«Сел и поехал». «Ред Булл» RB9
В преддверии очередного и, увы, заключительного выпуска культового проекта «Сел и поехал» в редакцию Sportbox.ru пришло очередное письмо. Международный олимпийский комитет слезно умолял отложить разбор последнего «самовоза» до конца Олимпиады, чтобы миллионная публика не отвлекалась от Игр в Сочи. Но мы остались верны себе. Ибо Олимпиада — приходящее и уходящее, а спор, кто же быстрее, выше и сильнее — вечен.
СКОРОСТЬ
Иванов
Если RB9 и считать «самовозом», то скорость точно не его конек. Новый болид Ньюи не приспособился к резине «Пирелли» 2013 года и вчистую уступил в квалификациях «Мерседесам» в первой половине сезона. Все встало на свои места только после возвращения старых шин. Да, в гонках Феттель без проблем уезжал от конкурентов, но это скорее вопрос к их уровню.
Оценка — 8
Буяев
Даже не сомневался, что продолжешь твердить свою любимую мантру о низком уровне конкурентов Феттеля. Не спорю, Ньюи действительно не лучшим образом подготовил свой болид к капризной «обувке» от «Пирелли». Но это никак не говорит о скорости RB9 — ведь оценки мы выставляем по итогам всего сезона, а не его старта или финиша. А так — 11 поулов. Разве это мало?
Оценка — 9
НАДЕЖНОСТЬ
Иванов
В ответ я слышу старую песню о том, что за Феттеля все сделала машина. Не отвлекайся, в «Пилоте эпохи» все уже выяснили. Тут вот вопрос с надежностью куда более неоднозначный. «Формула-1» слишком большой ценой добилась практически стопроцентного прибытия всех машин на финиш, так что RB9 выступил здесь наравне со своими соперниками.
Оценка — 9
Буяев
Песенным творчеством не занимаюсь, и класс Феттеля не принижаю. Но и не завышаю, как один мой коллега. Надежность RB9 была на уровне. Не больше, но и не меньше, чем у болидов других топ-конюшен. Феттель не доехал лишь один Гран-при — в Сильверстоуне. Марк Уэббер был в три раза менее везуч, или менее мастеровит…
Оценка — 9
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Иванов
То, что Уэббер менее мастеровит, показывали не те гонки, где он сошел по техническим причинам, а те, в которых он добирался до финиша. Имея в руках RB9, Марк умудрялся вечно просыпать старт, вязнуть в середине десятки, и лишь под финиш выжимал из машины то, на что она способна. Да, из машины, заточенной под Феттеля, но это в любом случае был «Ред Булл». Ну, а Себ проводил свой чемпионат, что как нельзя лучше говорит об управляемости «самовоза».
Оценка — 10
Буяев
Уэбберу специально давали чуть улучшенную версию «Торо Россо», об этом всем прекрасно известно. Будь у него такая же машина, как у Себа, даже настроенная под немца, Марк бы выиграл чемпионат. Так что тут соглашусь — управляемость у RB9 на высоте.
Оценка — 10
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Иванов
Да, да. А посади в «Ред Булл» Алонсо или Хэмилтона — Феттель бы в слезах завершил карьеру. Слышали уже. Но факт остается фактом: Себастьян в четвертый раз подряд превзошел четверых чемпионов мира. Да, не все из них ездят на творениях Ньюи, но что мешало тому же «Мерседесу» хоть что-то представлять из себя и в гонках, а не только в квалификациях?
Оценка — 9
Буяев
Тут не поспоришь. Феттелю противостояли великий Алонсо, «Пилот эпохи» Хэмилтон, победитель первого этапа сезона-2013 Райкконен, а также Баттон, который развалил «Макларен» своим неумением ездить. Но все они были вынуждены проводить свой чемпионат, особенно после летней паузы. Так что конкуренты у Себа вроде и были, и конкуренты самые грозные, а на деле получилось, что конкурировали они только между собой.
Оценка — 8
«ФИШКА»
Иванов
О да. Это была изюминка RB9 — оторваться на первом же круге и спокойно лететь на финиш, слегка позевывая. Этот болид можно сравнить с F2004 — когда какого-то конкретного преимущества в чем-то одном над соперниками не видно, а во всем вместе машина превосходит соперников на световые года. Плюс выучивший все трассы Феттель, который практически исключил из своего пилотажа ошибки.
Оценка — 3
Буяев
И тут соглашусь. «Ред Булл» перенял схему работы «Феррари» времен Михаэля, всецело сосредоточившись на одном гонщика, а второго используя в качестве раба. Но если фишкой «красных» был гений за рулем, то фишка «быков» — гений в конструкторском бюро. Именно Ньюи не оставляет шансов конкурентам, а вовсе не визжащий на финише мальчик.
Оценка — 9
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
RB9 Иванов Буяев Средняя Скорость 8 9 8,5 Надежность 9 9 9 Управляемость 10 10 10 Уровень конкурентов 9 8 8,5 «Фишка» 3 9 6 Итоговая оценка 39 45 42
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
BGP 001 47 RB9 42 F2004 39 MP4/4 38,5 FW14B 37,5
Итоги пользовательского голосования и всего проекта в целом мы подведем в понедельник 17 февраля.
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru