Стадионы есть - людей нет. Почему не растет посещаемость в РФПЛ

Батраз Тигиев 08 декабря 2016 16:39

Сколько новых стадионов ни открывай, а посещаемость в РФПЛ все равно останется на очень низком уровне. В этом в очередной раз позволили убедиться итоги первой части сезона 2016/2017.

Конечно, из любого правила есть исключения. И в нашем случае это «Краснодар» со своей ультрасовременной ареной. Домашняя посещаемость «быков» с открытием собственного стадиона взлетела со средних 8 тысяч до 14. По количеству людей, приходящих на игры своей команды, «Краснодар» по итогам первой половины сезона занимает четвертое место, но, судя по всему, скоро обойдет грозненский «Терек», у которого этот показатель лишь на 700 с лишним человек больше (таблица домашней посещаемости представлена ниже).

Главным разочарованием осени стали болельщики ЦСКА, которые даже наполовину не заполняют трибуны своего нового стадиона. Удобное расположение арены, прекрасный обзор с любого сектора и близость поля не помогли армейцам сделать существенный скачок в посещаемости. Если не брать матч-открытие с «Тереком», то лишь раз за первый круг на «ЦСКА Арене» удалось собрать аудиторию больше 10 тысяч — за матчем с «Краснодаром» следило 14.

Армейцы могут сетовать на нестатусных соперников или плохую погоду, а три последних матча ЦСКА в Москве действительно сопровождались снегопадом и морозом, но все эти доводы превращаются в ничто, ведь «Спартак» играл с теми же соперниками при такой же погоде. Красно-белые держат планку средней посещаемости на уровне выше 30 тысяч за матч. Столь высокого показателя в чемпионате России не добивалась ни одна команда после владикавказской «Алании» середины 90-х.

И, тем не менее, введение в эксплуатацию новых стадионов не стало гарантом повышения посещаемости нашего чемпионата. Жалкие 11 тысяч человек — явно не та цифра, на которую рассчитывают в РФПЛ. Например, в 16-м туре на шести матчах (за исключением игр в Санкт-Петербурге и Грозном) присутствовали 25 317 человек, в среднем по 4 219 на игре. Общую картину по сезону немного выправляют «Спартак», «Зенит», «Терек» и «Краснодар». У первых трех показатели посещаемости стабильны, а у «быков» они растут.

Если сравнить нынешние промежуточные цифры с теми, что были по итогам прошлого сезона, то мы увидим, что количество людей на российских стадионах падает. Правда, несущественно. На матчи завершившегося в мае чемпионата ходили в среднем по 11 046 человек. Согласитесь, сложно рассчитывать на рост популярности РФПЛ, когда лига назначает свои матчи в декабре в Перми, Томске и Уфе. Или задумывается о переносе декабрьской игры из Сибири лишь в конце ноября, а не летом, во время верстки календаря. Или принимает решение провести встречи тура в понедельник в 15 и 16 часов по местному времени.

В матчах чемпионата России забивается в среднем по два гола за игру. Низкая результативность и незрелищность футбола в целом, когда половина команд лиги мячей забила меньше, чем провела игр, также не привлечет болельщиков на стадионы.

Да и в целом после провального чемпионата Европы было бы наивным ждать роста интереса к игре в нашей стране. К сожалению, сами футболисты во время Евро и после него сделали все, чтобы отвернуть от себя потенциальных посетителей стадионов.

Вооружившись прошлогодними цифрами, можно сделать еще ряд любопытных наблюдений. Например, о посещаемости стадионов в Уфе и Перми. Обе команды идут в верхней части таблицы, в кои то веки показывают продуктивный, приносящий очки футбол и борются за что-то большее, чем борьба за выживание. Однако на «Звезду» в этом сезоне ходит в среднем на полторы тысячи меньше человек, а на уфимский «Нефтяник» — на тысячу.

Футбол стал менее интересен даже там, где его всегда горячо любили. Посещаемость «Анжи» упала на полторы тысячи (с 10 до 8,5 тысяч), а игра с «Амкаром» и вовсе установила антирекорд — 2100 зрителей. В прошлые годы на махачкалинское «Динамо» народу ходило втрое больше. В два раза упала посещаемость «Крыльев Советов», меньше стало ходить на стадионы «Ростова», «Рубина» и «Терека».

Однако в РФПЛ не теряют бодрости духа и оптимизма. Исполнительный директор лиги Сергей Чебан на итоговой пресс-конференции выразил уверенность, что к весне аудитория российских арен вновь вырастет. Запомним. Проверим.

— Меняется структура клубов. В лиге появились команды с маленькими уютными стадионами, тысяч на десять. А раньше, например, были задействованы «Лужники». И матч ЦСКА и «Спартака» мог собрать 70 тысяч. Плюс тот же ЦСКА провел ключевые матчи осени до ведения новой арены. Сейчас закладывается фундамент. Новые инфраструктура, форма работы с болельщиками — все это должно привести к тому, что к апрелю мы увидим прирост аудитории.

Средняя домашняя посещаемость команд РФПЛ по итогам 17 туров

Всего матчи РФПЛ в первой части сезона посетили 1 498 536 болельщиков. Средняя посещаемость составила 11 019 человек.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх