«Пилот эпохи». Дженсон Баттон

09 октября 2013 15:14

К нам в редакцию приходят тонны писем с просьбой сделать, что угодно, лишь бы продлить жизнь культовому проекту «Пилот эпохи». Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и сегодня вы узнаете мнение журналистов Sportbox.ru о последнем нашем конкурсанте — знаменитом триатлонисте и любителе восточных женщин Дженсоне Баттоне.

 

ТАЛАНТ

Иванов

Дженсон — самый нелепый и неуместный чемпион в истории «Формулы-1». Неплохой гонщик, да, но не более. Вряд ли кто-то вспомнит его дебют в «Уильямсе» 13 лет назад, да и во всех остальных чемпионатах, кроме, кончено, 2009-го, Баттон был не сильно заметен. Его карьера вообще могла завершится после провальных выступлений в «Хонде», но Бог послал британцу такой «самовоз», о котором Себ Феттель (привет, фобы) может только мечтать. Более того, Дженс умудрился едва не пролюбить все то, что принес ему «Браун», наглухо сфейлив всю вторую половину сезона. Однако превосходство болида было таким огромным, что даже «таланта» Баттона не хватило, чтобы упустить титул.

Оценка — 5

Буяев

Феттель мог только мечтать? Не оскорбляй Ньюи, он как спонсор «Зенита», исполняющий мечты. Что касается Дженсона, то он мне искренне симпатичен как человек, но в плане таланта уступает всем предыдущим нашим конкурсантам. Если бы не титул-2009, Баттона можно было бы смело ставить на один уровень с тем же Марком Уэббером. Единственная разница — в чемпионском «Брауне» сделали ставку на британца, а «Ред Булл» не один сезон «сливал» австралийца. Если бы не это обстоятельство, Дженс так и остался бы в истории «Ф-1» неплохим пилотом и великолепным метеорологом, умеющим как никто другой предугадывать погоду по ходу гонок.

Оценка — 6

 

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Иванов

«Предсказывать погоду» — это не талант. Это работа. И здесь Дженс как раз-таки впереди планеты всей. Когда с талантом проблемы, приходится пахать, и Баттон это прекрасно понимает. Недостаток природной скорости он компенсирует именно работой на трассе. Умение вынудить ошибиться и дрогнуть впереди идущего соперника — этого у Кнопки не отнять. Как и умение ездить под дождем, которое тоже пришло к нему вовсе с неба, а после долгих и упорных тренировок.

Оценка — 9

Буяев

Нет, точно предсказывать погоду — это как раз талант. А работу выполняют метеорологи с ТВ, из-за которых мы не берем зонт тогда, когда это нужно. Если вернуться к теме, то в плане работоспособности британец даст фору многим. Он — классический пример пилота-трудяги, не хватающего звезд с неба. Если бы не выдающаяся работоспособность, Баттон не стал бы чемпионом даже на «самовозе» от Брауна. Вместе с тем, хочу сказать, что Дженс является одним из самых думающих и грамотных гонщиков «Ф-1». А эти качества нужно отрабатывать годами. Так что 10 из 10!

Оценка — 10

 

ВЛИЯНИЕ НА КОМАНДУ

Иванов

Как талант к предсказаниям погоды относится? Колени ноют и подсказывают? Это именно работа, кропотливая и вдумчивая, с просчитыванием всех ходов. Именно этим Баттон так ценен для любой команды. Да, обычный доезжала, который редко когда удивит, но работа в команде и на команду — это то, чего многим, куда более талантливым гонщикам не хватает. И команда британцу отвечает взаимностью. Любая. Особенно «Браун», одноименный босс которого предпочел Дженсона вечно второму Баррикелло…

Оценка — 7

Буяев

С этой оценкой согласен. На протяжении всей карьеры Баттона сложно было назвать доминирующим первым номером — даже когда ассистировал ему вечно второй Баррикелло. Но стабильность (пусть и крайне редко разбавленная подвигами на трассе) поднимала его авторитет в команде до такого уровня, что за свое место он мог не беспокоиться. На нынешнем месте работы, в «Макларене», к образу хорошего парня добавился другой немаловажный для британских блюстителей традиций плюс — подданство Короне. А с учетом того, что Серхио Перес пока явно не феерит, Дженс еще долго останется самым влиятельным гонщиком в Уокинге.

Оценка — 7

 

ОТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРОМ

Иванов

На фоне явно переоцененного год назад мексиканца много кто может выглядеть номером один. В «Макларене» сейчас вообще забавная ситуация — один пилот пытается помочь команде хоть как-то выбраться из болота, а другой делает все, чтобы утереть нос своему напарнику. Но неконфликтный Баттон, кажется, этого даже не замечает, а если и замечает, то виду не подает. Идеальный партнер. Даже разобиженный на весь мир Рубенс ненавидел в 2009-м всех, но не Дженсона.

Оценка — 10

Буяев

Именно эта неконфликтность и создала вокруг Дженсона образ формульного джентльмена. Потому его и любят многие болельщики, уставшие от стонов Алонсо и не понятно на чем выстроенной мании величия Феттеля. В то же время, Баттон не является угрюмой амебой, подобно подчиненному Дитриха Матешица родом с Зеленого континента.

Оценка — 10

 

ПЕРСПЕКТИВА

Иванов

Вот только перспектив у этого джентльмена ровно столько же, сколько и у уходящего на покой мистера Кенгуру. Повторюсь, карьера Баттона должна была завершиться после сезона-2008, когда будущий чемпион не понадобился ни одной из команд. И только счастливый случай не только оставил его в «Ф-1», но и принес титул. Сейчас с продолжением карьеры Дженсона все ясно, вот только перспектив там нет никаких. «Макларен» совсем не в порядке, и вряд ли в последний год сотрудничества с «Мерседесом» вернется в лидеры. А прихода Брауна в 2015-м 35-летний триатлонист может и не дождаться…

Оценка — 3

Буяев

А вот тут я вынужден буду огорчить всех многочисленных поклонников Баттона. Глоры за него явно не болеют — ведь чемпионских перспектив у Дженса нет. Свое последнее слово в «Формуле-1» он сказал еще в 2009 году, и теперь будет постепенно готовиться к пенсии. И дело тут даже не в отсутствии самовоза. Гораздо важнее то, что у британца в голове (в отличие от графы «фамилия» в паспорте) нет кнопки, включающей чемпионский огонек в глазах. По правде говоря, его там никогда и не было. Просто в 2009-м сошлись все звезды. Второй раз такого вряд ли стоит ожидать…

Оценка — 1

 

ТАБЛИЦА ОЦЕНОК

Баттон Иванов Буяев Средняя
Талант 5 6 5,5
Работоспособность 9 10 9,5
Влияние на команду 7 7 7
Отношения с партнером 10 10 10
Перспектива 3 1 2
Итоговая оценка 34 34 34

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Феттель 42
Алонсо 38,5
Райкконен 39,5
Хэмилтон 43,5
Баттон 34

 

Итак, наше голосование окончено, но проект продолжается! Его итоги будут подведены в четверг 10 октября, когда вы сделаете свой выбор. Заходите и голосуйте! У вас осталось меньше суток, чтобы изменить судьбу «Пилота эпохи».

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх