Как сделать стадионы ЧМ-2018 прибыльным. Пример из Франции
Детские праздники, тимбилдинги в раздевалке, фуршеты на поле, научные конференции и гонки дронов. Нужно стремиться сдавать все помещения – микст-зоны, трибуны, коридоры и постоянно придумывать новые предложения для клиентов.
В 2016 году во Франции прошел чемпионат Европы. Стадионы не пустуют в ожидании больших матчей – их используют, на них зарабатывают. Есть, чему поучиться.
– Ницца ждала стадион очень долго. Множество различных проектов рассматривались на протяжении огромного срока, пока, наконец, не началось строительство. Открытие стадиона в сентябре 2013 года стало большим праздником для города, – вспоминает управляющий директор «Альянц-Ривьеры» Патрик Флоренс.
Арена «Ниццы» стала самым дорогим стадионом Евро-2016, если разделить стоимость на вместимость.
– 217 миллионов евро, не включая налога. 60 миллионов – субсидии от государственных организаций: города Ниццы, департамента Приморских Альп и региона Прованс-Альпы-Лазурный берег. Остальная сумма (157 миллионов) – инвестиции частной компании, которая, конечно, заинтересована получать прибыль, – продолжает Флоренс. – Естественно, у стадиона был бизнес-план еще до начала строительства. Он регулярно дополняется, поскольку мы идем вперед.
После чемпионата Европы футбол остался важной частью жизни «Альянц-Ривьеры», но не единственной и, кажется, даже не основной.
По числу матчей и вместимости «Альянц-Ривьеру» вполне можно сравнить с многими нашими стадионами чемпионата мира. Например, с Калининградом (35 000) и Екатеринбургом (35 000). На самом деле стадион «Ниццы» можно взять за пример любому русскому стадиону.
Первое, что сделали французы – перевезли из Парижа коллекцию Национального музея спорта Франции. Ее дополнили, сделали более современной и открыли потрясающий музей, пристроенный к арене. На входе – Олимпийские кольца, внутри трех – медали, которые передали французские чемпионы.
Рядом витрина с факелами Олимпиад. Вроде бы просто, но выглядит эффектно.
Далее идут залы по видам спорта. Очевиден вектор на взаимодействие с посетителем. Фехтование предлагает взять шпагу и проверить резкость с помощью датчиков, Формула-1 предлагает сесть в старый болид и прокатиться на симуляторе, футбольный зал дает возможность побыть судьей. На экране появляется фрагмент из матча, нужно вынести решение: желтая, красная карточка или оставить эпизод без внимания. Интерактивные аттракционы дополняются ретро-экспонатами: первые тренажеры, модели велосипедов, бутсы и так далее. Есть даже киберспортивный зал.
Вместе с музеем появились и экскурсии по стадиону, но ими не удивишь, поэтому менеджеры шли дальше. Они начали предлагать помещения под проведение мероприятий. Бизнес-конференции, выставки, дни рождения (в том числе обширный пакет предложений детских праздников), фуршеты, научные конференции…
Под ваше мероприятие сотрудники «Альянц-Ривьеры» подготовят площадку практически в любом месте стадиона – от стандартных вип-лож и конференц-залов до микст-зоны и раздевалки. Да, французы предлагают вам провести встречу/тимбилдинг прямо в раздевалке клуба.
– Раздевалка – центр «Альянц-Ривьеры, уникальное и символичное место, где вы можете объединить команду и утвердить свои ценности, – рекламное объявление на сайте.
А на поле предлагают организовать фуршет до 300 человек.
Естественно принимает стадион и концерты. Для них вместимость стадиона может увеличиваться до 44 тысяч человек. Самый мощный концерт состоялся в июле 2017 года: Селин Дион собрала 30 800 зрителей.
Классические концерты, цирковые представления, выставки автомобилей и мотоциклов, бизнес-форумы на 3000 человек… Арена открыта для любых мероприятий.
Недавно «Альянц-Ривьера» запустила эксклюзивный аттракцион «Игра дронов» (на английском «Game of Drones» созвучно с «Game of Trones», – «Игра престолов»). Суть в том, чтобы пролететь быстрее всех по кругу и не задеть препятствия, управляя летающим дроном.
Смотреть на YouTube– Основные доходы стадиона, – говорит Флоренс, – формируют три главных направления: 1. Публичные мероприятия (футбол, регби, концерты и так далее) 2. Спонсорские права (право на название стадиона, но не только). 3. Бизнес: встречи, конференции, тренинги. Также мы зарабатываем на сдаче площадей около и внутри стадиона.
У нас есть команда специалистов, каждый отвечает за определенное направление. Кто-то занимается поиском новых партнеров, спонсоров, кто-то работает с клиентскими запросами, кто-то разрабатывает новые направления развития.
Смотреть на YouTubeВы предлагаете назвать три вещи, которыми я особенно горжусь? Хорошо, пусть будет так:
- Показ матча в прямом эфире с повторами через HD WIFI
- Еда и ее доставка к креслам
- Интерактивные карты
Все три пункта, названные Флоренсом, относятся к мобильному приложению. Оно позволяет купить билет, заказать еду из любого ресторана стадиона с доставкой до места, прямую трансляцию матча с повторами. Интерактивные карты включают расписание автобусов, схемы парковок и перекрытые дороги перед матчем.
Если в Бразилиии и ЮАР могут строить стадионы ради нескольких матчей для поднятия чувства собственного величия, то во Франции подходят к вопросу более практично.
https://twitter.com/PassionFootClub/status/817808434192089088– Я горжусь всеми мероприятиями, которые принимает «Альянц-Ривьера»: 5 сезонов Лиги 1, два матча сборной Франции, четыре матча Евро, игры регби и так далее. Но это только начало: в 2019-м мы будем принимать женский чемпионат мира по футболу, Кубок мира по регби-2023 и Олимпийский игры-2024.
Впервые материал был опубликован 17 февраля
Фото: © Егор Кузнец/ © РИА Новости/Ирина Белова/ © Alianz Riviera
«50 миллионов евро – это всего лишь деньги». Репортаж из гетто, где выросла надежда Франции
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Ростов - Балтика. Интервью Имрана Азнаурова в перерыве матча (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- Ростов - Балтика. Интервью Юрия Ковалева в перерыве матча (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- Ростов - Балтика. 2:1. Гол Роберто Фернандеса (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- «Ростов» обыгрывает «Балтику» со счетом 2:1 после первого тайма матча РПЛ
- «Ростов» — «Балтика» — 2:1. Гости отыграли один мяч в добавленное к первому тайму время. Видео
- Ростов - Балтика. Гол Лисаковича из офсайда (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- Ростов - Балтика. 2:0. Гол Роналдо (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- «Ростов» — «Балтика» — 2:0. Роналдо увеличил преимущество хозяев на 36‑й минуте. Видео
- Ростов - Балтика. 1:0. Гол Кирилла Щетинина (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- «Ростов» — «Балтика» — 1:0. Щетинин открыл счет на 33‑й минуте. Видео
- Ростов - Балтика. Мяч попадает в перекладину гостей (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- Спартак - Рубин. Интервью Владимира Слишковича после матча (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- Спартак - Рубин. Интервью Рашида Рахимова после матча (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- Спартак - Рубин. Интервью Георгия Джикии после матча (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- Спартак - Рубин. Голы и лучшие моменты (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- Вторая Бундеслига. Кайзерслаутерн - Айнтрахт Брауншвейг
- Вторая Бундеслига. Эльферсберг - Карлсруэ
- Вторая Бундеслига. Веен - Санкт-Паули
- Вторая Бундеслига. Оснабрюк - Герта
- Вторая Бундеслига. Гройтер Фюрт - Шальке
- Вторая Бундеслига. Ганза - Падерборн
- Вторая Бундеслига. Гамбург - Нюрнберг
- Вторая Бундеслига. Фортуна - Магдебург
- Вторая Бундеслига. Ганновер - Хольштайн Киль
- Монца - Фрозиноне. 0:1. Гол Валида Хеддиры (видео). Чемпионат Италии. Футбол
- Джикия признан лучшим игроком матча «Спартак» — «Рубин»
- Спартак - Рубин. Джикию качают на руках (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- «Спартак» победил «Рубин» в последнем домашнем матче Джикии
- Ростов - Балтика. МИР Российская Премьер-лига. Тур 29
- «Спартак» — «Рубин» — 3:1. Даку сократил отставание гостей на 77‑й минуте матча РПЛ. Видео
- Спартак - Рубин. 3:1. Гол Мирлинда Даку (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
- Футболисты «Спартака» организовали прощальный коридор для Джикии во время его замены в матче РПЛ с «Рубином». Видео
- Чемпионат Италии. Удинезе - Эмполи
- Чемпионат Италии. Монца - Фрозиноне
- Спартак - Рубин. Замена Джикии (видео). МИР Российская Премьер-Лига. Футбол
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru