«Сел и поехал». «Макларен» MP4/4
Не успевший стартовать, но уже ставший легендарным проект Sportbox.ru «Сел и поехал», в котором лучшие болиды «Формулы-1» измерят, у кого из них колесная база длиннее, срывается с места и уходит на дистанцию вместе с «самовозом», который сокрушил всех конкурентов в 1988 году.
СКОРОСТЬ
Иванов
15 поулов из 16-ти (а именно в квалификации лучше всего проявляется скорость болида), многие из которых с колоссальными отрывами — что-то еще нужно говорить? Чудовищный темп этого «Макларена» особенно хорошо подошел безбашенному Айртону Сенне, который по субботам рвал в клочья даже напарника на аналогичной машине. Пока все готовились к новой формульной эре, англичане и «Хонда» максимум выжали из турбо-заката. И, что самое главное, остались на вершине и в следующем сезоне.
Оценка — 10
Буяев
Помимо впечатляющей статистики в квалификациях стоит отметить и феноменальную стабильность в гонках — те же 15 побед из 16-ти. Вот уж где точно можно без иронии сказать: стабильность — признак мастерства. Да, выездкой этого железного коня занимались великие Айртон Сенна и Ален Прост, но таких результатов они и близко не добивались в других командах. По статистике, болид Гордона Мёррея был на 2,5 секунды быстрее на круге любой другой машины, пилотируемой ранее бразильцем, и на 1 секунду — французом. Одним словом, вопросов нет — 10 из 10.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Иванов
Пожалуй, это была одна из самых главных характеристик гоночных машин тех лет. «Макларен» и тут добился потрясающих показателей — три схода на две машины за сезон. Взгляните на таблицу чемпионата мира 88 года и ужаснитесь от того, как редко доходили до финиша все остальные. Это можно объяснить ставкой на турбо-мотор, когда многие уже перешли на сырые «атмосферники», которые обязательно должны были использоваться в сезоне-89.
Оценка — 9
Буяев
Отец-конструктор МР4/4 Гордон Мёррей начал работу над своим самым совершенным шасси еще в пору сотрудничества с «Брэбэмом». Возможно, успех пришел бы к нему еще в ту пору, не окажись настолько капризным и прожорливым двигатель БМВ. «Маки», как ты и сказал, не стали форсировать события и сделали ставку на старый добрый «турбо». Именно за счет его неприхотливости, мощности и надежности Сенна и Прост чувствовали себя куда более спокойно, чем большинство конкурентов.
Оценка — 10
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Иванов
Многие полагают, что «самовоз» сам добывает победы, а начинка из человека лишь получает призы, раздает автографы и участвует в триатлонах. Если это и так, что с MP4/4 явно не такой случай. Стили вождения Сенны и Проста отличались друг от друга как братья Емельяненко, но оба одинаково гениально смогли приручить болид, которым до той поры не обладали.
Оценка — 10
Буяев
Из всех пяти случаев, что мы рассматриваем в проекте «Сел и поехал», только в одном можно с уверенностью сказать — этот пилот не выиграл бы титул без помощи «самовоза». Но мое утверждение явно не про МР4/4 и Сенну с Простом. Эти две легенды могли бы стать чемпионами и в кокпитах машин попроще. Поэтому объективно судить о его управляемости лично мне сложно — и бразилец, и француз без особых проблем могли бы укротить непростой нрав любого болида, причем так, что обыватель даже и не заметил бы. Так что воздержусь от «десятки».
Оценка — 9
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Иванов
А вот в этом пункте у «Макларена» явные проблемы в связи…с отсутствием каких-либо проблем на трассе. Соперники были медленными, ненадежными, нацеленными на будущий год, тогда как команда из Уокинга брала свое здесь и сейчас. Так что смело могу утверждать, что в 88-м для победы в обоих зачетах совсем не обязательно было создавать такого монстра и сажать двух гениев за руль.
Оценка — 2
Буяев
Представьте себе Феттеля и Алонсо в одной команде. Ну или дуэт Себ+Льюис. Интриги, конечно, будет гораздо больше, нежели в последние годы, но вся она будет сосредоточена вокруг единственной конюшни. Именно такая ситуация и сложилась в годы доминирования МР4/4. Две главные звезды «Формулы-1» (возможно, во всей ее истории) за рулем идентично-совершенных болидов, все остальные — пилотируют «ведра» с мыслями о неминуемом прогрессе в следующем сезоне. Конкуренция близка к нулю, оценка — тоже.
Оценка — 1
«ФИШКА»
Иванов
У любого «самовоза» должна быть изюминка, благодаря которой он и превосходит конкурентов на несколько голов. У MP4/4 «фишкой» оказалась прогрессивная аэродинамика — Мёррей максимально занизил шасси, получив невиданную прижимную силу. Дальше дело оставалось за турбо, Сенной и Простом. Все трое справились со своей задачей отлично.
Оценка — 7
Буяев
А я бы выделил сердце любой машины — мотор. Не зря ведь большинство болельщиков и специалистов тех лет в один голос называли турбо от «Хонды» — «бриллиантом». В плане аэродинамики многие болиды были на уровне, та же «Феррари». Но вот мотор…
Оценка — 9
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
MP4/4 Иванов Буяев Средняя Скорость 10 10 10 Надежность 9 10 9,5 Управляемость 10 9 9,5 Уровень конкурентов 2 1 1,5 «Фишка» 7 9 Итоговая оценка 38 39 38,5
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B F2004 BGP 001 RB9
Продолжение следует…
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru