«Гран-при Абу-Даби». Без героя
Предпоследний этап чемпионата мира получился весьма достойным даже без каких-либо весомых интриг. Первый сход Феттеля, реванш Алонсо и болтливый Булье – в очередном обзоре Sportbox.ru.
ВЕЗУНЧИК ЭТАПА
Льюис Хэмилтон
Хэмилтон здорово выглядел весь этап, но снова упустил поул и, давайте начистоту, имел не так уж много шансов на победу в гонке. Но ему повезло. Феттель не продержался и двух поворотов, предоставив Льюису открытую дорогу на высшую ступень пьедестала. Чем он, отдадим должное, блестяще воспользовался.
Задачей британца было просто довезти самую быструю из оставшихся на трассе машин до финиша, не наделав глупостей. А поскольку никого перед «Маклареном» с цифрой «3» на этот раз не оказалось, то и глупостей этих самых не последовало. Нетипичная гонка для Хэмилтона, которую он почему-то назвал одной из лучших в карьере…
НЕУДАЧНИК ЭТАПА
Себастьян Феттель
Впрочем, чемпион тоже не сделал ничего такого, за что мог бы себя упрекнуть. Вырванный в своей манере поул, прекрасный старт, уверенный отрыв в первом же повороте и… «Ред Булл», «Пирелли» и сам Себ взялись за расследование инцидента с лопнувшей задней шиной, так и не сумев толком понять, что собственно произошло.
А произошел первый в сезоне сход, первые потерянные очки, коих могло быть больше 400 (!), но теперь не будет. Многие наверняка обрадовались, когда увидели Феттеля на обочине во втором повороте, предвкушая прорыв немца сквозь пелотон. А ведь могло получиться и еще более красиво и символично, проторчи Себастьян полгонки за Виталием Петровым...
БОЕЦ ЭТАПА
Марк Уэббер
В какой-то мере неудачником этапа можно было бы назвать и напарника Феттеля. Фирменная потеря на старте, отличная от конкурентов тактика пит-стопов в пользу их увеличения, да еще с ошибкой механиков…
Но Марк действительно боец, о чем, правда, мы подзабыли во второй части сезона. Да, Уэббер полностью потерялся на фоне не только партнера по «Ред Буллу», но и вчистую уступал «Макларенам», а иногда еще и Алонсо.
Но в Абу-Даби старый добрый австралиец предстал в своем лучшем свете, постоянно атакуя и прессингуя. Прыти хватило лишь на четвертое место, но, согласитесь, если бы не Марк, гонка получилась бы намного более скучной.
ОБГОН ЭТАПА
Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо наверняка возвращался в Абу-Даби не с самыми приятными воспоминаниями. Год назад трафик в лице одного единственного Петрова заставил испанца просидеть всю гонку на позиции, которая лишала его титула. И лишила.
Поэтому на сей раз лидер «Феррари» не стал откладывать дело в долгий ящик и шустро прошел Уэббера и Баттона. С последним получилось довольно красиво: по внешней, безо всякого DRS, чье использование на первых двух кругах запрещено.
Алонсо пробился на вторую позицию и никого к себе уже не подпустил, наводя напряжение на лидирующего Хэмилтона, который после гонки сказал, что именно Фернандо не дал ему расслабиться ни на секунду.
СЛОВА ЭТАПА
Эрик Булье
Глава «Лотус Рено» в очередной раз «порадовал» оптимизмом перед этапом и полной растерянностью – после. Как говорится, почувствуйте разницу.
Прошлый понедельник:
«Мы ждём использования гоночного уик-энда в Абу-Даби для закрепления за собой пятого места в чемпионате и набора максимально возможного числа очков. В нескольких последних гонках было ясно, что наш темп лучше, чем у соперников. Временами мы были даже равны с «Мерседесом». Мы знаем, где находимся в плане скорости (это 4-5 место). Нам просто нужно обеспечить, чтобы на финише гоночного уик-энда у нас были очки. Это укрепит нашу пятую позицию. Наша единственная цель - привезти машину в очки и показать людям, что команда готова к борьбе в следующем сезоне. Ну, а пока надо работать, все сконцентрированы на том, чтобы мы смогли гордиться результатом в ОАЭ»
Этот понедельник:
«Совершенно не этого мы ожидали в Абу-Даби. Все понимали, что уик-энд не станет для нас самым успешным в сезоне, а три последних дня еще раз подтвердили, что на медленных трассах R31 выглядит не лучшим образом. Мы использовали для пилотов разные тактические схемы, но ни одна из них не сработала, да и технические проблемы сыграли против нас. Парни старались изо всех сил, чтобы дать нам хоть какой-то повод для хорошего настроения на этой фантастической трассе. К сожалению, этого не произошло, и теперь наши взоры устремлены на Бразилию, где мы попробуем успешно завершить сезон»
Если перед Бразилией француз снова заведет разговоры о сравнении с «Мерседесом», то результат будет, как бы это помягче сказать, немного предсказуем…
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru