От 5 до 7 миллионов рублей. Сколько стоит открыть собственный компьютерный клуб и прибыльно ли это

От 5 до 7 миллионов рублей. Сколько стоит открыть собственный компьютерный клуб и прибыльно ли это
Фото: © COLIZEUM
Сооснователь сети киберспортивных клубов COLIZEUM Алексей Локонцев в интервью «Матч ТВ» рассказал о суммах, нужных для открытия собственного клуба, а также о целевой аудитории.

Из интервью вы узнаете:

— Компьютерные клубы были популярны в нулевых, сейчас у них очередной рассвет. С чем это связано?

— Действительно, клубная индустрия киберспорта переживает настоящий ренессанс. Причин этому несколько.

Естественное желание молодежи к социализации в приемлемых современных условиях. Для ребят 14-25 лет индустрия развлечений не предлагает никаких интересных форматов, кроме, пожалуй, кино. Детские парки развлечений этим ребятам уже не интересны. Формат кальянных, ресторанов пока еще не очень комфортен, а также нужно признать, что для заведений общественного питания они далеко не самая перспективная целевая аудитория. Поэтому чаще всего молодежь собирается на фудкортах ТЦ. В такой ситуации компьютерные клубы стали беспроигрышной альтернативой. Современное пространство, доступ 24/7, единомышленники, мощное железо и новинки компьютерных игр — вот основные причины привлекательности клубов.

Индустрия киберспорта быстро развивается. По подсчетам разных аналитических контор, к концу 2019 года аудитория киберспорта составляла 200 миллионов человек, а к 2022 году показатели могут вырасти до 276 миллионов. Ежегодно прибавляется 10-17 процентов аудитории. Считаю, что в 2020 году аудитория будет районе 10-12 миллионов человек. На этой волне развивается и клубное направление во всем мире.

Системные требования игр постоянно меняются и диктуют высокие требования к железу. Не каждый может позволить себе покупку игрового компьютера домой и тем более его обновления. Минимальная стоимость компьютера составляет 60 000 рублей, а комплексного набора «железа» с периферией уверенно превысила отметку в 100 000 рублей. Клубы не экономят на железе, в обратном случае придется обновлять парк машин каждые 2-3 года. По сути, мы выступаем как еще один шеринг сервис, только наша услуга заключается в предоставлении в аренду игрового оборудования.

Фото: © COLIZEUM

— Имеет ли профессиональный киберспорт и киберспортивные клубы связь? Можно ли сейчас стать профи, начиная играть в клубах?

— Киберспорт и киберспортивные клубы имеют самую прямую связь. Все профессиональные игроки в киберспорте вышли из клубов. Клубы — это ключевая точка в карьере любого игрока. Нельзя стать профессионалом, играя на домашнем компьютере. Именно в клубах игроки объединяются в команды, смотрят трансляции, происходит знакомство с культурой киберспорта. Сейчас площадки «упакованы» настолько профессионально, что запросто подойдут для тренировок киберспортивных команд и даже для проведения турниров. К нам в клубы приходили молодые люди, движимые любопытством, становились профессиональными игроками или тренерами, делали успешную карьеру в России и за рубежом. Таких историй очень много.

— Какая аудитория больше всего пользуется услугами клубов?

— В 2019 году мы заказывали исследование портрета целевой аудитории наших клубов, а это свыше 100 тысяч человек. Думаю, ситуация не сильно изменилась.

Так, по этим данным, каждый третий молодой человек до 25 лет вовлечен в индустрию киберспорта. 85% аудитории — это мужчины. Ядро нашей ЦА — люди от 12 до 30 лет, 60% которых являются постоянными посетителями клубов. 

Фото: © COLIZEUM

— А в какое время обычно люди посещают ваши клубы?

— Этот показатель напрямую связан с локацией конкретного клуба. В клубах, расположенных в ТЦ, традиционно высокая посещаемость наблюдается с обеденного времени до позднего вечера и в выходные. Точки, открытые на улице, обычно на первом этаже зданий и недалеко от образовательных учреждений, заполняются с самого утра.

В спальных районах нет пиковой нагрузки, посещаемость примерно одинаковая в течение дня.

— Что относительно игр? Какие популярнее всего у посетителей?

— Топ-10 игр сейчас такой: Dota 2, Counter-strike: Global Offensive, League of Legends, Overwatch, Starcraft II, PUBG, World of tanks, FIFA, Hearthstone, Call of duty

Новинка Valorant очень активно выходит в лидеры рынка.

— Прибыльно ли держать сеть клубов?

— Прибыльно, индустрия находится на подъеме. Рынок имеет огромный потенциал роста. По данным PwC, российский киберспорт занимает девятое место в мире по объему рынка, прогнозы говорят, что он может подняться в ближайшие годы на четвертое место. Лидерами в этом сегменте остаются Япония, Китай и Великобритания. Рынок киберклубов имеет потенциал развития на перспективу ближайших 10 лет. Для регионов этот показатель еще выше с учетом того, что экспансия крупных сетевых игроков только началась.

Клубы обеспечивают довольно быстрый возврат инвестиций, примерно от 10 до 15 месяцев. На такие показатели довольно сложно выйти с кинотеатром или точкой общепита. Доходность клуба нашего бренда составляет от 40-50% годовых. Открытие клуба не требует опыта в бизнесе, в том случае если, естественно, речь идет о франшизе. Нет рисков, присущих большинству бизнесов, связанных с человеческим фактором или изменением себестоимости продукции. В основе нашего бизнеса качественное железо.

Фото: © COLIZEUM

— Сложно ли открыть киберспортивный клуб? Какая сумма денег на старте может потребоваться и какие проблемы могут ждать дальше?

— Рассчитывать надо на то, что оборудование одного игрового места в среднем вам обойдется от 120 000 до 150 000 рублей. Из них стоимость системного блока составит 100 000 рублей, игрового монитора — 25 000 рублей, периферии — 25 000 — 35 000 рублей. В общем, самостоятельное открытие клуба минимум на 40 компьютеров обойдется в 6 –7 миллионов рублей, ценник от 5 миллионов появится, если открывать клуб при поддержке франшиз.

Сложно начинать новый бизнес в одиночку. Тем более сейчас, когда самостоятельные клубы начинают испытывать давление сетевых игроков. В случае открытия клуба по франшизе вы сразу получаете все необходимое для ведения бизнеса. Перед открытием клуба мы даже выезжаем на место, чтобы провести аудит помещений на конкретной территории. Дальнейшее зависит от вас. Если вы хотите быть частью большой команды, прислушиваетесь к нашим рекомендациям, находитесь в диалоге с управляющей командой, то избежите ошибок, которые совершают новички в бизнесе.

Особенных сложностей с развитием бизнеса у наших франчайзи не возникает. Некоторые совмещают управление 1-3 клубами с основной работой или другим бизнесом. Здесь не нужно большого числа обслуживающего персонала, закупки продуктов, нет воровства и других проблем, которыми сопровождается ведение бизнеса во многих других сферах.

— Продолжит ли сеть расширяться дальше или придется уменьшить количество точек после самоизоляции?

— Однозначно мы будем наращивать число клубов, ни о каком закрытии речь не идет. На данный момент сеть COLIZEUM объединяет 71 точку, еще 60 находятся в процессе запуска. Из них сразу после снятия карантина будут готовы открыть свои двери для посетителей как минимум 10 новых клубов. До конца года мы должны преодолеть отметку в 100 открытых арен.

Моя цель — открыть клуб в каждом регионе РФ и выйти на международный рынок — в США, Казахстан, Украину, Литву.

Фото: © COLIZEUM

— Как вообще жила сеть в этот непростой период, когда за помещения платить нужно, а дохода от основной деятельности не было?

— За время карантина никто из наших франчайзи не закрыл бизнес. Мы платим небольшую арендную плату, в этом специфика модели нашего развития. Франчайзи, которые не смогли договориться о замораживании арендной платы за время карантина, понесли убытки. Но это несущественные убытки. Поэтому закрываться никто не собирается, все настроены отбить недополученную прибыль.

— Что относительно прогнозов? Скоро ли ждать возвращения геймеров в клубы?

— Порядка 20 клубов за последние 2 недели возобновило свою работу по всей стране, открыто 2 новых клуба. У нас соцсети разрываются от вопросов, когда откроются клубы в том или ином городе. Геймеры готовы вернуться, теперь все зависит от того, как будут сниматься ограничения в разных городах присутствия сети.

Ситуация сейчас отличается от одного региона к другому. Например, в Тюмени, Владивостоке, Пятигорске клубы забиты битком. В Москве и Подмосковье точки только начинают открываться и поток посетителей не вернулся к привычным докарантинным значениям. 

Читайте также: