Сервис – албанский, цены – норвежские

10 января 2013 18:23

Январь 2013-го четко обозначил любопытную свежую тенденцию: многие клубы РФПЛ местом первого сбора выбирают теперь дорогие Эмираты, предпочитая им умеренную в ценовом отношении Турцию. О Кипре, который доминировал на рынке еще лет пять-семь назад, премьер-лига практически забыла.

Этой зимой в ОАЭ будут работать семь клубов РФПЛ - «Анжи», «Зенит», «Кубань», «Спартак», «Локомотив», «Краснодар» и «Ростов», - почти половина лиги. Серьезное смещение акцентов: в прошлые годы российские клубы в Эмираты заезжали большей частью в экспериментальном порядке. Сегодняшнюю роль ОЭА в свое время сыграли Турция с Испанией, которые перехватили клиентскую базу у Кипра. Названия стран поменялись, а причины миграции все те же: уровень запросов клубов РФПЛ планомерно растет, и эта динамика опережает предложение. Термин «запросы» подразумевает, в первую очередь, точное соотношение бытового и профессионального сервисов – комфортное во всех отношениях проживание плюс оптимальные условия для тренировочной работы. Январские Эмираты в этом плане дают Турции фору – пусть небольшую, но уже дают. А массовый порядок заезда (не в одни и те же сроки, разумеется, но с хорошими, достаточно длительными пересечениями во времени) позволяет составить вполне приличную спарринг-программу.

Однако вытеснить Турцию с этого рынка сегодня не под силу никому. С точки зрения сервиса абсолютно конкурентна Испания, но по ценам ей с Турцией не сравниться, конечно. В Испании все-таки дороговато. Поэтому математика на данный момент рисуется примерно такая: 20 сборов клубов РФПЛ приходятся на Турцию, 11 – на Испанию (речь о первых, вторых и третьих сборах; цифры далеко не окончательные, разумеется, потому что не все еще объявили программу тренировочной работы в полном объеме). Кроме того, в утвержденных планах мелькают такие страны, как Кипр и Болгария, - но в разовом порядке, в порядке исключения. Матч-агент ФИФА Вячеслав Проценко отмечает, кстати, что рынок активно развивается, на него выходят с предложениями новые страны: Оман, Катар, Египет, Марокко. Так что следующей зимой, не исключено, кого-то из наших и в Африку занесет – почему нет, если появятся достойные внимания предложения?

Что же до южных российских территорий, то ими в лучшем случае интересуются клубы ФНЛ и второго дивизиона, - охотники за скупым зимним солнышком, да и то большей частью те, которым до Черноморского побережья добираться недолго, и которых устраивает расселение где-нибудь в пионерском лагере со всеми вытекающими отсюда последствиями. Потому что профессиональный футбольный сервис на наших югах по-прежнему албанский, а цены – уже норвежские.

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 241 400 352 31 190 13 293 
 Краснодар Краснодар 18 490 332 831 26 775 10 205 
 Спартак М Спартак М 18 520 333 371 16 813 20 654 
 ЦСКА ЦСКА 12 792 230 273 12 224 13 361 
 Динамо М Динамо М 11 776 211 984 12 186 11 367 
 Ростов Ростов 12 398 223 177 11 184 13 917 
 Локомотив Локомотив 12 757 229 637 9 432 16 083 
 Пари НН Пари НН 8 738 157 285 9 432 8 182 
 Факел Факел 9 723 175 030 8 562 10 885 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 510 171 196 8 502 10 519 
 Рубин Рубин 7 909 142 368 8 068 7 750 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 859 159 479 7 394 10 325 
 Оренбург Оренбург 7 403 133 261 4 828 9 978 
 Акрон Акрон 7 517 135 321 4 719 9 756 
 Ахмат Ахмат 6 218 111 940 4 621 8 215 
 Химки Химки 5 935 106 837 3 159 8 155 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх