Михаил Алешин: Квятом надо гордиться

14 апреля 2014 13:16

Российский гонщик серии «Индикар» Михаил Алешин высказал мнение относительно дальнейшей судьбы «Маруси», а также отметил, что пилот «Торо Россо» Даниил Квят хорошо начал сезон и назвал эпохальным решение о проведении Гран-при в России.

— Какая судьба ждет пока еще российскую команду «Маруся»?

- Сложно что-то конкретное сказать на эту тему. Но все происходящее — не очень позитивно, — сказал гонщик в интервью «Известиям». — Команда «Маруся» уже отреклась от компании «Маруся Моторс». Изначально проект был интересным. Но такие вещи случаются в «Ф-1» регулярно. Наверное, российская история команды на этом закончится. Все будет зависеть от того, насколько большой была финансовая составляющая компании в «Марусе» и была ли вообще.

— Возможно ли в ближайшем будущем появление другой российской команды в «Ф-1»?

- Возможно. Надеюсь, что Гран-при России привлечет инвесторов в отечественный автоспорт. Присутствие в «Формуле-1» для страны настолько же важно, как на Олимпиаде. Другое дело, что это дорогостоящее удовольствие. Несомненным плюсом является появление российского пилота в «королевских гонках». За Квята не стыдно, им надо гордиться, потому что он показывает хорошие результаты.

— Насколько важным является российский этап Гран-при, который осенью пройдет в Сочи?

- Это эпохальное событие — важная веха в истории отечественного спорта. Знаю, какие усилия прилагают люди, работающие на проекте, чтобы всем все понравилось — организация, судейство. Это очень сложный процесс, все должно получиться. Гран-при — очередной способ показать нашу страну людям, которые в ней никогда не были. До тех пор пока в Москве не стал проходить этап «Формулы-Рено», мне задавали очень странные вопросы. Приходилось объяснять, что никакой особой разницы по сравнению с европейскими этапами нет и бояться ехать не надо.

— Владелец «Ф-1» Берни Экклстоун заявил, что в следующем сезоне чемпионата мира появится команда НАСКАР, которой владеет хозяин популярной американской гоночной серии Стюарт Хаас. Довелось ли вам посетить гонки в США и какие перспективы у этой конюшн»?

- Нет, к сожалению, еще не бывал, хотя очень хотелось слетать на первую гонку сезона. Серия НАСКАР — не только номер один в США, но и вообще в мире гонок. Я имею в виду количество зрителей, которые посещают чемпионат на стадионах, да и телевизионные рейтинги, возможно, тоже самые высокие. Эти гонки привлекают постоянной борьбой. Пусть они едут по кругу, но они едут все вместе и постоянно атакуют, поэтому лидер регулярно сменяется. Сложно предположить, на что будет претендовать команда «Формулы-1», не имея представления о бюджете и руководящем составе. Но насколько я знаю, бюджет команды НАСКАР практически не отличается от бюджета команд «Ф-1» — это примерно 250 миллионов долларов.

— Все наперебой ругают новые правила «Формулы-1» и говорят о потере зрелищности. Действительно ли все настолько плохо в том, что касается звука и скорости?

- Не сделаю открытия, если скажу, что «Формула-1» превращается в гонки на выносливость. Она становится похожа на гонки спортпрототипов — например, «24 часа Ле-Мана», где важна не спринтерская составляющая, а бережное отношение к резине и расходу топлива. Естественно, когда ты все бережешь, то меньше атакуешь. Что касается звука, то лично для меня он всегда был уникален, и это была одна из ключевых составляющих «королевских гонок». Машину «Ф-1» можно было выделить из всех остальных и, только послушав звук мотора, определить, какие технологии заложены в болид.

— В последней гонке прошлого сезона противостояние Феттеля и Уэббера стоило австралийцу места в «Ред Булл». В нынешнем году Масса отказался пропускать вперед Боттаса в Малайзии. Думаете, «Мерседес» позволит пилотам бороться или все решит командная тактика?

- Если лидерство «Мерседес» будет таким же безоговорочным, скорее всего, Хэмилтону и Росбергу позволят бороться, потому что решающего значения для команды победа конкретного пилота иметь не будет. Как правило, во многих командах есть деление на первого и второго пилота, но начало каждого сезона дает второму пилоту возможность себя реализовать. Если второй будет уступать первому по ходу сезона, он так и останется вторым. Естественно, в таком случае второй пилот будет работать на первого, и получать соответствующие инструкции из боксов.

— Кто-то сможет составить конкуренцию «Мерседес» в этом году?

- Если говорить объективно, я в этом сомневаюсь. Где-то им будет совсем просто, как в Бахрейне, где-то — чуть сложнее. Но, в общем и целом, думаю, что «Мерседес» будет намного сильнее всех остальных.

— Что больше всего удивило по итогам трех первых Гран-при?

- Больше всего удивил даже не звук, а то, что машины на «Гран-при Австралии» ехали на четыре секунды медленнее, чем там же, но в прошлом году. Я, конечно, предполагал, что скорость упадет, но чтобы так сильно — не думал. Но на двух следующих этапах машины вроде бы поехали быстрее.

— Чем обусловлен регресс «Феррари», учитывая финансовые возможности конюшни?

- Все просто — машина. Обвинять или сомневаться в Алонсо или Райкконене бессмысленно, потому что они оба — чемпионы мира и входят в топ-5 лучших пилотов «Формулы-1». Помните, существовала такая команда — «Тойота». На протяжении всей своей жизни она тратила больше, чем все остальные. Как оказалось, не всегда деньги решают все. В плане технологий все решает правильное освоение этих денег. Каждый сезон мне кажется, что еще чуть-чуть — и «Феррари» будет на равных сражаться с лидерами, но в какой-то момент, например, «Ред Булл» или «Мерседес» уходят вперед, и итальянцы не могут за ними угнаться.

— Новая форма носовых обтекателей должна была повысить безопасность гонщиков, но в Бахрейне получилось наоборот — пилот «Заубера» Эстебан Гутьеррес взлетел в воздух после столкновения с «Лотусом» Пастора Мальдонадо…

То, что произошло на «Гран-при Бахрейна», — единичный случай, случайность. Так не сделаешь, даже если захочешь. Но, конечно, если бы был прошлогодний нос, такого бы объективно не произошло. Новый пологий нос действительно послужил переворотом Гутьерреса. Надеюсь, системным данный эпизод не станет, если только Мальдонадо вновь не решит проверить.

— Как оцениваете выступление Даниила Квята и перспективы Сергея Сироткина, который недавно получил суперлицензию?

- Знаком с обоими ребятами. Более того, Сироткина в свое время лично сажал в карт. Оба пилота очень хорошие, работящие. Квят прекрасно освоился в «Формуле-1». На протяжении трех гонок он оказывался впереди своего партнера по «Торо Россо» Жан-Эрика Верня. В последний раз ему чуть-чуть не хватило, чтобы вновь заработать очки. Думаю, что его ждет безоблачное будущее, но, конечно, нужно работать. Для Сироткина этот год — решающий. Ему нужно выиграть «Формулу-Рено» и заниматься поиском инвесторов. Не устаю повторять, что бюджет команды «Ф-1» в том числе состоит из денег, которые приносит пилот и его спонсоры.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх