«Шахтер» хочет стать в Восточной Европе футбольным брендом №1
Украинский футбольный клуб «Шахтер» намерен стать в Восточной Европе футбольным брендом № 1. Об этом в Москве на конференции ProСпорт заявил исполнительный директор по стратегии, коммерции и маркетингу ФК «Шахтер» (Донецк) Палмер Джозеф Бартоломей: «Для достижения этой цели мы должны не только продолжать успешно выступать в Лиге чемпионов УЕФА, национальном чемпионате, но и привлекать новых глобальных спонсоров. Кто успел — тот и съел».
Он напомнил, что еще несколько лет назад клуб не имел данных о своих болельщиках, выстроенных отношений со СМИ. «Наш доход от спонсоров составлял только пять миллионов долларов. Но мы не знали сколько стоит наш бренд на самом деле и часто тыкали пальцем в небо».
«Если вы хотите, чтобы ваш клуб стоил дорого, вы должны не только отлично играть на поле, но и обязаны создать стратегию развития бренда, его философию», — отметил директор. Он выделил несколько важных составляющих бизнес-успеха «горняков». Во-первых, была построена «Донбасс Арена» вместимостью 52 667 мест, которая является одной из лучших в Европе.
Во-вторых, было улучшено качество игры. Для этого в «Шахтёр» пригласили бразильских звезд с интересной техникой и амбициозного тренера. «Полные трибуны всегда привлекают спонсоров. Причем, для этого не всегда обязательно побеждать. Так, „Гамбург“ уже давно не выигрывал турниры, но на его домашних матчах всегда аншлаг. В Англии полные стадионы собирают середнячки премьер-лиги», — пояснил директор.
В-третьих, пошли инвестиции в диалог с фанатами: у клуба появились современный сайт, платформа телевещания, странички в соцсетях, была налажена работа со СМИ и создана база болельщиков.
Каждый фанат потенциально является клиентом спонсоров и имеет определенную стоимость для маркетологов. Она отличается на разных рынках. «Так, один болельщик „Шахтера“ сегодня оценивается маркетологами в шесть центов, в Бразилии — 60 центов, а в ОАЭ — 1,32 доллара», — сообщил Бартоломей. С его слов, сейчас за клубом в соцсетях следят 700 000 человек. «Нам важно показать спонсорам, что наши болельщики — активные люди. 1 миллион „лайков“ можно конвертировать дополнительно в 200–300 тысяч долларов. А 450 тысяч уникальных заходов на нашем сайте можно конвертировать в 1 миллион долларов», отметил директор.
В-четвертых, для улучшения имиджа клуба на трибунах запретили курение и вывели милицию за пределы стадиона. «Мы взяли на вооружение американскую модель спортиндустрии, которая предполагает семейный отдых. Эти меры позволили чувствовать себя в безопасности детям и женщинам. Сегодня 30 процентов зрителей на „Донбасс-Арене“ — женщины, еще 20% — их дети. Для них за несколько часов до матча начинается специальная развлекательная программа», — сообщил Бартоломей.
В-пятых, спонсорами и партнерами клуба стали международные бренды: «Найк», «Пепсико», «Хенде», «Герболайф», «Нестле» и др. «Наши маркетологи уделяют большое внимание работе с новыми региональными спонсорами. Во время захода на новые рынки мы смотрим каким образом можно поделить прибыль с нашими международными спонсорами», — пояснил главный стратег клуба и добавил: «Мы создаем новые активы, например, специальные футбольные фонды, которые позволяют перераспределять финансы на другие перспективные направления».
Напомним, что «Шахтер» является самым доходным футбольным клубом постсоветского пространства. За сезон 2012/13 клуб из Донецка выручил 166 миллионов долларов, сообщил на своей странице в Facebook* гендиректор «Шахтера» Сергей Палкин.
Сергей Артемов, Sportbox.ru
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru