«Формула-1». Новый сезон. Заговор!
В этот уик-энд в Альберт-Парке возьмет старт «Гран-при Австралии» - первый этап нового, революционного чемпионата «Формулы-1». Он будет ужасен. Многие могут сказать это уже сейчас. Но обозреватель Sportbox.ru пытается собрать крупицы оптимизма в океане безнадежности.
Темная сторона силы всегда шла нога в ногу со спортом высших достижений. По крайней мере, с тех пор, как в него вмешалась политика. Сей постулат вам охотно подтвердит белокурый командор красно-белых мушкетеров, практически в одиночку пытающийся очистить российский футбол от серых кардиналов всех мастей. К сожалению, перед стартующим сезоном «королевских гонок» также хочется крикнуть: «Заговор!»
Доказательства
Все доказательства преступления перед традициями «Формулы-1» прописаны в техническом регламенте. Пунктов много, но главных два – «подростковые» двигатели V6, мощность которых опущена до 600 лошадиных сил, и снижение высоты края носового обтекателя с 550 до 185 (!) мм. То, к чему привела вторая из вышеперечисленных реформ мы все уже видели – ступенчатые крокодилы и каракатицы позапрошлого сезона отдыхают. А вот суть первой мы услышим во время просмотра дебютных трансляций чемпионата-2014 на Sportbox.ru. Судя по показаниям некоторых пилотов, практически запатентованный, ни с чем не сравнимый звук «формульных» моторов канул в Лету.
И все ради чего? Ради снижения расходов и спасения окружающей среды. Если первую причину хоть как-то можно понять и простить, то формулировка второй просто поражает. Можно подумать, что к вырубке вековых лесов, появлению озоновых дыр и таянию арктических ледников причастны именно неоправданно мощные двигатели болидов «Ф-1». В результате никакого положительного эффекта достигнуто не будет, зато фанаты главной гоночной серии лишатся очень многого. Нет, «формульные» моцарты никуда не пропали. Просто играть они теперь будут не на скрипках Страдивари, а на инструменте из поселковой музыкалки.
Мотивы преступления
Тут у следствия версия одна – «Ред Булл» и Себастьян Феттель. Даже удивительно, что на этот раз австрийско-немецкий дуэт выступает в роли потерпевшей стороны, а не обвиняемой. Утверждение спорное, но их многолетнее доминирование наносит «Ф-1» больший ущерб, чем нынешние беззвучные уродливые болиды, которых на прямой «сделают» даже младшие братья из GP2 (хотя, как показали тесты, утверждения о низкой скорости весьма спорны). Берни Экклстоун уже давно пытается искусственно усилить конкуренцию, и вот сейчас, похоже, ему это удастся. Новый регламент дает значительное преимущество заводским командам, к которым, как известно, «Ред Булл» не относится.
Предсезонные тесты действующие чемпионы завалили. За 12 дней в Хересе и Бахрейне австрийские болиды оказались в числе аутсайдеров по пройденным кругам – меньше только у «Маруси» и «Лотуса». Первоначально проблемной стороной была надежность, но, как выяснилось позднее, у нового творения Эдриэна Ньюи неожиданно «захромала» и скорость. Сделав ставку на очередное революционное решение (крайне узкая задняя часть), «быки» вчистую проигрывают консервативно спроектированным «Мерседесам» и «Макларенам». Если «РБ» таким способом блефуют, то я снимаю перед ними шляпу. Но пока все говорит о том, что австрийцам предстоит как минимум очень сложный старт сезона.
Заинтересованные стороны
«Феррари», «Макларен», «Мерседес», болельщики со стажем от пяти лет. Если в этом сезоне австрийцы опять сделают «золотой дубль» - отрицать их величие не станет даже отъявленный редбуллофеттелефоб. Но пока все гораздо ближе к первому чемпионству «серебряных стрел», или возрождению скудерии, собравшей под свои алые знамена галактикос из Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Особых слов заслуживает продукт немецкого автогиганта. W05 – самый совершенный на данный момент болид сезона. И это касается не только чисто визуальной составляющей. По скорости, управляемости и надежности «Мерседесу» равных нет. Хотя петь им дифирамбы пока рановато – пусть они и приедут в Австралию безоговорочными фаворитами. Тесты говорят о многом, но не обо всем…
Русский след
Если на Западе что-то не так – начинаются поиски пресловутого Русского следа. На этот раз зацепки сразу три – «Маруся», Даниил Квят и «Гран-при Сочи». Кто-кто, а отечественные болельщики не останутся разочарованными в новом сезоне. Наша команда, наш пилот, наш Гран-при. «Маруся» попробует завоевать очередной титул чемпиона подвала, Квят – принести России очки, по которым мы скучаем со времен «лотусного» Виталия Петрова, а Сочи – провести первый в истории отечественный этап чемпионата «Формулы-1». Удивительно, но все задачи выглядят вполне выполнимыми.
Всех спасет Джеймс Бонд
«Мартини с водкой. Смешать, но не взбалтывать». Любимый напиток главного борца со злом после долгого перерыва снова будет рекламировать команда «Формулы-1». Соответствующую ливрею уже представили в «Уильямсе». Команда, отъездившая тесты в однотонной темно-синей гамме, выглядит очень неплохо. После ужасающего прошлого сезона, британцы вкатываются в 2014-й с новым двигателем от «Мерседеса», отменной надежностью, экс-пилотом «Феррари» в кокпите и радужными перспективами на отвоевание места на вершине турнирной таблицы в зачете «середняков».
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru