«Какой же ты клоун». История одной покупки, сделавшей керлинг популярным

Антонина Голикова 17 ноября 2017 11:44

Чемпионат мира по керлингу в 2014 году получился необычным: сборную Норвегии представляла команда Томаса Ульсруда, но узнать ее «без грима» было невозможно. Точнее, без привычных ярких штанов. «Да, эту неделю придется поскучать», – ответил Ульсруд удивленным журналистам, окружившим его. 

Но начнем сначала. В 2010-м Ульсруд со своими партнерами получил право представлять Норвегию на Олимпиаде в Ванкувере. К выступлению он подошел ответственно.

«Один из игроков решил, что черные штаны – это слишком скучно, – рассказал Ларс Отто Борнланд, пресс-атташе Федерации керлинга Норвегии. – А вот цветные – весело. Он зашел в интернет, нашел интересные брюки и купил на свои деньги для всех четверых игроков».

Партнеры по команде нашли эту идею потрясающей. Спустя несколько недель штаны восхитили и болельщиков – люди, которые не имели никакого представления о керлинге, начали узнавать норвежских спортсменов лишь по одному предмету одежды.

«Мы, конечно, были в шоке, когда увидели их на Олимпиаде в этих штанах, – вспоминал двукратный чемпион мира из Шотландии Дэвид Мердок, соперник норвежцев. – Это было так забавно! Я спросил: „Ребят, вы что напялили?“. Они в ответ только посмеялись».

Оказалось, что подобные штаны дикой раскраски – вовсе не новинка для керлингистов. Многие носили их до этого на коммерческих и клубных турнирах в любительских лигах. Но представить их на международной профессиональной арене до 2010 года никто не осмелился. Самым популярным запросом в Google на следующий день после первой игры норвежцев стали «штаны сборной Норвегии по керлингу», а официальная страница керлингистов в Facebook* набрала 500 тысяч лайков. Участникам Олимпийских игр запрещено раскрывать коммерческую тайну о производителе и стоимости своей одежды, но журналисты сделали эту работу вместо них: оказалось, знаменитые штаны родились в Калифорнии, в небольшой компании, которая имеет всего восемь магазинов в двух штатах США. Стоимость пары составляет 110 долларов. Благодаря норвежцам серверы сайта компании «умерли», не выдержав наплыва из желающих сделать заказ.

«Штанов было достаточно, чтобы вызвать волнение в мире керлинга, – рассказал Тони Д’Оразио, который ведет фанатскую страничку сборной Норвегии, посвященную их модным образам. – То, что Ульсруд и его команда сделали в 2010-м, стало революцией и невероятно оживило этот вид спорта, сделав его более привлекательным для более молодого поколения. Я знаю людей, которых одни лишь необычные штаны привели к игре в керлинг».

Апофеозом Игр могла бы стать победа, но Ульсруд, за которого болел весь мир, кроме Шотландии, уступил в финальной игре. Сложно сказать, добавило ли серебро популярности норвежцам. Но со штанами медаль не сравнится.

Норвежцы доказали свою силу спустя четыре года, вновь отправившись на Олимпиаду. На этот раз было подготовлено два комплекта штанов – один в цвета национального флага, выложенные зигзагами, а другой – черные в цветочек, «бабушкин вариант».

Вновь подняться на пьедестал Ульсруду не удалось. А потом на чемпионате мира-2014 случилась ситуация, в которой норвежцам пришлось отказаться от своих штанов: надев на тренировку черные штаны, а затем сменив их на привычные красочные, они  нарушили правила международной федерации керлинга и понесли финансовое наказание. Пришлось выступать в черном. В конце турнира Ульсруду удалось смириться с временной потерей своей визитной карточки, ведь он выиграл чемпионат мира.

Осенью этого же года норвежцам был брошен вызов от компании-производителя нижнего белья. «Слабо надеть знаменитые штаны без помощи рук?». Оказалось, что на льду Ульсруду подвластно все: команда не только справилась с вызовом, но и сделала это одновременно смешно и изящно.

https://twitter.com/tommilaitio/status/538991002397442049

Сейчас шкаф каждого из норвежских керлингистов составляют от 80 до 90 пар ярких штанов. Они носят их бессменно и на тренировках, и на соревнованиях.

«Мы на самом деле не пытались доказать что-то такой одеждой, – сказал Кристофер Свае, один из „революционеров“ керлинга. – Просто нам было комфортно представлять страну в этих штанах. Очевидно, получился большой отрыв от традиций».

Кстати, штаны реально помогают сборной Норвегии. «Они отвлекают нас в те моменты, когда необходимо, – отметил Свае. – Когда мы проигрываем, смотрим друг на друга и думаем: „Какой же ты клоун“. Становится веселее».

«А еще эти штаны созданы для побед, – сказал Вад Петерссон. – Посмотрите, разве в них можно проигрывать? Мы решили, что всякий раз, надевая их, будем стремиться пройти весь турнирный путь до конца».

Смешно, но тренер команды Пал Трульсен вовсе не фанат знаменитых штанов: «Вы никогда не увидите меня в них, – заверил он. – Разве что на тематической вечеринке, посвященной безвкусно одетым людям». А жена Ульсруда их вовсе ненавидит.

В сентябре Ульсруд с командой отобрался на третью Олимпиаду в карьере. А значит, штанам в Корее быть.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Календарь Олимпиад

© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх