Стратегия «Локо»: лучше быть богатым, но здоровым…

Андрей Колесников 20 октября 2021 11:57

Рангник готов к волшебству?

То, чего ждали так долго, наконец произошло: «Локомотив» объяснился с публикой. На специально созванной пресс-конференции слово держали председатель совета директоров Александр Плутник, генеральный директор Владимир Леонченко, директор по спорту и развитию Ральф Рангник и главный тренер Маркус Гисдоль. Сказано было о многом – о большом и малом, о прошлом и будущем. Не все ответы звучали убедительно, не каждый совпадал с фактами и здравым смыслом, но погружаться в частности сейчас не хочется – там можно утонуть. Хочется разобраться с главным.

Сам клуб анонсировал мероприятие как представление стратегии спортивного развития клуба – вот об этом и стоит поговорить.

Александр Плутник / Фото: © РИА Новости / Евгений Одиноков

Спору нет, основные цели стратегии, которые довели прессе, выглядят впечатляюще. Победы в РПЛ и Кубке России, регулярное участие в плей-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы. Рост рыночной стоимости команды. Переход к постоянно положительному трансферному балансу. Покупка молодых игроков до 22 лет для перепродажи в Европу в 23-26 лет. И всё это в течение ближайших пяти лет, до завершения сезона 2025/26.

Упрощая до самых основ – «Локомотив» должен играть пацанами и брать титулы.

Красиво? А то! Лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным – это дело известное. Интересно, есть ли на планете хоть один клуб, который не подписался бы под такими желаниями. И вот это именно та уникальная стратегия, которую «Локо» так долго хранил в тайне и теперь наконец решил рассекретить?

На самом деле ключевым вопросом является «Как?» – но об этом стратегия не информирует. Кто будет тем факиром, который одним прикосновением обратит безвестных мальчуганов в золото, турнирное и трансферное? Надо понимать, имя волшебника – Ральф Рангник.

Да, фигура авторитетная. Можно сказать, бренд. Но от некоторых неясностей это всё равно не избавляет.

Какой клуб из тех, к которым имел отношение Рангник, сумел достичь вот этого вожделенного сочетания успехов турнирных и рыночных? Если мы говорим о сочетании стабильном, а не разовом, то такой клуб лишь один – «Зальцбург». Тогда как всего трудоустройств в жизни тренера и спортивного директора Рангника было около десятка. То есть даже ему самому чаще всего не удавалось сделать то, на что сейчас замахнулись в Черкизове.

А что касается «Зальцбурга», то надо понимать специфику этого клуба, которая делает невозможным прямые параллели с «Локомотивом». Во-первых, конкурентная среда в австрийской лиге пожиже: там нет такого тяжеловеса, как «Зенит», нет такого ряда голодных претендентов, как «Динамо», «Спартак», ЦСКА, «Краснодар», на фоне которых возможности железнодорожников ничем не выше. Во-вторых, «Зальцбург» – часть всемирной бизнес-империи с соответствующими скаутскими возможностями. В-третьих, Австрия – это центр Европы, пересечение всех маршрутов, идеальное место, чтобы быть на глазах селекционеров больших лиг, а потому привлекательный вариант для подрастающих талантов, вне зависимости от гражданства. У России такой репутации нет, а потому, что на пресс-конференции подтвердил и Рангник, европейская молодёжь сюда не очень рвётся – приходится уговаривать.

В связи с этим другой вопрос: если обстоятельства вынудят Рангника перенести селекционный фокус из Европы в Россию, хватит ли ему знания предмета? Марадишвили за 7 и Тикнизян за 5 – это, безусловно, красиво, но некоторые сомнения порождает.

Владимир Леонченко / Фото: © РИА Новости / Евгений Одиноков

И ещё один вопрос из принципиальных: на какой срок ангажирован Рангник? Если вся эта стратегия, по сути, завязана на нём, на его репутации, на уникальных компетенциях его людей как скаутов и переговорщиков, то необходимо видеть горизонт планирования. Логично, если бы Рангник принял обязательства на те же самые пять лет, на которые рассчитана обнародованная стратегия. Но аудитории сроков не сообщили, из чего можно предположить, что хвастать там нечем. А если через год Рангник откланяется, как «Локомотив» станет брать титулы пацанами?

В общем, чувства от черкизовской стратегии противоречивые. Цели заявлены роскошные – тут вопросов нет. Но вот со средствами ясности никакой. А это знак не самый добрый: все мы помним, куда ведут дороги, вымощенные благими намерениями.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 137 509 163 29 261 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 829 427 908 23 633 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 154 394 557 14 128 20 455 
 Ростов Ростов 10 526 242 110 11 537 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 108 209 490 10 694 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 080 231 857 10 088 10 072 
 Урал Урал 9 229 212 278 9 623 8 799 
 ЦСКА ЦСКА 11 581 266 384 9 264 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 291 213 712 8 370 10 296 
 Локомотив Локомотив 10 581 243 384 8 199 13 679 
 Пари НН Пари НН 8 251 189 795 6 976 9 421 
 Рубин Рубин 7 608 174 998 6 928 8 232 
 Сочи Сочи 7 532 173 246 4 930 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 474 148 921 4 729 8 378 
 Оренбург Оренбург 5 717 131 504 3 636 7 624 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх