Ещё одно ноу-хау от Галицкого. Золото – не главное!

Андрей Колесников 04 февраля 2019 12:13

Когда стратегия важнее тактики.

В воскресенье «Краснодар» провёл разными составами два спарринга: в 13 часов против американского «Нью-Инглэнд Революшн», в 18 – против шведского «Мальмё». Оба матча команда Мурада Мусаева выиграла, но речь сейчас не об этом. Как и не о самом факте двух игр в течение нескольких часов: хоть «быки» этим прежде, кажется, не баловались, сам приём не нов, его используют многие.

Смотреть на YouTube

Речь вот о чём. В первом из воскресных матчей «Краснодар» задействовал 16 футболистов, во втором – 13. Итого 29. Волей-неволей сразу возникает вопрос: это вот с таким караваном в три десятка человек Мусаев сейчас работает? Как же с ним можно справиться?

Ответ будет неожиданным. На самом деле караван ещё больше. Потому что фактически вместе работают две команды клуба – главная из РПЛ и вторая из ФНЛ.

* * *

Да, клуб решил, что два первых сбора команды отработают в Испании совместно в одни сроки: сначала с 9 до 22 января в Эстепоне, потом с 26 января до 6 февраля в Марбелье. Границы между составами, по крайне мере в контрольных встречах, весьма условны. Допустим, в воскресных матчах первой команды сыграли сразу семь дублёров, которые несколькими днями ранее, 30 января, в составе «Краснодара-2» спарринговали с «Малагой-Б». С другой стороны, тогда же, в среду, за вторую команду тайм сыграл Ари, которому требовалась дополнительная практика, поскольку он выпадал из тренировочного процесса.

Смотреть на YouTube

И вот такая постановка дела – это определённо заявка на ноу-хау от Сергея Галицкого. Не припоминается, чтобы другие наши топ-клубы применяли подобную практику. Допустим, под рукой примеры «Зенита» и «Спартака». Их вторые команды тоже в ФНЛ, но сейчас живут совершенно независимой от первых составов жизнью. Если Сергею Семаку или Олегу Кононову интересен кто-то из молодых, тренеры берут их на свои сборы. Но это в любом случае лишь несколько человек – здесь же, в «Краснодаре», у Мусаева перед глазами весь ближний резерв.

Главный вопрос: зачем это Галицкому? Видимо, всё дело в той самой игровой философии, которую он культивирует. И объединение двух команд, работа в общем пространстве, надо полагать, имеют своей целью выработку единой трактовки каких-то базовых игровых ценностей.

Насколько известно, краснодарский босс вообще высоко оценивает ресурс зимних месяцев. Отсутствие соревнований в российском футболе можно превратить в конкурентное преимущество, если с умом использовать эту пору для постановки игры. Не секрет, «Краснодар» зимой не отдаёт своих игроков и в юношеские сборные. И именно потому, что хозяин не уверен в качестве и направленности тренировочной работы там, тогда как в своём клубе он старается обеспечить тренинг не только насыщенный, но и идеологически выдержанный. То есть такой, который в полной мере отвечает игровому мировоззрению клуба.

* * *

И вот новый ход – почти месяц совместной работы двух главных команд. Кому он на руку? В каком-то ином случае можно было бы говорить, что идёт взаимообогащение, но здесь настаивать на взаимности будет, пожалуй, преувеличением. Понятно, что молодёжи такое соседство даёт много больше, чем основе, вторая команда сильнее нуждается в наглядном примере просто в силу своего возраста. А велика ли потребность в таком объединении для основы?

Это, между прочим, любопытно. «Краснодар» проводит самый сильный сезон в своей истории и перед весенней частью чемпионата всего на очко отстаёт от первого места. Такого шанса на золото «быки» прежде не знали. Как недавно сформулировал их положение Александр Самедов, сейчас или никогда. Казалось бы, в этот уникальный момент команде надо создать режим наибольшего благоприятствования. А вот такие совместные сборы с молодёжью едва ли можно считать фактором комфорта – просто в силу того, что всей предыдущей практикой старожилы привыкли к иному режиму. Конечно, это совершенно не обязательно раздражающий фактор или помеха, но в любом случае риск, потому что нарушение традиционного уклада.

Однако Галицкий на этот риск вполне осознанно идёт. Выходит, стратегическую цель полагает важнее тактической. Развитие молодёжи ставит выше судьбы конкретного сезона, пусть даже там на кону золото.

Прав ли он? Да кто же сейчас скажет. Ноу-хау – это ведь не только формат сборов, а вообще всё, что он делает в нашем футболе. Только время оценивать его урожай ещё не пришло.

Читай также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх