо», в этой графе стоит цифра 79. Не впечатляет и позиционная игра бразильца. Она стала лучше по сравнению с прошлым сезоном, но все равно защитник ошибается слишком часто.

С приходом Пабло, который раньше играл во Франции, Мурило может присесть на скамейку запасных. На сборах Николич наигрывает нового бразильца в паре с Чорлукой, и это справедливо. Пабло опытен и гораздо лучше приспособлен к европейскому футболу, где важно тактическое мышление, а не только умение отобрать мяч в конкретном эпизоде. При таких раскладах Мурило может оказаться просто лишним, и тогда нет смысла держать его в команде дальше. А на вырученные деньги можно купить кого-нибудь понадежнее.

Аргументы против продажи

Давид Луиз

При всех своих недостатках Мурило в некотором роде уникальный футболист для чемпионата России. Таких смелых защитников у нас можно пересчитать по пальцам. В нынешнем сезоне бразилец открыл в себе способность к дриблингу. Уже не раз он разгонял атаки «Локо», обыгрывая нескольких соперников. Да, это опасно, но приносит свои плоды. Дриблинг Мурило успешен в 80% случаев — прекрасные показатели для центрального защитника! Чем-то в этом смысле железнодорожник напоминает Давида Луиза. Тот тоже никогда не был надежен в обороне, но всегда блистал в атаке.

Давид Луиз / Фото: © Vince Mignott / imago-images.de / Global Look Press

На счету Мурило в этом сезоне есть два забитых мяча. Его подключения на стандарты частенько приносят пользу. Угловые и штрафные «Локо» регулярно заканчиваются ударами бразильца. Атакующий потенциал у Мурило весьма велик. В свое время Юрий Семин неспроста ставил его в опорную зону в матчах против сильных соперников. Там его техника раскрывается гораздо полнее, а позиционные ошибки становятся не так заметны. Между прочим, Давида Луиза тоже не раз пробовали в этой роли. 

Проблемы с защитниками

Хоть Мурило и может оказаться лишним защитником в «Локо», это еще не значит, что он будет совершенно бесполезен. Более того, с этим утверждением можно и нужно спорить. Чорлука подвержен травмам, Пабло тоже частенько лежал в лазарете, когда выступал за «Бордо»… Виталий Лысцов пока и вовсе не впечатляет — его выходы на поле ничем хорошим для «Локо» не завершались. К тому же Мурило предоставляет Марко Николичу свободу выбора в плане схемы. Сербский специалист может позволить себе сыграть с 3 центральными защитниками, если потребуется.

Потенциал

Мурило не безгрешен, но в то же время еще молод (23 года). Если с ним как следует поработать, то можно вылепить по-настоящему хорошего защитника. В наши дни игроки этой позиции созревают довольно поздно. Возможно, стоит потерпеть, чтобы затем продать футболиста за гораздо более высокую цену, чем грядущим летом? Тут все зависит от того, готов ли «Локомотив» на определенные жертвы в угоду бизнесу. Предыдущее руководство провозглашало курс на выращивание талантов и последующую их продажу. Однако тех руководителей больше нет, а реализация их плана ограничилась сомнительным трансфером Алексея Миранчука в «Аталанту» за скромную цену. Важно, чтобы сейчас в клубе нашелся кто-нибудь, кто сможет точно определить шансы Мурило превратиться в будущем в топ-игрока. Увы, трудно ожидать этого от клуба, в котором даже нет спортивного директора... 

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Стоит ли "Локомотиву" продавать Мурило? 1013
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 714 425 150 14 128 21 300 
 Ростов Ростов 11 362 272 703 13 003 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 Урал Урал 9 005 216 131 9 623 8 387 
 ЦСКА ЦСКА 11 390 273 364 9 074 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 213 221 112 8 370 10 055 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 379 177 099 4 841 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 495 155 901 4 729 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх