«Гран-при Малайзии». Чего добивается ФИА?

31 марта 2014 11:58

Гран-при МалайзииФормула-1: Гран-при Малайзии 

Странная ситуация складывается в «Формуле-1» после введения новых правил. Вроде бы все перемены должны были повысить зрелищность гонок и безопасность пилотов, но, как показал прошедший «Гран-при Малайзии», сработали изменения с точностью до наоборот.

Этап на «Сепанге» с точки зрения обгонов и борьбы за позиции стал еще более унылым, чем «Гран-при Австралии», а учитывая отсутствие дождя, причем второй год подряд, мог стать одним из самых скучных за последнее время.

Ситуацию, как и в 2013-м, спасла классическая куала-лумпурская тропическая жара. Не секрет, что высокая температура пагубно влияет на мозги пилотов и механиков команд. Достаточно вспомнить прошлогодние эпические ошибки инженеров «Феррари», не заметивших поломку переднего антикрыла на болиде Алонсо на первом круге, или косяк механиков «Макларена», вновь не закрутивших колесо Дженсону Баттону, и истерику Себастьяна Феттеля, устроившему сражение с Уэббером вопреки приказу из боксов, стоившее Марку места в «Ф-1» в сезоне нынешнем.

В этот раз ляпов было существенно меньше, и коснулись они меньшего количества гонщиков, но, что интересно, суть их не изменилась ни на йоту. Главным неудачником этапа стал Даниэль Риккьярдо — юный пилот «Ред Булла», проводивший в общем-то весьма неплохую гонку, сначала стал жертвой механика, не успевшего до конца закрутить колесо, а затем пострадал от собственного носового обтекателя, как по мановению волшебной палочки надломившегося на абсолютно ровном и пустынном участке «Сепанга».

Удивительно, но вновь не обошлось в Малайзии и без командных разборок. Место «Ред Булла» и «Мерседеса» на этот раз занял «Уильямс», боссы которого на последних кругах попытались вынудить Фелипе Массу пропустить вперед Вальттери Боттаса. Бразилец почти наверняка испытал сильнейшее дежа-вю, когда услышал по радио такое знакомое по «Феррари» «пропусти его, он быстрее тебя». Понятное дело, что, учитывая свой опыт и статус, Масса приказ проигнорировал, а после гонки Клер Уильямс пришлось оправдываться и заявлять, что никакого приказа не было вовсе. Но мы-то с вами все слышали. Думается, теперь Фелипе предстоит серьезный разговор с руководством коллектива на тему того, зачем его приглашали в «Уильямс».

Если же говорить о безопасности, а точнее о надежности, то и здесь с Мельбурна ничего не изменилось — все плохо. Как и тогда, до финиша не смогла добраться треть болидов, причем, опять же, как и в Австралии проблемы у пилотов начались с самого старта. В этот раз, к примеру, Серхио Перес из «Форс Индии» вообще не смог уйти на дистанцию. Так что большим головам из Международной федерации предстоит серьезно задуматься на тему того, нужны ли болельщикам гонки уродливых пылесосов (а звук новых моторов напоминает именно этот бытовой прибор), часть из которых не то что до финиша не доезжает — стартовать не может.

Есть, правда, и позитивный момент — ФИА похоже удастся-таки добиться постепенного выравнивания уровня команд — но пока только во второй части пелетона. Тот же Камуи Кобаяси («Катерхэм») полгонки на равных боролся с конкурентами из «Торо Россо», «Лотуса» и «Заубера» за места, приближенные к очковой зоне. Борьбу эту он, в конце концов, все-таки проиграл, финишировав 13-м, но приятное впечатление оставил. Как, впрочем, и Даниил Квят, вновь замкнувший первую десятку.

Но негатива пока в любом случае больше, и вряд ли ситуация изменится за неделю, оставшуюся до Бахрейна. Остается надеяться, что коррективы внесет европейская часть сезона, но это будет только через месяц…

Мстислав Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх