У США должны отобрать чемпионат мира по футболу! Хуже турнира еще не было

Кубок Америки — 2024 показал, что американцы не готовы принять чемпионат мира.

В США уже несколько лет бьются за то, чтобы заменить пренебрежительный соккер на величественный футбол. В местной МЛС также мечтают примкнуть к Большой четверке — МЛБ (бейсбол), НБА (баскетбол), НФЛ (американский футбол) и НХЛ (хоккей). Местные спортивные функционеры даже заявляли, что европейский футбол по популярности скоро обгонит хоккей. Однако Кубок Америки — 2024, который проходит в США, показал обратное.

На крупном международном турнире — полупустые стадионы, а болельщики в ярости из-за драконовских цен на билеты. Многие журналисты уже признали, что американские организаторы полностью провалились. При этом в США через два года пройдет часть матчей чемпионата мира по футболу.

Возможно, через два года нас ждет худший турнир в истории.

Удобная статистика

Любую статистику можно вывернуть в свою пользу, что хорошо понимают организаторы Кубка Америки. Так, за океаном успели похвастаться, что в среднем посещаемость одной игры группового этапа турнира составила 51 592 болельщика. Для сравнения, матчи ЕВРО-2024 до плей-офф собирали меньше — 50 990 человек. Сейчас показатели Кубка Америки упали — 47 552, но результат всё равно достойный. Однако на самом деле в США проходят матчи на полупустых трибунах. Например, посмотреть на игру Коста-Рики и Парагвая пришло всего 12 765 человек!

Болельщики на Кубке Америки / Фото: © Doug Zimmerman/ISI Photos / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Манипулировать статистикой получилось благодаря Мексике и Лионелю Месси. Билеты на матчи с участием Аргентины действительно хорошо продавались и сделали организаторам кассу. Так, посмотреть на легендарного Месси в матче против Чили пришли 81 106 зрителей. Ажиотаж вокруг игр Мексики объясняется огромной мексиканской диаспорой в США и соседством стран. А вот матчи команды-хозяйки турнира пользовались не такой большой популярностью.

На первую встречу сборной США на домашнем Кубке Америке против Боливии пришло менее 48 000 болельщиков, при этом команды играли на стадионе, который вмещает около 80 000 человек. Фотографии, на которых футболисты играют при полупустых трибунах, стали популярными и облетели социальные сети.

Опозорились организаторы сразу по нескольким причинам. В США решили погнаться за прибылью, поэтому было решено, что матчи Кубка Америки пройдут на стадионах команд из НФЛ. Они выгодно отличаются по количеству мест для болельщиков, а значит, можно продать больше билетов.

Кошельки болельщиков плачут

Только ожидания организаторов разошлись с реальностью. Футболисты стали жаловаться на состояние газона на стадионах НФЛ. Главный тренер сборной Перу даже сказал, что покрытие могло привести к травме ахилла у одного из игроков сборной. Затем уже обычные болельщики стали критиковать за слишком большие цены на билеты турнира.

Например, на ЕВРО-2024 болельщики, чтобы попасть на четвертьфинальный матч между Испанией и Германией, могли заплатить 60 евро. А вот на Кубке Америки фанатам предложили самые дешевые билеты стоимостью в 115 долларов. Но тут есть нюанс: за эту цену зрители с таким же успехом могли бы смотреть за игрой с Луны (верхние ярусы стадионов НФЛ находятся слишком высоко). Чтобы попасть на матчи Аргентины на групповом этапе, нужно было выложить от 500 до 1000 долларов!

Дело в том, что за океаном используют динамическое ценообразование — алгоритмическая схема, при которой цены колеблются в зависимости от спроса, чтобы продавцы и организаторы мероприятий могли максимизировать свою прибыль. Из-за этого в США не удается собрать полные стадионы, а лишь половину. Жадность спортивных функционеров стали критиковать даже местные журналисты.

— Очевидно, что они не видят большой разницы между продажей 30 000 билетов по 200 долларов за штуку и продажей 60 000 билетов по 100 долларов за штуку, несмотря на долгосрочные преимущества последнего — тысячи новых людей смогут приобщиться к спорту. Миллионы зрителей, которые видят по телевизору переполненный стадион, посылающий совсем другое сообщение, чем полупустой, — написал американский журналист Генри Бушнелл.

От полупустых трибун страдает атмосфера матчей. На огромных стадионах, которые заполнены всего на 50%, совсем не те эмоции, что на матчах ЕВРО-2024, хотя количество зрителей и может быть равным. Кроме того, на европейском турнире — фиксированные цены на билеты, поэтому собрать 80 000 зрителей в Германии было бы намного проще.

Болельщики сборной Сербии / Фото: © Robbie Jay Barratt — AMA / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Но цены на билеты, состояние полей, полупустые трибуны — не единственные проблемы. Многие зрители не хотят идти на матчи из-за аномальной жары. Так, помощник арбитра Умберто Панджой в матче между Канадой и Перу потерял сознание из-за солнечного удара. Через два года ничего не изменится, и футболистам на чемпионате мира придется страдать из-за невыносимых условий.

— Погода удручающе жаркая и влажная, и вряд ли это идеальные условия для проведения такого соревнования, — написал футбольный корреспондент Джефф Карлайл из ESPN.

Какой ожидает США чемпионат мира по футболу? Наверное, тот, что будет проходить при пустых трибунах и заставлять болельщиков плакать от цен. А футболисты будут сваливаться на газон из-за жары.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Чемпионат мира 2022. Финальный турнир

Группа A

Группа B

Группа C

Группа D

Группа E

Группа F

Группа G

Группа H

Из каждой группы в плей-офф выходят две лучшие команды.
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх