«Алания» - «Анжи». Скромные хозяева и дорогие гости

24 сентября 2012 13:16

Если бы не география, афиша заключительного матча 9-го тура выглядела бы достаточно банально. Но у кавказского дерби всегда особый нерв.

Один из лидеров чемпионата приехал в гости к одному из аутсайдеров и постарается, конечно, отнять у хозяев очки – вот как звучала бы формулировка, если пользоваться классическими футбольными терминами. А вот другая: Махачкала нагрянула во Владикавказ и намерена собрать дань, не обращая внимания на встречные протесты. В ней значительно больше правды, и для того, чтобы в этом убедиться, нужно хотя бы раз побывать на кавказском дерби и прожить два часа в самом жерле вулкана – на зрительской трибуне.

Сегодняшний статус «Анжи» - один из претендентов на медали, а если называть вещи своими именами – на чемпионство. «Алания» о медалях пока не думает, но с точки зрения идеологии владикавказский проект не менее интересен, чем махачкалинский. На мой личный взгляд – значительно более интересен. Во Владикавказе строят команду завтрашнего дня – свою, домашнюю, родную. Легионеры не определяют игровую политику «Алании», а только помогают ее становлению. В этом смысле «Алания» совершенно уникальна, и аналогов ей в премьер-лиге не найти.

«Анжи» - совсем другая история. Махачкале нужен результат прямо сегодня, и не частями, а сразу. В клуб вкладываются огромные деньги, и хозяин, разумеется, хочет, чтобы эти деньги работали. Победа во Владикавказе поднимет дагестанскую команду на чистое второе место в таблице, на тот плацдарм, на котором нужно закрепиться, чтобы подготовить новый рывок. Тем более что самое трудное только начинается: у «Анжи» ведь в этом сезоне очень благоприятный календарь – уже почти треть дистанции позади, а махачкалинцы сыграли только два матча «повышенной сложности». И в обоих, кстати, потеряли очки: выездные 0:1 от ЦСКА и 1:1 дома с «Зенитом».

Календарь хорош тем, что позволяет тренерскому штабу не латать дыры и пожары тушить, как это часто случается в экстремальном графике, а планомерно заниматься творческой работой. Проще говоря – ставить игру. По итогам восьми матчей в премьер-лиге и впечатляющего хода в еврокубках можно, пожалуй, сказать, что игра у «Анжи» в целом поставлена, а стиль в общих чертах сформирован. Гус Хиддинк еще в прошлом сезоне говорил об атакующей концепции, которую мечтает привить своей команде, но первый серьезный урожай созрел только сейчас. Не созрел даже, а лишь набирает соки; достаточно сказать, что в последних трех турах махачкалинцы забили одиннадцать мячей – больше, чем кто-либо другой в премьер-лиге.

И вот теперь, когда жизнь у «Анжи» вроде бы наладилась, команде предстоит очень серьезное турнирное испытание. После сегодняшнего матча, в котором у махачкалинцев легкой жизни совершенно точно не будет, им предстоит принять «Волгу», а концовку первого круга махачкалинцы проведут уже в режиме настоящего экстрима: с 11-го по 15-й тур в соперниках у них значатся «Динамо», «Спартак», «Рубин», «Терек» и «Локомотив».

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 433 557 263 27 146 15 720 
 Краснодар Краснодар 17 492 454 808 22 945 12 040 
 Спартак М Спартак М 17 833 463 661 14 581 21 084 
 Ростов Ростов 11 076 287 981 12 803 9 060 
 Факел Факел 9 995 259 895 11 418 8 776 
 Балтика Балтика 9 446 245 619 10 698 8 194 
 Динамо М Динамо М 10 079 262 071 10 625 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 765 305 905 9 798 13 732 
 Урал Урал 8 730 227 004 9 272 8 188 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 377 243 809 8 666 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 740 279 263 8 199 13 282 
 Пари НН Пари НН 8 100 210 602 7 158 9 041 
 Рубин Рубин 7 811 203 111 7 022 8 601 
 Сочи Сочи 7 209 187 437 4 818 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 391 166 171 4 787 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 273 163 112 3 617 8 550 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх