«Анжи». Загадки российского ценообразования

28 августа 2013 15:38

Сулейман Керимов продолжает удивлять. Сначала он поражал воображение публики умением широко покупать, теперь — талантом удачно продавать. Несмотря на экстренный характер процесса, дагестанскому бизнесмену удается почти все свои футбольные активы пристроить по мировым — а то и более высоким — ценам.

Если бы ситуация в «Анжи» полностью совпадала с официальной версией, распродажа имела бы несколько иной характер. Да, в озвученный вариант «смены курса» вписывается расставание с Самюэлем Это’О, Лассана Диарра и остальными дорогостоящими легионерами, но как с ней связана продажа, например, Алексея Ионова, Олега Шатова, Арсения Логашова? Это молодые, перспективные игроки, вокруг которых вполне можно строить новую команду. Владимир Габулов и Игорь Денисов тоже, пожалуй, пригодились бы. Но складывается впечатление, что махачкалинцы сейчас думают не о футбольных перспективах, а исключительно о финансовых: они готовы продать всех, на кого есть спрос. Практически за любые деньги.

И вот парадокс: иностранные клубы покупать звезд «Анжи» не спешат, а наши — с руками отрывают. Причем за более чем серьезные деньги, что совершенно не вписывается в экстренный характер сделок.

Вне конкуренции по нелогичности — «Локомотив», заплативший за Мубарак Буссуфа и Ласса Диарра 27 миллионов евро. Притом что сам «Анжи» потратил на этих игроков лишь 13 миллионов, покупая их в серьбезных европейских клубах, «Андерлехте» и «Реале». Теперь, по словам Гаджи Гаджиева, люди заражены «вирусом иждивенчества», растеряли форму, вплотную приблизились к четвертому десятку, но… стоят вдвое дороже!

И ладно бы в них была экстренная необходимость — так ведь нет! У Леонида Кучука достаточно игроков на этих позициях: на левом фланге атаки есть Майкон, Григорьев, Обинна, да и в центре все в порядке: Тигорев, Тарасов, Сапатер, Михалик, Ткачев… Молодой Алексей Миранчук, наконец. Очевидно, что селекционная служба клуба «дорогих наших легионеров» не вела, да и деньги на их покупку изначально в бюджет не закладываались, а были выделены, когда возникла необходимость в них. Так кому выгодно, что новобранцы куплены так дорого: клубному менеджменту или агентам, которые имеют процент со сделок?..

Финансовая политика «Динамо» тоже вызывает удивление. Нет сомнений: Александр Кокорин и Игорь Денисов — игроки сильные и команде пригодятся, но почему их покупают за ту же сумму, за которую они пришли в «Анжи» месяц назад? Неужели менеджеры бело-голубых не могли, воспользовавшись ситуацией в махачкалинской команде, выторговать для своего клуба скидку? В бизнесе умение пользоваться случаем является нормой, там этические принципы не в чести. Но руководство «Динамо» не скупится. Или в накручивании цены тоже пристутствуют интересы какой-то третьей стороны? Такие вопросы, кстати, уже возникали, когда динамовцы за безумные деньги покупали у махачкалинцев Балаша Джуджака.

Куда рациональнее поступил «Зенит». Денег у питерцев достаточно, но клуб пока ограничился покупкой одного Олега Шатова — молодого, перспективного, не зараженного никакими вирусами. Сумма сделки не разглашается, но в то, что «Зенит» здорово переплатил, не верится.

Удачно воспользовался ситуацией и «Спартак», прикупивший Жоао Карлоса. Красно-белые вроде как не собирались торопиться на распродажу, но травма Сальваторе Боккетти вынудила их заглянуть на рынок. Опытный и адоптированный к нашим реалиям защитник менее чем за миллион — вполне адекватное приобретение. Кстати, махачкалинцы покупали его за пять, но вряд ли им удалось бы пристроить бразильца за аналогичную сумму.

А самая яркая дагестанская звезда — Самюэль Это’О — в России не задержится. За границей о нем не знают и, по старой памяти, готовы форварда принять. Правда, за относительно небольшие деньги. Но «Анжи», видимо, готов идти на любые уступки, чтобы сбросить с себя бремя его контракта. Без сомнения, в отношении других высокооплачиваемых игроков дагестанцы вели бы себя аналогично, но особенности российского футбольного рынка позволяют им не снижать цену. Наши менеджеры дешево не покупают!

Георгий Олтаржевский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх