Новый робот Алексея Хобота для анализа статистики и коэффициентов CS:GO и Dota 2 для букмекеров

26 июня 2020 19:54

Машина или человек? Робот Алексея Хобота для анализа киберспортивных матчей

В конце 1990-х годов человек признал свое поражение от компьютера в шахматах. Автоматизированные системы все больше осваиваются в различных отраслях жизнедеятельности, и букмекерский бизнес не стал исключением. Рассказываем, заменят ли роботы человека в ставках на спорт на примере букмекерской компании ФОНБЕТ.

Как выставляются коэффициенты

Не секрет, что букмекеры активно внедряют роботов в процесс формирования коэффициентов. Обычному человеку сложно вычислить точный коэффициент на спортивное событие, поскольку нужно учесть и обработать очень много факторов: статистику, игровую форму, историю личных встреч, потери из-за травм и дисквалификаций, общественное мнение, маржу букмекера. Также часто во время матчей происходят различные события, влияющие на ход игры.

Для этого букмекеры используют специальные программы, которые анализируют статистику и предлагают одновременно варианты по сотням коэффициентов на один матч.

Есть букмекерские компании, которые сами не выставляют коэффициенты, а покупают готовые b2b-решения, то есть передают на своих сайтах данные от поставщика. Но крупные компании работают с собственным штатом профессиональных букмекеров.

Так предпочитает действовать букмекерская компания ФОНБЕТ. Она работает с сотнями букмекеров, ответственности между которыми строго разделены. Одни отвечают за события в Линии, другие – в Лайве, старшие букмекеры – за топ-события. ФОНБЕТ старается не брать на работу на эту должность специалистов, у которых меньше 15 лет опыта в такой сфере.

Мода на киберспорт

Разработчик роботов Алексей Хобот написал первого робота под коэффициенты на волейбольные матчи, а с прошлого года разрабатывает роботов под киберспорт. Этот вид спорта набрал большую популярность в последнее время, особенно во время пандемии. И сейчас у киберспорта довольно внушительная аудитория.

Первого робота для киберспорта Алексей Хобот написал под CS:GO. Работа над этим роботом потребовала очень много времени. По сравнению с обычным спортом в CS:GO намного больше событий может повлиять на ход игры, и каждое из них нужно было просчитать и задать его вероятность. Также немаловажна коммерческая сторона игры – какое оружие покупает команда и как его использует. Не всегда преимущество получает та команда, которая ведет по раундам в начале игры.

Игра постоянно обновляется, добавляются новые карты, что требует и обновления робота. Это можно сравнить с тем, как если бы в футболе правила игры менялись каждые два месяца. Сейчас робот CS:GO позволяет одному букмекеру вести одновременно несколько событий, а фактор человеческой ошибки снижается.

Алексей Хобот поставил перед собой задачу в ближайшее время написать робота для лайв-ставок на Dota 2. Эта цель намного сложнее, поскольку в Dota 2 по ходу встречи происходит больше событий, новая мета выходит каждый месяц и каждое обновление здесь подразумевает значительное изменение баланса сил и способностей персонажей, которых в игре свыше 100.

Пока в Dota 2 сложно найти хорошего поставщика данных, от которых зависит эффективность робота. Но эту проблему можно решить с развитием киберспорта. И в будущем, уверен Алексей Хобот, появятся программы как под Dota 2, так и под другие киберспортивные дисциплины.

Заменят ли роботы людей?

Несмотря на широкое применение роботов для ставок в Лайве, работа букмекеров все равно ведется в полуручном режиме. За каждой игрой следит ответственный букмекер, который корректирует предложения компьютера по коэффициентам и может среагировать в случае форс-мажорной ситуации.

Например, в футболе активно применяется система видеоассистента рефери – VAR. Часто мы видим, как судьи отменяют голы через несколько минут после видеопросмотра, назначают пенальти или удаляют футболиста с поля. Перед матчами появляется много информации, которую компьютер не всегда может проанализировать и оцифровать – слухи о травмах, разный уровень мотивации команд, настроение того или иного спортсмена, состояние готовности соперников.

Для робота все эти события не будут относиться к игре, но могут серьезным образом повлиять на ход матча. В ФОНБЕТ считают, что машины вряд ли смогут в ближайшее время заменить человека в букмекерской отрасли.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх