Даниил Квят: Нам по силам добраться до уровня «Уильямса»

03 апреля 2014 13:56

Формула-1: Обзор Гран-при Малайзии

Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят в преддверии «Гран-при Бахрейна» подвел итоги второго этап чемпионата мира, рассказал о том, к чему следует готовиться в предстоящем старте, и отметил, что техники постоянно улучшают его машину.

— Если сравнивать гонки в Мельбурне и Сепанге, то какая из двух понравилась вам больше?

- Трудно сказать — мне очень понравились обе гонки, потому что мы боролись до самого конца, и в итоге все сложилось успешно, — заметил Квят. — Я бы сказал, что в Австралии наш потенциал был чуть больше, тогда как в Малайзии, чтобы заработать одно очко, пришлось приложить больше усилий. В очень жарких условиях нам было непросто контролировать состояние резины, но в итоге вы все же нашли довольно неплохие решения. А так обе гонки получились неплохими, я бы сказал.

— Жара, влажность и другие традиционные сложности Сепанга стали помехой — или вам удавалось до самого конца дистанции справляться с физическими нагрузками?

- Вопросы физической формы никак не повлияли на результат. Да, было нелегко, но это совершенно не отразилось на времени круга. Можно сказать, что все прошло без проблем.

— Выехав из боксов после первого пит-стопа, Фелипе Масса оказался позади вас. Этот эпизод не попал в телетрансляцию — расскажите, как проходила борьба с соперником из «Уильямс»?

- Да, у нас действительно было сражение, хотя и не очень долгое. За счет чуть более раннего пит-стопа, как и предполагал наш план на гонку, мне удалось выйти вперед. Пока скорость болида «Уильямс» на прямых слишком высока. Фелипе был быстрее, без особенных проблем провел обгон. Тактическую борьбу в этом эпизоде мы выиграли, а вот на трассе не вышло.

— С другой стороны, вам удалось обогнать Эстебана Гутьерреса…

- Да, это было неплохо. Он широко забрал в первом повороте, и дело было сделано.

— Но на решетке пилот «Заубер» располагался позади вас — выходит, старт получился не самым удачным?

- Да, над этим компонентом нам еще предстоит серьезно работать. Пока все выглядит так, что у других команд эта процедура выглядит несколько более отработанной. Мы же должны будем кое-чему научиться.

— Команда о чем-то просила по радио после схода Жана-Эрика Верня? Перевести мотор в экономичный режим или чуть меньше атаковать?

- Нет. На самом деле я узнал о сходе напарника только после финиша.

— На последних кругах вас догоняли Ромен Грожан и Кими Райкконен. Вы были внутренне готовы к борьбе с опытными и более быстрыми соперниками?

- Мы довольно хорошо контролировали отрыв от Грожана, но, конечно, понимали, что Кими остаётся угрозой. Команда постоянно сообщала по радио, что нельзя сбавлять обороты, я продолжал атаковать, и в итоге ситуация осталась у нас под контролем.

— Получила ли ваша машина какие-то доработки в сравнении с первым этапом?

— Мы постоянно стремимся улучшать её — думаю, как и все остальные. Не могу сказать, что в этот раз удалось сделать огромный шаг вперед, но потихоньку движемся. Сейчас важно найти что-то такое, что поможет нам прибавить в скорости — как в квалификационной конфигурации, так и в гоночной. Посмотрим, как будет меняться ситуация по ходу нескольких следующих этапов.

— Удалось ли вам окончательно найти общий язык с многочисленными новыми системами автомобиля?

- Естественно, тут всегда есть, чему поучиться, но сейчас наш подход уже намного лучше, чем в первой гонке. Мы уже очень многое выяснили — и продолжаем этот процесс. Думаю, я могу сказать, что сейчас уже куда лучше понимаю машину.

— Грядущий «Гран-при Бахрейна» проходит на уже знакомой вам трассе, но гонка будет ночной. Ожидаете ли вы из-за этого дополнительных сложностей?

- Нет. Думаю, это будет довольно интересно из-за необычных условий и непривычной температуры. Конечно же, очень важно будет разобраться с тем, как в таких условиях будут вести себя машина и резина.

— По итогам состоявшихся гонок можно говорить, что пока «Торо Россо» позволяет претендовать на позиции на стыке первой и второй десятки. В Бахрейне эта ситуация может существенно измениться?

- Думаю, радикально ничего не изменится.

— Если говорить о вещах более глобальных, то как по-вашему — «Мерседес» уже едет к титулу, или соперники еще смогут навязать им борьбу?

- Мне кажется, что легкой прогулки им ждать не следует, потому что некоторые команды довольно скоро будут очень близки к ним по скорости.

— Кстати, если говорить о командах — для вас и «Торо Россо» кто-то является главным соперником — или все зависит от ситуации?

- Конечно, это зависит от ситуации на трассе, но нам хотелось бы претендовать на максимально высокую позицию в Кубке конструкторов. Пока нам удается опережать «Заубер», а если говорить о соперниках, которые пока впереди — это «Форс Индия» и «Уильямс». В принципе, я думаю, нам по силам прибавить до их уровня.

— Отличная форма «Уильямса» на старте сезона — это заслуга хорошего шасси или мотора «Мерседес»?

- Тяжело сказать, но, скорее всего, дело в комбинации обоих факторов. У них хорошая максимальная скорость на прямых. А в быстрых поворотах мне без проблем удавалось навязывать им борьбу.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх