Sportbox.ru VS Читатели. Мнения вновь не сошлись
Очередной проект Sportbox.ru подошел к своему логическому завершению. Максима Иванова и Илью Буяева можно любить или ненавидеть, но читать «Сел и поехал» без эмоций — невозможно. Наверное, именно поэтому, мы с вами выбрали абсолютно разные лучшие «самовозы» в истории «Ф-1». И ошиблись…
Скажу честно, если бы я в одиночку представлял наш портал в этом проекте, мой выбор все равно не совпал бы с вашим. Очевидно, что самой совершенной и доминирующей машиной своей эпохи был «Уильямс» Эдриэна Ньюи и Найджелла Мэнселла. Но он, стараниями коллеги Иванова, оказался последним.
Если говорить объективно, то главными фаворитами проекта были FW14В и самый удачный болид в истории легендарного «Макларена» MP4/4. Почему так? Да потому что они не только вчистую «укатали» своих конкурентов в 1992-м и 1988-м, но и произвели настоящую технологическую революцию. Конечно, практически без вариантов добивались успеха и другие наши конкурсанты, но чего-то вроде активной подвески или прогрессивной аэродинамики мы от них так и не дождались…
Выбрать лучшего в этой ситуации действительно было крайне сложно. Но в рукаве у «Макларена» оказались сразу два козыря, которые, как бы абсурдно это ни звучало, принесли победу в моем рейтинге именно «Уильямсу». Несложно догадаться, что я говорю об Алене Просте и Айртоне Сенне. При всем уважении к Найджелу Мэнселлу — это вторая лига по сравнению с французским Профессором и бразильским Волшебником. Да простят меня многочисленные ценители таланта усатого британца.
Согласитесь, создать машину, которая позволит Мэнселлу побеждать Проста и Сенну гораздо сложнее, чем наоборот. В этом и заключается главный, на мой взгляд, критерий «самовозности» — привезти к титулу пилота, который при прочих равных никогда не стал бы чемпионом.
Поэтому меня искренне удивляет выбор наших пользователей, отдавших пальму первенства «Феррари» F2004, которой управлял легендарный Михаэль Шумахер (искренне желаем ему как можно быстрее и без последствий оправиться от тяжелейшей травмы). Посади Красного барона за руль БАРа, а Дженсону Баттону дай жеребца из Маранелло — результат итоговой классификации не изменился бы. В этих словах нет никакого пренебрежения к британцу, просто констатация факта.
Он и его соотечественник Мэнселл — объективно слабейшие первые пилоты болидов нашего рейтинга. Кто не согласен — просто взгляните на достижения Айртона, Алена, Шуми и Себа.
Поэтому выбор Sportbox.ru в лице брауновского BGP 001 гораздо ближе к истине, чем фаворит наших читателей F2004. Впрочем, не сошлись мы и в определении «Пилота эпохи», которым по нашим цифрам стал Льюис Хэмилтон, а вы этот титул отдали Фернандо Алонсо. В этом и есть прелесть наших проектов. Ведь день, когда наши мнения совпадут, станет последним в истории человечества...
Илья Буяев, Sportbox.ru
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
BGP 001 47 RB9 42 F2004 39 MP4/4 38,5 FW14B 37,5
Версия пользователей Sportbox.ru
Феррари F2004 (2552 голосов [37.81%])
Ред Булл RB9 (1335 голосов [19.78%])
Уильямс FW14B (1052 голосов [15.59%])
Макларен MP4/4 (1033 голосов [15.30%])
Браун BGP 001 (778 голосов [11.53%])
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru