Всё не так, ребята

Илья Буяев 22 апреля 2014 10:46

Редакторы отдела автоспорта Sportbox.ru Максим Иванов и Илья Буяев обсудили старт нового сезона «Формулы-1», который в ожидании этого диалога даже взял паузу на три недели, и пришли к неутешительным выводам.

Иванов. Начну с капли цинизма. Если бы живая (и, надеюсь, в скором времени здравствующая) легенда «Ф-1» Михаэль Шумахер не стал жертвой снежных горных склонов, в жуткую кому его мог бы вогнать новый сезон «королевы автоспорта». И кавычки здесь как никогда к месту. К чему я вспомнил Красного Барона? Даже во времена его доминирования следить за перемещением разноцветных машинок по трассе было интереснее. Все так рьяно рвали глотки за «новую Формулу», возлагали такие надежды на новый регламент, предвкушали невиданную доселе зрелищность и непредсказуемость, а на деле мы имеем пшик. Точнее, он имеет нас. Или сброс Феттеля с пьедестала — это и есть глоток свежего воздуха?

Буяев. А кто-то верил в эту самую «зрелищную и непредсказуемую Формулу»? По-моему, единственная интрига заключалась в том, смастерят ли в «Ред Булле» очередной «самовоз». Не смастерили… Зато настоящую курицу, несущую золотые яйца инженеры «Мерседеса» подогнали Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу. А в остальном «Формула» мало того, что не стала интереснее, так и напротив — существенно сдала. Был «убит» фирменный звук, в очередной раз изуродованы болиды (хотя после крайних двух сезонов мало верилось, что их внешний вид может быть еще хуже). Плюс? Да, соглашусь, у нас будет новый чемпион — можно говорить об этом уже сейчас.

Иванов. Очередной чемпион без борьбы, ради которой и были запланированы все перемены. Только вот ничего не изменилось. «Мерседес» уже повторяет путь «Ред Булла» — пара сезонов ни о чем, зато потом резкий прорыв в единоличные лидеры. А сами «быки» пошли по нисходящей вслед за «Феррари» и «Маклареном». А ведь именно противостояния этих команд так не хватает современной «Ф-1», которая уже порядком утомила всякими князьями из грязи, убивающими всю интригу за первые четыре этапа. Не слишком ли большая цена заплачена за всего лишь смену имени в графе «чемпион»?

Буяев. Полностью согласен про князей из грязи. Но попробую найти плюс — он все-таки есть. Невозможно не заметить прогресса «Уильямса». Очень радует, что эта легендарная конюшня стала обратным примером озвученного выше постулата и вынырнула из грязи к своему, будем надеяться, возрождению. Возможно, через четыре сезона очереди штамповать победы на «самовозе» дождется именно конюшня сэра Фрэнка.

Иванов. Тоже рад за «Вилы», но после Австралии они словно затоптались на месте. Потенциал виден, прогресс — нет. Плюс дерганый Масса, который теперь никого не слушает и слишком нервно ведет себя на трассе. Так что особого взлета тут не жду. Зато надеюсь на восстание из пепла «Феррари». Доменикали — огромная ошибка ди Монтедземоло, спустя много лет он это понял. Все-таки без боеспособных «красных» «Формула-1» теряет гораздо больше, чем приобретает.

Буяев. Скажу больше — «Формула-1» — это и есть скудерия. Точнее игра в «догони Феррари». Таковой была главная идея «королевских гонок», ее главный нерв. Тут как в российском футболе, где все по-особому настраиваются на «Спартак», даже на нынешнюю позорную команду с великим именем. Но особоых перспектив у них в этом сезоне не вижу. Машина откровенно разочаровывает, и это при том, что «алые» собрали абсолютно лучший дуэт пилотов. По ходу сезона, конечно, можно кое-что подправить, но явно не дотянуться до единственно устраивающего «Феррари» и ее многонациональную армию тиффози места…

Иванов. По поводу «лучшего дуэта» ты бы не заикался. Если к Алонсо особых претензий в этом году пока нет, то на Райкконена жалко смотреть. В наших голосовалках «Поставь оценку» после каждого этапа Кими отхватывает кучу двоек, и, что самое печальное, по делу. Если вычеркнуть двух «самовозников», то мне по пилотажу больше всех в этом сезоне нравится Риккьярдо, чего я совсем не ожидал. Видно, как Дэн умело приструнивает не самую управляемую машину, тогда как Себ за четыре года разучился бороться как с соперниками, так и с собственным болидом.

Буяев. Да, Риккьярдо на старте сезона горяч! Особенно в сравнении с «замерзшим» без «самовоза» Феттелем. Есть еще у кого желание назвать Себа великим пилотом? По-моему, он за эти четыре этапа очень постарался доказать обратное. А из пилотов я бы выделил представителя своего любимого «Уильямса» Вальттери Боттаса и Нико Хюлькенберга, которому уже пора садиться за руль болида топ-команды. Ну и Квят. Пока без особого блеска, зато стабильно. Как говорится, легка беда начало!

Иванов. По Квяту пока сказать нечего. Молодец, не потерялся, но и ничего такого не показал. Будем судить по всему сезону. А что до Феттеля, повторюсь, он сейчас борется не с напарником, а с машиной. Зато эти четыре этапа, надеюсь, всем подслеповатым открыли глаза на блестящего пилота Марка Уэббера, который за четыре года обогнал Себа на трассе столько же раз, сколько Риккьярдо за четыре гонки. На фоне дублей этого «Мерседеса» уж слишком отчетливо стало ясно, почему в «Ред Булле» «самовозом» была только одна машина.

Буяев. Да… Если это — настоящее лицо пилота Себа, то каков-же тогда уровень Уэббера? Ну ладно, хватит о грустном. Предлагаю обсудить «Макларен», который просто блестяще начал сезон. Феноменальный темп, отличное взаимодействие пилотов и команды, классный болид. Не подумайте только, что это сарказм. После прошлогоднего тихого ужаса попадание на пьедестал обоих пилотов — выдающийся успех. Особенно радует Магнуссен, который лишь три очка уступает своему многоопытному партнеру Дженсону Баттону.

Иванов. Если это не сарказм, то что-то из области медицины… Да, в Мельбурне был триум на фоне прошлого года, но по самой гонке было прекрасно ясно, что это лишь стечение обстоятельств. В Малайзии средний темп команды подтвердился, а в Бахрейне и Китае мы увидели уже привычную беспомощность «Маков». И это с мотором «Мерседеса»! А что было бы без него? Упорная борьба с «Марусей»? Пока возвращение Денниса, на которого молились старые поклонники коллектива из Уокинга, себя никак не оправдывает. А уж приглашение Эрика Булье…

Буяев. Булье — великий стратег. Такой же, как и те, кто напридумывал кучу реформ и заумнейших норм технического регламента для того, чтобы сделать «Формулу» зрелищнее. Как говаривал классик — хотели как лучше, получилось как всегда. Интриги больше не стало — сменилось лишь название ее убийцы, зрелищность и антураж также — близки к нулю. Вот так, постепенно, «королева автоспорта» превращается из яркой битвы современных рыцарей на самых красивых, быстрых и великолепно звучащих машинах в дуэль саперов — боящихся обрезать неверный проводок (мало ли, топлива больше израсходуем?). Если так пойдет и дальше, то у архивных видео гонок с участием Лауды, Ханта, Сенны, Проста, Хаккинена и Шумахера будут куда лучшие рейтинги, чем у трансляций «Ф-1»…

Кто более неадекватен? 2145
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх