«Спартак» отметил юбилей новым логотипом. Может, еще и плитку на стадионе заменить?

Глеб Томашевский 21 февраля 2022 14:18

Что изменилось в эмблеме и сколько это стоило?

Что такое «Спартак»? Сегодня на этот вопрос можно получить совершенно полярные ответы. Одни скажут: «Спартак» — это традиции, титулы, народная команда. Другие — что это разваленный клуб, не знающий ни своих корней, ни своего будущего. И те и другие будут правы. Потому что «Спартак» двулик.

Новость о том, что к своему столетию клуб подготовил новый брендинг, как нельзя лучше характеризует его биполярное расстройство.

Идеологически всё правильно, но пользы для дела — ноль. Может, «Спартаку» еще и плитку на стадионе заменить?

Тогда возвращение былой славы будет просто неизбежно!

«Символизирует обновление бренда»

Обновленная эмблема клуба отправляется в ту же категорию, что и слова спортивного директора Луки Каттани, недавно заявившего: «Спартак» должен быть на вершине таблицы не один-два сезона, а десять лет подряд». По случаю презентации ребрендинга клуб тоже выдал несколько не менее симпатичных слоганов:

— В год своего столетия «Спартак» пишет новую главу истории клуба. Мы встречаем юбилей с обновленным логотипом, чтобы подчеркнуть главные ценности красно-белой философии.

— Новая эмблема символизирует обновление бренда в целом. Теперь миссия и ключевые ценности, которые несет наш клуб, отражены в слогане: «Спартак» — здесь каждый важен.

— Миссия «Спартака» — вдохновлять и обогащать жизнь своих болельщиков зрелищным футболом, давать им чувство причастности и свободу самовыражения.

Сколько это стоит?

Многие наверняка задаются вопросом: а сколько все это стоило? И не лучше ли было потратить деньги на что-то более полезное? Но тут можно не беспокоиться. Ребрендинг вряд ли обошелся «Спартаку» слишком дорого — разумеется, в масштабах футбольного клуба.

Красно-белые заказывали изменение дизайна в компании Quberten. По данным журнала «Спорт Бизнес Консалтинг», подобная работа в этом агентстве стоит от полумиллиона до двух миллионов рублей. Похожие расценки можно встретить и в других авторитетных компаниях, например, в Студии Артемия Лебедева.

По стопам «Тамбова»

Напоминать болельщикам о клубных ценностях важно — это поддерживает единство. Но наверняка в контексте происходящего с клубом в последнее время все эти слоганы скорее раздражают, чем поднимают боевой дух. Фанаты устали от слов и хотят видеть прогресс на поле и в менеджменте, а не очередную пустую рокировку.

Буква «С» теперь ровнее — класс! Звездочки больше не кажутся мелкими — класс! Минимализм и четкость линий — класс! Дизайнеры постарались на славу. Увы, логотипы и лозунги не играют в футбол и не отвечают за трансферную кампанию.

Какой жестокий парадокс: столичный клуб — и мыслит так провинциально! В 2020-м году в той же студии, что и «Спартак», свой лого менял «Тамбов». Тогда тоже было сказано очень много о пользе современного дизайна для маркетинга и бизнеса. Ну, и где теперь «Тамбов» со своей эмблемой? И где бывший спортивный директор клуба Павел Худяков?

Нет, «Спартаку» разорение, конечно, не грозит, а Луке Каттани вряд ли доведётся встретиться с российской судебной системой. Но в целом все происходящее больше похоже на видимость деятельности, чем на деятельность. Взять хотя бы недавний пример с созданием фан-токенов, которые позволят болельщикам голосовать по различным вопросам. Звучит хорошо, но в сущности — просто пшик. Никакой реальной власти для фанатов, что в свое время обещал Леонид Федун.

«Спартак» уже давно пытается за различными модными решениями скрыть свою неприспособленность к нынешним футбольным реалиям. В общем-то, это беда многих российских клубов. Смогут ли красно-белые стать такими же современными, как контуры на их эмблеме? Только если примут свою болезнь и начнут по-настоящему ее лечить. 

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх