Марк Уэббер. Чужой среди своих
Дебютировал в «
Однако Уэббер смог неплохо себя зарекомендовать и на следующий год получил приглашение в «Ягуар», в котором провел два сезона. Особых результатов за это время он не достиг. Лучшим финишем за два года было шестое место (4 раза). Но зато дважды в квалификациях стартовал с третьей позиции, что для «Ягуара» было большим достижением. Плюс ко всему, Марк уверенно превосходил своих партнеров по команде — Антонио Пиццонию, Джастина Уилсона и Кристиана Клина.
В 2005 году Уэббер сделал еще один шаг по карьерной лестнице, перейдя в «Уильямс». Правда, именно с этого года результаты британской «конюшни» пошли на спад. Это не помешало австралийцу первый раз в карьере приехать на пьедестал почета, да не
Определяющий момент в карьере Марка произошел в августе 2006 года, когда было объявлено о подписании контракта с командой «Ред Булл». Именно с этой «конюшней» у австралийца связаны как самые приятные воспоминания, так и не очень.
В 2007–08 годах австрийский коллектив еще не представлял из себя грозной силы, и за это время Уэббер только раз поднялся на пьедестал. Он мог одержать и первую в карьере победу, если бы не Себастьян Феттель, который тогда еще не был партнером австралийца, а выступал за «Торо Россо». Произошел инцидент в 2007 году на «
С
С приходом в команду Феттеля для Уэббера было важно показывать высокие результаты и не уступать партнеру. И в целом австралийцу это удавалось. В первой половине
На следующий год это противостояние получило новый виток. Проведя не слишком удачные первые гонки сезона, Уэббер смог прибавить и одержал две победы подряд, приехав на этап в Турцию с точно таким же очковым багажом, как и у его напарника. Австралиец вполне мог продолжить победную серию, но у Феттеля на этот счет было иное мнение. На
Спустя два этапа, в Великобритании, Уэбберу открыто указали на его место в коллективе. «Ред Булл» привез на гонку два экземпляра нового переднего антикрыла, одно из которых, на машине Феттеля, было повреждено на третьей тренировке в субботу. Тогда руководство команды решило снять второе с машины старшего ребенка семьи и отдать его младшему и более любимому. В итоге гонка для немца не заладилась, а австралиец одержал победу, после которой по радио сказал команде уже крылатую фразу: «Неплохо для номера два?»
Несмотря на все это, Уэббер до последнего в том сезоне претендовал на чемпионский титул, но проиграл его собственноручно, вылетев на первых кругах «
Но у всего, как известно, есть предел. И для Уэббера он настал на «
За 7 сезонов, проведенных в «Ред Булле», Марк так и не стал своим. Своей открытостью он полюбился многим болельщикам, для которых его карьера в «королевских гонках» запомнится с положительной стороны. Для других же Уэббер останется в памяти как нытик и «спящий» на стартах гонок. В любом случае, австралиец не был роботом, как большинство гонщиков чемпионата, которые из гонки в гонку повторяют одни и те же слова. Пальму первенства в этом вопросе у него может перехватить разве что Кими Райкконен, который после ухода Марка станет самым возрастным пилотом
Дмитрий Соколов, Sportbox.ru
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru