Президент РПЛ Сергей Прядкин рассказал о принятии решения по проведению конкурса на реализацию медиаправ.
— Насколько мы понимаем, это первый случай, когда медиаправа на российскую лигу выставляются на конкурс. Почему это произошло именно сейчас?
— Да, на недавнем заседании правления лиги было принято решение выйти на конкурс и определить победителя в рамках конкурентной процедуры. Это решение пришло не спонтанно. Оно продиктовано, в первую очередь, рыночной конъюнктурой, которая за последние несколько лет сильно изменилась. Прежде чем принять это решение, мы проделали большую подготовительную работу, изучили особенности современного рынка, его экономические аспекты, тренды, ключевых игроков, аудиторные показатели и т. д. Эта работа позволила нам оценить потенциал рынка и понять, какие решения будут наиболее эффективными.
— Перед тем, как сообщить о проведении конкурса, было упомянуто, что у «Газпром-Медиа» есть преимущественное право, и холдинг им воспользовался, сделав заявку на новый период. Это предложение не устроило Лигу? И по каким причинам?
— Во-первых, мы благодарны нашим партнерам из «Газпром-Медиа Холдинга» за многолетнюю совместную работу. Во многом благодаря нашему сотрудничеству качество медиапродукта РПЛ очень выросло за последнее десятилетие. Мы действительно получили предложение, которое не оставило сомнения: «Газпром-Медиа Холдинг» очень серьёзно настроен на продолжение сотрудничества. Но на настоящем этапе посчитали, что для рынка спортивных прав и индустрии в целом наступает очень ответственный момент, поэтому самым лучшим решением будет проведение конкурса — открытой и прозрачной процедуры.
— Вы сказали, что проделали большую подготовительную работу. В чём она заключалась и какие принесла результаты?
— В сентябре 2020 года в РПЛ была создана рабочая группа по медиаправам, куда вошли представители клубов и профильных департаментов лиги. Цель создания группы — анализ эффективности действующего контракта с основным вещателем, подписанного в 2018 году, и подготовка к новому циклу. Клубы поставили задачу максимизировать потенциал медиаправ, понять, как мы сможем лучше управлять ими, развивать их и выйти на новый уровень. В рамках деятельности группы мы провели серию исследований по разным направлениям.
Например, в условиях действующего контракта мы видели недостаточно уверенное развитие подписного продукта в диджитал-сфере. Мы провели исследование аудитории трансляций РПЛ с фокусом на ОТТ-продукт, изучили особенности этой аудитории, форматы потребления, предпочтения и т. д. Также попытались дать оценку эффекту пиратства.
Повторюсь, мы провели детальное исследование медиаландшафта. В условиях динамичного развития медиаиндустрии мы хотим лучше ориентироваться в структуре рынка, понимать его тренды, понимать наших потенциальных партнеров, их экономические показатели и потенциал.
Также мы проанализировали стоимости наших медиаправ, чтобы получить по ним объективную оценку. Оценка сделана в двух значениях — это потенциал рефинансирования на текущем рынке и сравнительный анализ. Данная оценка позволяет нам ориентироваться и понимать ценовой диапазон, в котором мы находимся. Все последние события доказывают, что мы правильно оцениваем наш текущий потенциал. Это очень полезное знание, учитывая тот факт, что права всегда реализовывались на бесконкурентной основе.
Естественно, мы не могли не изучить лучшие международные практики, изучить варианты пакетирования, наиболее подходящие нашему рынку.
По всем из этих направлений мы привлекали опытных российских и международных консультантов и экспертов, поэтому убеждены, что результаты этой совместной работы очень важны и полезны для РПЛ в контексте реализации медиа и коммерческих прав как в настоящем, так и в будущем.
— Ходит много разговоров о вариантах предложений, поступающих в РПЛ. Многие источники упоминают, что предложения содержат медиа и коммерческие права. Проясните ситуацию, какие права будут выставлены на конкурс?
— Решение о проведении конкурса касается только медиаправ, коммерческие права будут реализовываться отдельно. На сегодня у нас есть ключевые партнеры, и мы будем действовать в соответствии с условиями соглашений с ними. Как вы знаете, мы перезапустили формат титульного партнерства с Тинькофф, у нас есть многолетние отношения с генеральным партнёром — «Лигой Ставок». Мы очень дорожим этими отношениями и последовательно их развиваем. В целом интерес спонсоров к лиге повысился, это чувствуется, поэтому в новом цикле ожидаем значительный рост по всем ключевым категориям спонсоров и, возможно, новым.
— В чём заключаются условия соглашения со спонсорами, о которых вы упомянули? И будет ли организован тендер на коммерческие пакеты?
— Условия — это в первую очередь преимущественное право провести переговоры о продлении соглашение на новый период. Это обычная практика для спонсорских контрактов, ведь партнеры вкладывают средства, и иногда в то время, когда никто другой не изъявляет такого желания. Мы считаем, что совместно с партнерами проделали значительную работу за период сотрудничества. Во-первых, договорились с клубами об определённых правилах игры и балансе — ведь у клубов также есть партнеры в основных категориях, делали разные активации, показали спонсорскому рынку, как это работает и сейчас, когда интерес повысился — да, мы должны предоставить нашим партнерам определённое преимущество, но — подчеркну — на рыночных условиях. Если по каким-то причинам мы не договоримся и правление примет такое решение, то мы выйдем на конкурс в те сроки, когда выполним обязательства о преимущественном праве.
— Вы уже общались с претендентами на приобретение прав. Что это за компании? И у кого, на ваш взгляд, наибольшие шансы победить?
— Действительно, на рынке медиаправ появились новые мощные игроки, заинтересованные в показе матчей РПЛ. Это очень крупные компании или холдинги, которые открыто выражают своё желание принять участие в конкурсе и обладают соответствующими медиа и финансовыми ресурсами. С нашей стороны будет корректно говорить о составе участников, когда завершится этап заявок.
— Недавно было опубликовано интервью президента РФС Александра Дюкова, где он сказал, что права нужно воспринимать в связке с изменением формата, и РПЛ, по сути, не может без согласования с РФС их реализовать. Можете прокомментировать это?
— Да, я читал высказывание Александра Валерьевича. Мы также знаем, что в РФС создана рабочая группа при комитете по маркетингу, которая работает над централизацией медиа и коммерческих прав всех соревнований, проводимых РФС, с учётом возможного изменения структуры соревнований. В эту группу пригласили и нашего представителя: от нас вошел Роман Бабаев, один самых опытных и успешных руководителей клубов РПЛ. Он также возглавлял рабочую группу РПЛ по медиаправам, проделал большую работу в этом качестве и находится в курсе всех аспектов. Мы знаем повестку рабочей группы РФС, но все же я думаю, что нам стоит разделить вопросы формата и медиаправ, хотя бы юридически.
РФС делегировал РПЛ права на проведение соревнований, а также на возмездной основе передал коммерческие и медиаправа. Это соглашение действует еще 4 сезона, в соответствии с ним у нас есть все полномочия их самостоятельно реализовывать. Поэтому на наш взгляд, этот процесс не должен влиять на то, о чём я говорил раньше — в первую очередь, на планы по организации конкурса — и отменять всю работу, которую РПЛ и клубы проделали в этом направлении. Мы обсуждали с клубами эту ситуацию и не видим оснований менять подход к реализации медиа и коммерческих прав, поэтому попрошу Александра Валерьевича встретиться с клубами, чтобы обсудить эти вопросы в рабочем диалоге. Формат мы продолжаем обсуждать. Мы со своей стороны тоже будем предлагать решения, и я уверен, что компромисс будет найден.
Правление РПЛ постановило провести тендер в срок до 11 октября.
- «Интер Майами» разгромил «Нью‑Инглэнд Революшн» в MLS, Месси поучаствовал во всех голах
- «Челси» сыграл вничью с «Астон Виллой» в АПЛ, отыгравшись со счета 0:2
- «ПСЖ» сыграл вничью с «Гавром» и упустил шанс досрочно стать чемпионом Франции
- «Атлетико» одержал победу над «Атлетиком» в матче Ла Лиги
- Лацио - Верона. Гол и лучшие моменты (видео). Чемпионат Италии. Футбол
- «Лацио» обыграл «Верону» в Серии А
- Потеря Дуарте перед игрой с «Локомотивом» — не проблема для «Спартака», уверен Гладилин
- Лацио - Верона. 1:0. Гол Маттиа Дзакканьи (видео). Чемпионат Италии. Футбол
- «Матч «Спартак» — «Локомотив» однозначно будет веселее, чем дерби «красно‑белых» с ЦСКА, заявил Пименов
- Байер - Штутгарт. Голы и лучшие моменты (видео). Чемпионат Германии. Футбол
- «Динамо» не показывает тот футбол, с которым можно победить «Зенит», считает Горшков
- Чемпионат Италии. Лацио - Верона
- «Мы еще не знаем, вернется ли Бальде в «Спартак» этим летом» — агент футболиста
- «Байер» ушел от поражения в матче со «Штутгартом» в компенсированное время и продлил рекордную беспроигрышную серию
- Байер - Штутгарт. 2:2. Гол Роберта Андриха (видео). Чемпионат Германии. Футбол
- Вторая Бундеслига. Шальке - Фортуна
- Ювентус - Милан. Лучшие моменты (видео). Чемпионат Италии. Футбол
- Футболистки ЦСКА обыграли «Спартак» в матче чемпионата России
- «Игры против «Спартака» являются особенными для Дзюбы» — Наумов
- «Ювентус» и «Милан» сыграли вничью в матче Серии А
- Байер - Штутгарт. 1:2. Гол Амине Адли (видео). Чемпионат Германии. Футбол
- Байер - Штутгарт. 0:2. Гол Дениза Ундава (видео). Чемпионат Германии. Футбол
- Байер - Штутгарт. 0:1. Гол Криса Фюриха (видео). Чемпионат Германии. Футбол
- «Сейчас Семак — глыба тренерского цеха, а тогда он был человечищем и большим игроком» — Нахушев
- Чемпионат Германии. Байер - Штутгарт
- «Зенит» потеряет очки в игре с «Динамо»? Бубнов против Sportbox.ru. 26-й тур
- «Манчестер Юнайтед» упустил победу над «Бернли» в матче АПЛ
- Бавария - Айнтрахт. Голы и лучшие моменты (видео). Чемпионат Германии. Футбол
- Чемпионат Италии. Ювентус - Милан
- Лейпциг - Боруссия Дортмунд. Голы и лучшие моменты (видео). Чемпионат Германии. Футбол
- Фрайбург - Вольфсбург. Голы (видео). Чемпионат Германии. Футбол
- Аугсбург - Вердер. Голы (видео). Чемпионат Германии. Футбол
- Фрайбург - Вольфсбург. 1:2. Гол Максанса Лакруа (видео). Чемпионат Германии. Футбол
- Аугсбург - Вердер. 0:3. Гол Оливье Демана (видео). Чемпионат Германии. Футбол
- Фрайбург - Вольфсбург. 1:1. Гол Максимилиана Арнольда (видео). Чемпионат Германии. Футбол
Мир Российская Премьер-Лига 2023-24
№ | Команда | И | В/Н/П | М | О |
1 | Зенит | 25 | 15/5/5 | 44-22 | 50 |
2 | Краснодар | 25 | 14/7/4 | 41-25 | 49 |
3 | Динамо М | 25 | 12/8/5 | 42-33 | 44 |
4 | Локомотив | 25 | 10/11/4 | 42-34 | 41 |
5 | Крылья Советов | 25 | 11/6/8 | 43-35 | 39 |
6 | Спартак М | 25 | 11/6/8 | 34-29 | 39 |
7 | ЦСКА | 25 | 9/11/5 | 44-33 | 38 |
8 | Ростов | 25 | 10/7/8 | 37-38 | 37 |
9 | Рубин | 25 | 10/6/9 | 23-30 | 36 |
10 | Пари НН | 25 | 8/4/13 | 24-33 | 28 |
11 | Факел | 25 | 6/8/11 | 19-28 | 26 |
12 | Ахмат | 25 | 7/5/13 | 24-37 | 26 |
13 | Оренбург | 25 | 6/8/11 | 28-33 | 26 |
14 | Урал | 25 | 6/6/13 | 24-39 | 24 |
15 | Балтика | 25 | 6/5/14 | 25-31 | 23 |
16 | Сочи | 25 | 4/7/14 | 26-40 | 19 |
Посещаемость
Команда | СП | ОП | CПД | CПГ |
Зенит | 21 607 | 540 192 | 27 146 | 15 607 |
Краснодар | 17 703 | 442 591 | 22 945 | 12 025 |
Спартак М | 17 745 | 443 645 | 14 128 | 21 084 |
Ростов | 11 110 | 277 772 | 13 003 | 9 060 |
Факел | 10 213 | 255 347 | 11 418 | 9 102 |
Балтика | 9 262 | 231 573 | 10 419 | 8 194 |
Динамо М | 9 800 | 245 000 | 10 088 | 9 533 |
ЦСКА | 11 674 | 291 859 | 9 798 | 13 706 |
Урал | 8 848 | 221 200 | 9 272 | 8 387 |
Крылья Советов | 9 263 | 231 592 | 8 370 | 10 088 |
Локомотив | 10 369 | 259 247 | 8 199 | 12 721 |
Пари НН | 8 244 | 206 122 | 7 158 | 9 421 |
Рубин | 7 892 | 197 307 | 7 123 | 8 601 |
Сочи | 7 315 | 182 889 | 4 841 | 9 599 |
Ахмат | 6 467 | 161 691 | 4 811 | 8 262 |
Оренбург | 6 116 | 152 903 | 3 617 | 8 422 |
Скорострельность
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru