Марк Уэббер. Неплохо для второго пилота
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/ec/1a/rpl767689.jpg)
Это было предсказуемо, этого ждали, это, наконец, произошло. Очередной ветеран объявил о завершении формульной карьеры, которая, стоит признать, была очень даже неплохой.
Впрочем, героем «королевских гонок» Марк Уэббер так и не стал, что, думается, лишь укрепило мысль о расставании с «большим цирком». Он хотел, очень хотел, но не смог. Наверное, понимал, что не сможет, но каждый раз давал себе шанс, оставаясь в этой банке с пауками. Отчетливо себе представляю, как в начале каждого сезона австралиец ложился спать, и ему снилась чемпионская корона, которой, как наверняка сам считает, он более чем достоин.
Вся карьера Марка в «Ф-1» - это преодоление. «Минарди», «Ягуар», «Уильямс», дочемпионский «Ред Булл». Нигде нельзя было расслабиться, все время нужно было доказывать, терпеть, выжимать. И при этом Уэббер оставался, как в один голос отмечают варящиеся в гоночной кухне люди, хорошим парнем. Весьма символично, что именно эта характеристика преследует Марка все эти долгие 12 лет. О чемпионах так не говорят. И ведь у него был шанс стать одним из немногих, но титул «хороший парень, хоть и чемпион» так и остался пылиться на полке в ожидании следующего претендента.
Кажется, он просто это понял, смирился и ушел. Просто ушел, а вовсе не убежал от мальчика, которому проиграл в одну калитку, и от боготворящего его руководства. Многие будут думать именно так, но это их проблемы. Марк вполне мог перебраться в конкурентоспособную команду (хотя бы в «Феррари») и именно там доказать, что его «держали за горло» и не давали на равных бороться с любимчиком. Но Уэббер прекрасно знает, что ничего из этого не выйдет. Поэтому он хорошо доделает свою работу до конца сезона и очень тихо уйдет.
Было бы красиво, если бы он одержал в этом году десятую, юбилейную, победу. Еще красивее было бы отметить ее спокойно и горделиво, а не так, как это обычно происходило. Пересекая первым финишную черту, Марк каждый раз словно ребенок заводился и буквально кричал на весь мир: «Смотрите! Я, я победил! А не этот мелкий…» Его можно понять. Когда у тебя в распоряжении чемпионская машина, а тебя никто не видит чемпионом – это угнетает. Но можно и понять и руководство, которое дает пилоту такой болид, а он не в состоянии выжать из него все соки. И оставьте разговоры о разных машинах ясельным группам детского сада.
Уэббер дважды объявлял о желании уйти из «Ф-1» по ходу сезона из-за проблем в команде, но потом пыл утихал и он не только оставался, но и продлевал контракт. Теперь же, судя по всему, решение окончательное и пересмотру не подлежит. А разница с предыдущими случаями в том, что сделано оно было в момент полного штиля. Приятно было, понятно, после Малайзии, а вот объявлено спустя пять Гран-при, что говорит о взвешенности и конце периода истерик. Красиво. И очень неплохо. Для второго пилота…
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru