«Гран-при Малайзии». Поехали? Полетели!

11 апреля 2011 13:09

Новому чемпионату мира «Формулы-1» для набора оборотов много времени не потребовалось. Если первая гонка сезона, прошедшая две недели назад в Австралии, вышла весьма скудной на события, то «Гран-при Малайзии» получился по-настоящему фееричным. Спокойный Хайдфельд, заведенный Уэббер, День космонавтики от Петрова и старые счеты Хэмилтона с Алонсо – в обзоре этапа на Sportbox.ru.

ГЕРОЙ ЭТАПА

Ник Хайдфельд

Перед стартом сезона заменивший травмированного Роберта Кубицу Хайдфельд считался первым номером «Лотус Рено», но в Мельбурне немец стал чуть ли не главным неудачником. В квалификации опытнейший пилот не попал даже во второй сегмент, а на старте гонки повредил свой болид и всю дистанцию плелся в середине пелотона, добравшись до финиша 12-м. И все это на фоне блестящего третьего места Виталия Петрова. Казалось, от такого удара Хайдфельд оправится нескоро…

Но прошло две недели, и Ник полностью изменил расклад. В субботу он также сумел превзойти напарника, а в воскресенье повторил результат россиянина двухнедельной давности. На старте немец выиграл сразу четыре места, и долгое время шел вторым, но, как это часто бывает в «Лотус Рено», команда просчиталась со стратегией, и после первого пит-стопа Хайдфельд откатился на пятую позицию.

Но матерый пилот, никуда не торопясь, все-таки добрался до третьего места на пьедестале, и не просто доехав до финиша, а попутно обогнав Льюиса Хэмилтона и отбив атаки Марка Уэббера. Интересно, уже можно утверждать о традиции в «Лотус Рено», когда один пилот замыкает тройку, а другой остается без очков?

ПРОРЫВ ЭТАПА

Марк Уэббер

Пожалуй, никому в этом сезоне не будет так сложно, как Уэбберу. Австралиец пока не может составить конкуренцию не только своему напарнику Себастьяну Феттелю, но и многим остальным, кто не обладает такой монструозной машиной как RB7. Ветеран находится под жесточайшим прессингом и вынужден рвать жилы, чтобы оказаться как можно выше.

В Малайзии Марк стартовал третьим, но из-за проблем с KERS полностью провалил старт и откатился на девятую позицию. Уэбберу ничего не оставалось, как прорываться наверх, что означало быстрый износ резины. В итоге австралиец четырежды побывал в боксах, и делал это раньше всех, что принесло свои плоды. Под занавес гонки Марк уверенно стал четвертым и даже имел шансы пройти Хайдфельда, но Ник уберег место на пьедестале.

Уэббер же в придачу к 12 очкам показал еще и быстрейший круг в гонке. Что ж, совсем неплохо. Для второго номера…

БОРЬБА ЭТАПА

Хэмилтон vs Алонсо

После Австралии мы уже говорили, что ради реальной борьбы на трассе между «Маклареном» и «Феррари» болельщики автоспорта и смотрят «Формулу-1». Что ж, за первым раундом в Мельбурне Масса-Баттон последовал и второй. Да с каким подтекстом! Алонсо против Хэмилтона – что может быть драматичнее в наши дни?

На 45 круге Уэббер отправился на свой четвертый пит-стоп, предоставив шанс Фернандо побороться с Льюисом за место на пьедестале, чем испанец не преминул воспользоваться. Бывшие партнеры по команде устроили красивое и жесткое сражение, но «Феррари» с неработающим задним антикрылом пройти «Макларен» никак не могла.

Неугомонный Алонсо все-таки попытался выжать из своей машины все, на что она была способна, и пошел в отчаянную атаку, но не рассчитал дистанцию и повредил передний спойлер о заднее правое колесо соперника. В итоге испанец загубил гонку и себе, и Хэмилтону, а после ее окончания стюарды «влепили» драчунам по 20 секунд… То-то еще будет!

СХОД ЭТАПА

Виталий Петров

Перед гонкой в Малайзии Петров получил роскошный презент от бывшего пилота «Ф-1» Жана Алези. Француз, являющийся владельцем компании по производству пишущих принадлежностей, вручил россиянину ручку, изготовленную к празднованию 50-летия первого полета в космос Юрия Гагарина. Видимо, гонщик «Лотус Рено» так проникся наступающим Днем космонавтики, что решил повторить подвиг своего великого соотечественника.

За четыре круга до финиша Виталий, прессингуемый Хэмилтоном, ошибся и вылетел на гравий. Петров, стараясь не терять скорости, вернул болид на трассу, но машина наехала на бордюр и совершила впечатляющий полет. Нет, пределы атмосферы Выборгская ракета не покинула, но и гонку продолжить возможным уже не представлялось. Во время приземления на асфальт на машине сломалась…рулевая колонка (!), хотя Петров еще пытался вернуть «Лотус Рено» на нужную траекторию, крутя в разные стороны оторванным рулем.

РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА

Погода

На протяжении всего уикенда синоптики обещали над Малайзией проливные дожди и грозы с вероятностью в 70 процентов. Что и говорить, дождевые гонки зачастую получаются куда зрелищнее «сухих», так что подавляющее большинство болельщиков пребывало в предвкушении «мокрого» зрелища.

Увы, дождь над «Сепангом» шел когда угодно, только не во время квалификации и гонки. В воскресенье спустя треть дистанции на трассу начали падать первые капли, но ни во что серьезное все это, простите за каламбур, так и не вылилось. Правда, и без ливня гонка вышла зрелищной и интересной, но можно не сомневаться, что под аккомпанемент дождя «Гран-при Малайзии» получился бы еще более ярким.

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх