«Лестер» заработал больше «Реала», «Ростов» – больше ЦСКА. Как распределяются доходы в Лиге чемпионов

Егор Кузнец 21 октября 2017 10:42

Всего организация выплатила клубам почти 1,4 миллиарда евро.

Что интересного в отчете?

Например, суммы, которые клуб получает за прохождение каждой стадии. Они были известны и раньше, но отчет – отличная возможность систематизировать эту информацию и зафиксировать:

  • Тот, кто прошел квалификацию получает 2 млн. € 
  • Вылетевший в квалификации (в раунде плей-офф) – 3 млн. €
  • Участники группового этапа – 12,7 млн. €
  • Участник 1/8 финала – 6 млн. €  
  • Участник ¼ финала – 6,5 млн. €
  • Участник ½ финала – 7,5 млн. €
  • Финалист – 11 млн. €
  • Победитель – 15,5 млн. €

Мадридский «Реал» выиграл Лигу чемпионов и заработал больше всех фиксированных призовых – 48,2 миллиона €, но вот в общим рейтинге доходов он только третий.  

Ювентус – Реал Мадрид. 0:1. Криштиану Роналду

Что по выплатам за победы и ничьи на групповом этапе?

В каждом матче группового этапа команды разыгрывают призовой фонд. Он составляет 1,5 миллиона евро.

  • Победа – 1,5 миллиона €
  • Ничья – 500 тысяч евро

Больше всех бонусов на этом заработали «Барселона» и «Атлетико» – 8,635 миллиона. В их активе 5 побед и одно поражение.

Бенфика – ЦСКА – 1:2. Голы и лучшие моменты

Две команды сыграли вничью и заработали по 500 тысяч из 1,5 миллионов. Куда отправятся неразыгранные 500?

В карман Платини и Блаттеру. Шутка. Неиспользованные средства (500 тысяч с каждой ничьей) суммируют и перераспределяют среди клубов, выступающих на групповом этапе, в пропорциональной зависимости от количества одержанных ими побед.

Ростов – ПСВ – 2:2. Все голы и лучшие моменты

Если 10 на групповом этапе завершаются вничью, то в общий фонд отправится 5 миллионов евро. Потом их разделят между всеми командами, которые одержали одну и более побед. Отсюда и странные цифры после запятой. 

  • ЦСКА – 3 ничьи – 1,5 млн €
  • «Ростов» – 1 победа, 2 ничьи – 2,727 млн €

За что еще платит УЕФА?

Призовые – это только 60% доходов участника Лиги чемпионов. 40% выплат распределяется через «маркетинговый пул». Они выплачиваются согласно удельному весу каждого конкретного телевизионного рынка. Например, российский, а также швейцарский, польский, болгарский и украинский рынки занимают очень небольшую долю, поэтому клубы из этих стран получают значительно меньше остальных.

Ростов – Бавария – 3:2. Голы и лучшие моменты

ЦСКА получил из «маркетингового пула» 3,699 млн € «Ростов» – 3,021 миллиона. Эту разницу просто объяснить. Всего российский рынок заработал 6,72 миллиона. По регламенту чемпион страны получает 55%, серебряный призер – 45. Со следующего сезона, когда РФПЛ будут представлять три клуба пропорция изменится: первое место – 50%, второе – 35, третье – 15.   

Почему «Реал» заработал не больше всех?

Все из-за отчислений «маркетингового пула». Испанский рынок телесмотрения Лиги чемпионов уступает не только английскому, но и французскому с итальянским. Причем существенно. 

Короли «маркетингового пула»

  • 1. «Ювентус» – 58,826 млн. €
  • 2. «Лестер» – 49,073
  • 3. «Наполи» – 41,128
  • 4. «Арсенал» – 37,965
  • 5. «ПСЖ» – 29,932
  • 6. «Тоттенхэм» – 26, 626
  • 7. «Реал» – 26,170
Ювентус – Реал Мадрид. 1:1. Сумасшедший гол Марио Манджукича!

Итоговый рейтинг доходов в сезоне 2016/17

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 160 443 211 30 007 14 313 
 Краснодар Краснодар 17 918 358 375 23 250 12 587 
 Спартак Спартак 17 954 359 086 14 636 22 009 
 Ростов Ростов 10 327 206 544 11 334 9 095 
 Факел Факел 9 711 194 238 11 171 8 517 
 Балтика Балтика 8 800 176 001 11 036 6 563 
 Урал Урал 9 413 188 277 10 002 8 825 
 Динамо М Динамо М 9 809 196 188 9 493 10 124 
 ЦСКА ЦСКА 11 842 236 855 9 313 14 372 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 549 190 987 8 363 10 735 
 Локомотив Локомотив 10 757 215 151 7 472 14 772 
 Рубин Рубин 7 927 158 555 7 118 8 736 
 Пари НН Пари НН 8 473 169 460 6 763 10 182 
 Ахмат Ахмат 6 782 135 645 4 850 8 714 
 Сочи Сочи 7 247 144 940 4 411 9 567 
 Оренбург Оренбург 5 589 111 783 3 615 7 204 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх