Роман Русинов: Если «Катерхэм» заплатит, подумаю о выступлении на «Гран-при России»
Бронзовый призер чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC), российский пилот Роман Русинов во второй части интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной рассказал, при каких условиях мог бы вернуться в «королевские гонки», поразмышлял о том, кто в этом году выиграет титул в «Ф-1», а также объяснил, почему скептически относится к трассам серии «Индикар».
- Главная тема в отечественном автоспорте — первый в истории «Гран-при России», до которого остался ровно месяц. Бывшая команда Виталия Петрова - «Катерхэм», как известно, планировала на разных этапах чемпионата продавать или отдавать в аренду одно из мест. Некоторые журналисты не исключают варианта, при котором в Сочи в составе «Катерхэма» выступите вы. Причина — ваше давнее знакомство с руководителем команды Колином Коллесом...
- Чисто теоретически я бы такого варианта не исключал. Однако как раз в этих числах у меня этап чемпионата мира WEC в Японии. И я отдаю предпочтение именно WEC. Что же касается «продажи места», то если бы мне подобное и предложили, я не то что ни копейки не внес бы в это дело, но и попросил бы, чтобы мне за это хорошо заплатили.
- В то время, когда вы были тест-пилотом в «Ф-1», поехать в «королевских гонках» в качестве боевого вам помешало отсутствие серьезной финансовой поддержки. Сейчас жалеете, что эта причина помешала вам закрепиться в «Формуле-1»?
- Никакого сожаления нет. Это был определенный этап жизни. Я нашел себя в гонках на выносливость. Это очень перспективная серия, и мне интересно продолжать работу именно в данном направлении.
- Кто станет чемпионом в нынешнем сезоне «Ф-1» - Нико Росберг или Льюис Хэмилтон? Или, может быть, Даниэль Риккьярдо из «Ред Булла» вмешается в этот спор?
- У Росберга и Хэмилтона в этом году лучшие машины. По-моему, очень здорово, что в «Формуле-1» появились два таких персонажа, которые ведут между собой настоящую борьбу, пусть и порой допускают ошибки. Это то, чего в «Ф-1» всем нам так долго не хватало. Настоящая драма! Мне это напоминает прекрасные времена Айртона Сенны и Алена Проста. Что касается Риккьярдо, то он, конечно, большой молодец. В тех сложных условиях, когда «Ред Булл» не на высоте, Даниэль показывает, что он лучший в соперничестве с Себом Феттелем. Наверное, поэтому и начали ходить слухи, что немец перейдет в другой коллектив.
- Многие специалисты видят будущее «Ф-1» в россиянине Данииле Квяте...
- И это вполне справедливо. Даня — очень быстрый. Тут надо отметить очень правильный подход к тому, как необходимо выстраивать гоночную карьеру. Он начинал с картинга, потом пошли младшие «формулы», GP-3, который он выиграл год назад. А теперь ему удалось побороть своего более опытного напарника Жана-Эрика Верня. Кстати, Даня еще и очень интересный человек. Познакомились мы с ним где-то год назад во время одного реалити-шоу.
- Сейчас связь поддерживаете?
- Да. Особенно в соцсетях, где часто и новостями, и фотографиями обмениваемся. Вообще и с Квятом, и с Виталием Петровым и с Михаилом Алешиным у меня выстроились очень хорошие дружеские отношения...
- Алешин, к большому сожалению, во время последнего этапа попал в серьезную аварию, после чего был госпитализирован...
- Гонки по овалу очень специфичны. У моего хорошего друга, напарника по чемпионату-2013, Майка Конвэя в свое время была довольно серьезная авария на овале. С тех пор он очень не любит такую конфигурацию трассы. Я, к слову, разделяю его точку зрения.
- Правда, что в прошлом году вы предлагали Виталию Петрову участвовать в составе вашей команды в чемпионате WEC?
- Да, тогда мы предложили Виталию проехать вместе с нами «24 часа Ле-Мана». Но в тот момент у него еще был вариант, при котором он мог бы выступить в «Формуле-1». Он вел переговоры и поэтому отказался.
- Сожалеете об этом?
- Думаю, это Виталик должен сожалеть...
- А в будущем планируете пригласить Петрова снова?
- Это вопрос не ко мне, а к команде. Мы виделись с Петровым на Московском международном автосалоне — у Виталия очень интересный проект с «Мерседесом». И, как он сам говорил мне, сейчас главная его цель — проявить себя в ДТМ. Прошла половина сезона, и теперь в принципе он может рассчитывать на более достойные результаты.
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru