Финал Кубка — уникальный шанс для российского футбола. Не потеряй его и не сломай

Роман Трушечкин 19 мая 2022 11:43

Матч «Спартак» и «Динамо» может стать продуктом мирового уровня. Но для этого нужно грамотно решить несколько проблем.

Впервые в истории финал Кубка России вызывает зрительский ажиотаж такого масштаба, что за полторы недели до матча уже трудно достать билеты на самый большой стадион страны. РФС получил исторический шанс сделать продукт мирового уровня из встречи двух российских клубов.

То, что происходит вокруг кубкового финала в «Лужниках», сопоставимо только с самыми яркими отборочными матчами сборной, которые игрались на БСА — против Англии, Германии и Португалии. Еще, конечно, — с играми ЧМ-2018. И, наконец, с товарищеским матчем против Аргентины — первым после обновления арены. Кстати, опыт той игры необходимо учесть: тогда из-за сбоев в организации людских потоков со стадиона невозможно было уехать несколько часов, я лично отстоял полтора в нескучной толпе.

Но речь пока не про то, как оттуда уехать. Речь о том, как туда попасть.

Люди гоняются за лишним билетиком и пишут страшилки о трехкратной спекулятивной накрутке на сервисах частных объявлений. «Футбольная семья» со скрипом выделяет билеты тем «родственникам», которых считает слишком дальними. И это при том, что активные болельщики «Спартака» продолжают бойкотировать, выражая прекрасную в своей откровенности уверенность, «что футболисты справятся без активной поддержки и порадуют нас долгожданным трофеем».

Понятно, что билетная программа не могла родиться до окончания полуфиналов. Но почти так же понятно, что с учетом жеребьевки полуфинальных пар сложившийся финал — первый в таком составе за 72 года — был более чем вероятен. Значит, к тому, чтобы «продать» зрителям тот финал, которого большинство из них ждет, нужно было быть готовым заранее.

Фото: © Алексей Ерёмин / Матч ТВ

Или нет?

У ФИФА и УЕФА по определению есть отработанные алгоритмы, которые позволяют с высокой долей удобства для добросовестных зрителей и с чувствительным барьером неудобства для спекулянтов продавать билеты на такие матчи, которые делают аншлаг на гигантских стадионах. Хотя и там случаются накладки и нарекания.

А мы в России, пожалуй, не делали еще такого никогда. Или делали очень давно: самый массовый финал, на 67 тысяч зрителей, «Лужники» принимали 16 лет назад. Тогда ЦСКА обыграл «Спартак» 3:0. Сейчас РФС говорит о возможности собрать на трибунах 70 тысяч и установить рекорд — как для кубковых финалов, так и для матчей двух российских клубов в принципе. То есть — рекорд абсолютный.

Где были спекулянты в 2006-м? На своих местах. А где они сейчас? Снова рядом с большим событием. Узнаем ли мы в этот раз о том, что им дан эффективный отпор всеми техническими средствами, которых еще не существовало тогда, зато есть теперь? Что электронные продажи исключают возможность подделок и махинаций? Что применена технология «блокчейн», или что мы там теперь умеем использовать в нашем 2022-м?

Довольно странная история разворачивается и вокруг выбора артиста для шоу на матче. У клубов есть свои предпочтения. И проблема не в том, чтобы найти деньги, а в том, чтобы артист устроил обе команды.

И это, конечно, беда не футбольного союза и не клубов, а отечественного шоу-бизнеса. К такому знаменательному дню он так и не произвел на свет артиста, имя которого не вызвало бы ни у кого вопросов. И желательно иметь в стране из таких артистов ну хотя бы небольшую очередь, потому что выступить на «стадионнике» при семидесяти тысячах — это вообще-то привилегия.

В рассадке людей уже сейчас чувствуется навевающая тоску инерция: вот места для красно-белых, вот — для бело-голубых, а между ними будут «сектора безопасности». Эта унылая полоса отчуждения из пустых кресел. По старой и недоброй, конечно, памяти предполагается, что болельщики двух команд могут подраться между собой прямо в чаше стадиона. Этого, к счастью, давно нет. Но нет и других способов удовлетворить требования безопасности, не придумали за столько лет, к сожалению.

А почему нельзя заполнить пустоту — людьми? Такими, которые и сами не станут источником угрозы и возможную угрозу с любой стороны погасят? Не самая плохая идея — военнослужащие, герои, люди с боевыми наградами. Или призывники. Даже Сергей Галицкий это практиковал и разумно обосновывал: они — юные мужчины, среди них точно так же, как и в других социальных группах, могут быть любители футбола. Но это организованные, верные присяге люди, которые не станут бесчинствовать.

На этих секторах могут сидеть дети и женщины. Пусть это будут люди, вынужденно приехавшие к нам с тревожного юго-запада. Приглашение их на футбол могло бы стать красивой и полезной социальной акцией.

29 мая нам предстоит прожить уникальный день. Такого в нашем футболе никогда не было. Мы должны дорожить этим шансом. Ценить то, что в отсутствие международного футбола наш зритель живо отозвался на внутренний матч и готов переполнить собой самые вместительные в России трибуны. Мы должны научиться на этом примере, сделать так, чтобы подобные матчи случались у нас теперь каждый год. И мы бы уже знали, как с ними обращаться.

Бетсити Кубок России. Финал. Спартак - Динамо

Читайте также:
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх