Великая китайская мечта. Каким будет футбол в Поднебесной?

Егор Кузнец 13 апреля 2016 13:39

В понедельник, 11 апреля, в Китае была опубликована государственная программа развития футбола в стране до 2050 года. Sportbox.ru рассказывает, что уже сделано на данный момент и приводит основные тезизы грандиозного плана, который призван превратить Китай в футбольную сверхдержаву.

Сильный чемпионат

В последние годы в первенство страны начался внушительный приток капитала. Китайцы не скупятся на приобретение звезд из больших европейских клубов и выплачивают огромные суммы, как клубам, там и футболистам, согласным ехать на восточные золотые прииски.

Последнее трансферное окно задало новый тренд: теперь в Китай едут не доигрывать, а играть. Алекс Тейшейра, Рамирес, Джексон Мартинес, Фредди Гуарин и многие другие футболисты без труда бы нашли себя крепкую команду в Европе, но приняли решение в пользу китайской суперлиги. Первоочередная цель столь бешеных вложений — дать местным игрокам возможность перенять опыт у иностранных звезд. Вторая — привлечение зрителей на стадионы и поднятие престижа чемпионата. Интересно, что в Поднебесной действует суровый лимит на легионеров: 4 иностранца + 1 игрок из другой азиатской страны.

Деньги

Китайская экономика растет давно и на данный момент является второй в мире — это не секрет, но почему крупные корпорации вдруг начали вкладываться в футбол? На это есть две причины, и обе связаны с государством.

1. Личный интерес со стороны генерального секретаря центральной коммунистической партии Китая Си Дзиньпина, который с юных лет любит футбол. Увлечение лидеров, как известно, оказывает благоприятное воздействие на развитие полюбившегося вождю вида спорта. Достаточно вспомнить стремительный рост популярности тенниса в России при Борисе Ельцине.

2. В октябре 2014 года Госсовет Китая принял постановление, призванное ускорить развитие спорта в стране. Один их пунктов — снижение налогов на прибыль для фирм, инвестирующих средства в развитие спорта. Этот законодательный акт подтолкнул крупных бизнесменов задуматься об инвестициях в футбол.

Интеграция в Европу

В страну приглашаются иностранные тренеры, имеющие большой опыт работы в футболе. Важно, что специалистов зовут не только за штурвал клубов китайского чемпионата, но и в кабинеты, где подготавливаются методики для молодежи, а также на тренировочные поля, где воспитываются будущие футболисты. Летом 2014 года министерство образования КНР и немецкая фирма Adidas подписали контракт, рассчитанный на три года. По нему фирма будет обязана в течение трех лет обеспечить 20 000 китайских общеобразовательных школ учебными футбольными планами и спортивной экипировкой. Помимо этого исполнитель возьмет на себя мероприятия по воспитанию и повышению квалификации 50 тысяч тренеров.

Кроме того, активно развиваются программы стажировок лучших китайских футболистов в Европе. Беспрецедентное соглашение было недавно подписано с участием китайской фирмы-производителя лампочек и второй португальской лиги, которая со следующего сезона будет носить название Ledman. Но важен здесь не столь имидж, сколько пункт договора, по которому 10 ведущих команд португальской сегунды будут обязаны включить в заявку по одному футболисту с китайским паспортом и трех тренеров.

А еще налаживаются партнерские отношения с ведущими академиями Европы, которые обучают китайских игроков и тренеров. Для этого используются уже имеющиеся связи крупных китайских бизнесменов, которые владеют футбольными активами в Европе. В их числе: французский «Сошо», мадридский «Атлетико» и каталонский «Эспаньол», чешская «Славия» и голландский «Ден Хааг». Китайцы будут и дальше активно вкладываться в европейский футбол, при условии, что мальчишки и тренеры из Поднебесной получат ценный опыт от европейских коллег.

Результаты на международной арене

Китайские клубы постепенно становятся ведущей силой азиатского континента. «Гуанчжоу Эвергранд» дважды побеждал в Азиатской Лиге чемпионов (2013, 2015). До этого китайцы праздновали победу в самом престижном турнире континента в далеком 1990 году, когда успеха добился «Ляонин Хувин».

Сборная страны тоже набирает обороты. В Азии в самом разгаре отбор к чемпионату мира-2018 в России. Китайская сборная прошла два этапа отбора и дошла до решающего — третьего. Чтобы сыграть в главном турнире планеты в 2018-м ей необходимо занять первое или второе место в отборочной группе, в которую попали: Узбекистан, Иран, Южная Корея, Китай, Катар и Сирия.

Государственная программа

Подготовленный правительством Китая и местной федерацией футбола документ включает три основные задачи, которые должны быть выполнены к 2050 году:

1. Сборная должна стать регулярным участником чемпионатов мира

2. В Китае необходимо провести первенство мира

3. Национальная команда должна одержать победу в чемпионате мира

Для достижения этих целей в стране к 2020 году планируется построить 20 000 центров подготовки игроков и 70 000 полей для обычных граждан. К этому времени по оценкам китайского правительства в футбол в Китае должны играть минимум 50 миллионов человек, включая 30 миллионов школьников — вряд ли это можно назвать недостижимой задачей для страны с населением свыше 1,3 миллиарда человек. По плану, к 2030 году в стране должно быть введено в эксплуатацию одно поле на 10 000 человек, то есть приблизительно 130 000 футбольных полей.

— Мужская сборная страны должна стать одной из ведущих в Азии к 2030 году, тогда как женская национальная команда к этому времени должна войти в число лучших в мире, — говорится в документе. — К 2050 году Китай станет футбольной сверхдержавой. 
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Чемпионат мира 2022. Финальный турнир

Группа A

Группа B

Группа C

Группа D

Группа E

Группа F

Группа G

Группа H

Из каждой группы в плей-офф выходят две лучшие команды.
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх