Формула-1: На первый-второй рассчитайсь!
На прошлой неделе команды «королевских гонок» подготовились к
Что позволено Юпитеру…
Главным героем первой половины сезона стал, безусловно, «Ред Булл». По скорости «быки» впереди планеты всей, что наглядно демонстрирует статистика квалификаций — 11 поулов из 12 возможных. Остальным конюшням
В прошлом году «Ред Булл» объявил, что команда будет строиться вокруг Себастьяна Феттеля, которого удалось сохранить несмотря на интерес со стороны «Феррари» и «Макларена». Позиция руководства была предельно логично и ясна. Молодой и сверхталантливый немец уже в свой дебютный сезон за «быков» вел отчаянную борьбу за чемпионство с Дженсоном Баттоном, но угнаться за двойным диффузором «Брауна» было невозможно. При таком раскладе напарнику Себа Марку Уэбберу автоматически отводилась роль второго плана, но ни о каком разделении по номерам не было и речи. Просто команда была уверена, что «новый Шумахер» намного быстрее австралийца, и своими силами разберется с ним на трассе. Но не
Поняв, что в его руках машина, способная бороться за титул, Уэббер засучил рукава и взялся за дело. Пока Феттель блистал на тренировках и в квалификациях, Марк сосредотачивался на самих гонках, одержав в два раза больше побед, чем остальные пилоты, которым в этом сезоне довелось взойти на высшую ступень пьедестала. В такой обстановке Себастьян заметно занервничал, раз за разом упуская в гонке преимущество, добытое в квалификации. Окончательно ситуация вышла
Но двух королей в
На британский этап «быки» привезли с собой два новых антикрыла — по одному на брата. Вот только Феттель уже во время свободных заездов остался без новинки. Но ненадолго. Перед квалификацией команда приняла решение снять крыло с машины Уэббера и отдать его Себу, руководствуясь тем фактом, что немец опережает своего напарника в личном зачете. На целых 12 очков. За десять гонок до конца чемпионата. В общем, Феттель взял поул, Марк довольствовался вторым местом и очередной гневной тирадой в адрес начальства. В субботу сдержать австралийца получилось, а вот в воскресенье… Взбешенный Уэббер сразу же пошел в атаку, заставил Феттеля вылететь с трассы и довел дело до победы, после финиша выдав свое уже легендарное — «неплохо для второго пилота?».
Победа в Великобритании ничуть не остудила пыл австралийца. В многочисленных интервью гонщик открыто обвинял команду в предвзятости и даже порывался разорвать контракт. Угомонился ветеран только через несколько дней, когда чуть ли не каждый член руководства «быков» заявил, что никакого деления на первого и второго пилотов в команде нет. Дошло до того, что даже владельцу «Ред Булла» Дитриху Матешицу пришлось вводить официальное равноправие в своей конюшне. Уэббер успокоился, продолжил выигрывать и на перерыв ушел лидером чемпионата. Вот только смирится ли с этим Феттель? Сильно сомневаюсь. Вопрос с делением по номерам в этой команде еще не закрыт…
Старая школа
А вот где на
Тогда еще Красный барон и его верноподданные Жан Тодт и Росс Браун решили, что негоже «Феррари» брать первое с 1979 года чемпионство усилиями бесшабашного ирландского пофигиста, и за три этапа до конца сезона руками механиков испортили тому гонку в Нюрбурге, забыв на первом из «9000 тысяч»
Разумеется, был свой «Нюрбургринг» и у Баррикелло. С самого старта
После австрийского этапа ФИА официально запретила командную тактику и сделала открытым радиообмен между командой и пилотом. Прямые приказы ушли в прошлое. Настала эра завуалированных советов под названием «Дженсон, экономь топливо».
«Отличный круг, парень. Извини…». «Фелипе, ты красавец! Я тебе потом все объясню». Требуют ли
После Германии
Максим Иванов, Sportbox.ru
Чем вам запомнилась первая часть
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru