Поехали? Нет. Лучше пойдем…

25 июля 2012 08:52

Со среды 25 июля в Лондоне в полном объеме начинает работать транспортная программа Игр-2012. С этого момента и до конца Олимпиады с 6 утра до полуночи будут закрыты для движения обычного транспорта, в том числе и для знаменитых лондонских такси, специальные полосы протяженностью более 50 километров. Использовать их смогут только 1500 автобусов, которые выделены для перевозки спортсменов, а также машины МОК, оргкомитета Игр и экстренных служб. Штраф за несанкционированный выезд на эти полосы составит 130 фунтов (порядка 6500 рублей).

Водителей в Москве подобными мерами не удивишь, а вот для британцев — как автомобилистов, так и пешеходов — они оказались весьма болезненными. Ведь дело не только в олимпийских полосах. Ранее организация движения в Лондоне уже претерпела серьезные изменения: запрещены сотни поворотов, сокращено число парковок, убраны отдельные пешеходные переходы.

Лондонская вечерняя газета «Ивнинг Стандард» во вторник отдала всю свою первую, а также последнюю полосы под рекомендации автомобилистам. В четверг 26 июля им предлагают вообще не соваться в центр города, куда прибудет эстафета олимпийского огня, в пятницу — избегать района Стратфорд, где в Олимпийском парке пройдет церемония открытия Игр. В субботу и воскресенье в связи с проведением мужской и женской шоссейных велогонок избегать поездок в центр Лондона и на юго-запад города. И так на каждый день Игр до 12 августа. 

Автомобилисты могут считать себя пострадавшими, однако приоритет олимпийского транспорта — общепринятая практика: не должны спортсмены опаздывать на тренировки и соревнования! Да и оргкомитет изначально делал акцент на общественный транспорт. В рамках подготовки к Играм-2012 свыше 6,5 миллиардов фунтов было потрачено на открытие новых железнодорожных и автобусных линий, веток метро…

Только и здесь не обходится без, мягко говоря, накладок. С ними в понедельник, когда в Лондоне проходила репетиция церемонии открытия, столкнулись и корреспонденты Sportbox.ru. И если до Стратфорда мы добрались без проблем (повезло попасть в «окно», когда «надземка» — открытое метро — работала), то обратно в отель пришлось добираться окольными путями: и «надземка» встала (на четыре часа), и Центральная линия метро-«трубы» на участке с 15 станциями (также на четыре часа), и так называемое Доклендское легкое метро…

Удивительно, но транспортного коллапса, в понимании москвича, за этим не последовало. Старейшее в мире метро, а это именно лондонское, предлагает альтернативные маршруты. Понятно, что люди скопились на платформах, и непривычные к этому британцы испытывали неудобства. Но не было даже намека на ситуацию, с которой часто сталкиваешься в московском метрополитене. Когда в набитый вагон, и то если повезет, удается пробиться только с разбега, а попав внутрь — долго можно не чувствовать пол под ногами.

В понедельник в Лондоне люди в вагонах подземки стояли плотно, но локтями в бока друг друга не давили. Можно было без труда войти и выйти из вагона.

На следующий день министру транспорта Джастин Грининг, которая на период Игр обещала пересесть на общественный транспорт, пришлось ответить на неприятные вопросы. «Все добрались до дома, и это была успешная репетиция, — полагает она. — Даже с этими неполадками у нас в распоряжении оказалась надежная транспортная система. Одна линия отказала, а остальные - работали»

Как бы то ни было, многим жителям Лондона и гостям Игр следует внимательно изучить опубликованную в той же «Ивнинг Стандард» схему подземки в центральной части города (тарифная зона 1) с указанием времени, которое займет пешая прогулка между ближайшими станциями. Журналисты подсчитали, что в этой зоне 47 маршрутов метро можно преодолеть пешком менее чем за десять минут!

Плюс еще несколько советов, как избежать пробок и задержек в пути: пользуйтесь велосипедом, избегайте часов пик и необязательных поездок, но в любом случае оставляйте машину дома.

Григорий Потапов, Sportbox.ru

Лондон

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Календарь Олимпиад

© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх