Сервис – албанский, цены – норвежские

10 января 2013 18:23

Январь 2013-го четко обозначил любопытную свежую тенденцию: многие клубы РФПЛ местом первого сбора выбирают теперь дорогие Эмираты, предпочитая им умеренную в ценовом отношении Турцию. О Кипре, который доминировал на рынке еще лет пять-семь назад, премьер-лига практически забыла.

Этой зимой в ОАЭ будут работать семь клубов РФПЛ - «Анжи», «Зенит», «Кубань», «Спартак», «Локомотив», «Краснодар» и «Ростов», - почти половина лиги. Серьезное смещение акцентов: в прошлые годы российские клубы в Эмираты заезжали большей частью в экспериментальном порядке. Сегодняшнюю роль ОЭА в свое время сыграли Турция с Испанией, которые перехватили клиентскую базу у Кипра. Названия стран поменялись, а причины миграции все те же: уровень запросов клубов РФПЛ планомерно растет, и эта динамика опережает предложение. Термин «запросы» подразумевает, в первую очередь, точное соотношение бытового и профессионального сервисов – комфортное во всех отношениях проживание плюс оптимальные условия для тренировочной работы. Январские Эмираты в этом плане дают Турции фору – пусть небольшую, но уже дают. А массовый порядок заезда (не в одни и те же сроки, разумеется, но с хорошими, достаточно длительными пересечениями во времени) позволяет составить вполне приличную спарринг-программу.

Однако вытеснить Турцию с этого рынка сегодня не под силу никому. С точки зрения сервиса абсолютно конкурентна Испания, но по ценам ей с Турцией не сравниться, конечно. В Испании все-таки дороговато. Поэтому математика на данный момент рисуется примерно такая: 20 сборов клубов РФПЛ приходятся на Турцию, 11 – на Испанию (речь о первых, вторых и третьих сборах; цифры далеко не окончательные, разумеется, потому что не все еще объявили программу тренировочной работы в полном объеме). Кроме того, в утвержденных планах мелькают такие страны, как Кипр и Болгария, - но в разовом порядке, в порядке исключения. Матч-агент ФИФА Вячеслав Проценко отмечает, кстати, что рынок активно развивается, на него выходят с предложениями новые страны: Оман, Катар, Египет, Марокко. Так что следующей зимой, не исключено, кого-то из наших и в Африку занесет – почему нет, если появятся достойные внимания предложения?

Что же до южных российских территорий, то ими в лучшем случае интересуются клубы ФНЛ и второго дивизиона, - охотники за скупым зимним солнышком, да и то большей частью те, которым до Черноморского побережья добираться недолго, и которых устраивает расселение где-нибудь в пионерском лагере со всеми вытекающими отсюда последствиями. Потому что профессиональный футбольный сервис на наших югах по-прежнему албанский, а цены – уже норвежские.

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 24 400 268 402 32 431 17 707 
 Краснодар Краснодар 18 012 180 127 25 844 10 181 
 Спартак М Спартак М 17 323 190 557 16 147 18 734 
 Ростов Ростов 15 474 170 216 13 422 17 935 
 ЦСКА ЦСКА 14 243 142 435 13 086 15 401 
 Динамо М Динамо М 14 885 148 858 13 021 16 750 
 Локомотив Локомотив 10 839 108 392 11 556 10 122 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 723 97 233 10 099 9 159 
 Пари НН Пари НН 8 842 97 262 9 693 8 132 
 Динамо Мх Динамо Мх 9 581 95 819 9 521 9 622 
 Рубин Рубин 9 554 105 104 9 291 9 871 
 Факел Факел 11 609 116 090 8 694 14 523 
 Оренбург Оренбург 7 878 86 665 5 273 11 005 
 Ахмат Ахмат 6 978 76 758 4 798 8 794 
 Акрон Акрон 6 102 67 130 4 396 7 525 
 Химки Химки 4 696 46 960 3 580 5 812 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх