Алексей Попов: Очевидные фавориты — «Ред Булл» и «Феррари»

24 марта 2011 14:54

Комментатор ТК «Россия-2» Алексей Попов перед началом сезона порассуждал о нововведениях, шансах Виталия Петрова и о переносе «Гран-при Бахрейна».

- Чемпионат очень много потерял из-за отмены этапа в Бахрейне, — приводит слова комментатора газета «Столица». — Я даже расстроился, когда узнал о вводе войск в Бахрейн и введении чрезвычайного положения, которое продлится несколько месяцев. В связи с этим шансы на проведение этапа в этом сезоне оказались призрачными. Даже если в стране все успокоится, владельцу «Формулы-1» Берни Экклстоуну придется буквально уговаривать и команды, и ассоциации пилотов, и Международную автомобильную ассоциацию… Плюс фактор дополнительных расходов. Среди журналистов достаточно противников этого этапа. Они называют его скучным из-за редких обгонов. Я так не считаю. Проблемы с обгонами связаны не с трассой, а с машинами. Я, пожалуй, один из немногих защитников трассы Сахир и ее создателя — Германа Тильке.

— Кто бы мог подумать, что политический момент повлияет на ситуацию в автоспорте…

- Да! Я лично бывал в Бахрейне, поэтому не ставлю знака равенства между ситуацией в Тунисе, Египте и этом государстве. Бахрейн — страна очень высокого уровня развития, ничего общего с африканскими государствами не имеющая. Видимо, на революционной волне кто-то подсуетился.

— Как считаете, могут ли в этом сезоне выстрелить темные лошадки?

- Очевидные фавориты — «Ред Булл» и «Феррари». Может быть, «Мерседес», который очень усилился, судя по результатам последней тестовой сессии. Хотелось бы надеяться на «Рено» из-за присутствия там Петрова. Удачно показать себя может и «Макларен», который часто начинает сезон с проблем… Но из-за новшеств в техническом регламенте, касающихся использования резины, сейчас возможно все что угодно.

— Сами болеете за какую-нибудь команду и пилота?

- Поддерживаю Петрова. А вот команду… Пожалуй, за «Марусю Верджин».

— Изменится ли зрелищность гонок с введением в этом сезоне некоторых новшеств — регулируемого заднего антикрыла и системы КERS?

- Два года назад, когда впервые стали использовать систему рекуперации, эффективность ее оказалась под вопросом. Во всяком случае, большого числа обгонов на трассе мы не увидели. Думаю, что и в новом сезоне от КERS не будет большого толка. Просто потому, что активировать систему будут одновременно оба пилота.
А вот на регулируемое заднее антикрыло я возлагаю большие надежды. Тесты показали, что его работа дает достаточную прибавку к скорости.

— В минувшем сезоне дебютировал первый русский гонщик. Как оцениваете выступление Виталия Петрова?

- Говоря откровенно, я ждал от Виталика меньшего, особенно в первой части чемпионата. Он меня приятно удивил. Работать ему было очень сложно в условиях прессинга. Ведь он выступал с очень сильным партнером — Кубицей. К тому же он крайне мало вкатывался, так как с некоторых пор для новичков выделяют очень мало тестовых дней. Да, он не блистал на фоне Кубицы, но, учитывая все эти факторы, я бы оценил его дебют на твердую четверку. Хотелось бы увидеть в этом сезоне у Петрова еще больший прогресс. Казалось бы, номинально Петров — первый номер в «Рено». Но Хайдфельд очень быстр и опытен. Не сломаться, продолжать работать спокойно и гнуть свою линию — это будет еще та задача для Петрова.

— Что даст России проведение гонок в Сочи-2014?

- Много разноплановых плюсов. Улучшение имиджа, позитивная реклама. Взять тот же Бахрейн. Если бы не Гран-при, все крайне негативно восприняли бы нынешний политический кризис. Сейчас же мы знаем, что в стране есть много хорошего… Всегда приятно, когда про твое государство говорят позитивно. Пусть люди приедут и увидят, что Сочи — красивый город с замечательной инфраструктурой.

— Есть надежда, что в стране появится исконно русский конкурентоспособный автомобиль?

- Зачем изобретать телегу? Во всем мире давно не существует национального автопрома. Название «немецкие машины» достаточно условно. Дизайн создают англичане и японцы, а принадлежать все может китайскому консорциуму. Тот путь, по которому сейчас пошли в Тольятти, верен. Дружба с мировыми автопроизводителями «Рено» и «Ниссан» пойдет на пользу. Когда испанцы сами делали свой «Сеат», а чехи — «Шкоду», качество было соответствующим. После слияния с «Фольксвагеном» машины стали конкурентоспособными. Если «Лада» станет похожа на «Рено» и «Ниссан», тем лучше.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх