Роман Русинов: Если «Катерхэм» заплатит, подумаю о выступлении на «Гран-при России»
Бронзовый призер чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC), российский пилот Роман Русинов во второй части интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной рассказал, при каких условиях мог бы вернуться в «королевские гонки», поразмышлял о том, кто в этом году выиграет титул в «Ф-1», а также объяснил, почему скептически относится к трассам серии «Индикар».
- Главная тема в отечественном автоспорте — первый в истории «Гран-при России», до которого остался ровно месяц. Бывшая команда Виталия Петрова - «Катерхэм», как известно, планировала на разных этапах чемпионата продавать или отдавать в аренду одно из мест. Некоторые журналисты не исключают варианта, при котором в Сочи в составе «Катерхэма» выступите вы. Причина — ваше давнее знакомство с руководителем команды Колином Коллесом...
- Чисто теоретически я бы такого варианта не исключал. Однако как раз в этих числах у меня этап чемпионата мира WEC в Японии. И я отдаю предпочтение именно WEC. Что же касается «продажи места», то если бы мне подобное и предложили, я не то что ни копейки не внес бы в это дело, но и попросил бы, чтобы мне за это хорошо заплатили.
- В то время, когда вы были тест-пилотом в «Ф-1», поехать в «королевских гонках» в качестве боевого вам помешало отсутствие серьезной финансовой поддержки. Сейчас жалеете, что эта причина помешала вам закрепиться в «Формуле-1»?
- Никакого сожаления нет. Это был определенный этап жизни. Я нашел себя в гонках на выносливость. Это очень перспективная серия, и мне интересно продолжать работу именно в данном направлении.
- Кто станет чемпионом в нынешнем сезоне «Ф-1» - Нико Росберг или Льюис Хэмилтон? Или, может быть, Даниэль Риккьярдо из «Ред Булла» вмешается в этот спор?
- У Росберга и Хэмилтона в этом году лучшие машины. По-моему, очень здорово, что в «Формуле-1» появились два таких персонажа, которые ведут между собой настоящую борьбу, пусть и порой допускают ошибки. Это то, чего в «Ф-1» всем нам так долго не хватало. Настоящая драма! Мне это напоминает прекрасные времена Айртона Сенны и Алена Проста. Что касается Риккьярдо, то он, конечно, большой молодец. В тех сложных условиях, когда «Ред Булл» не на высоте, Даниэль показывает, что он лучший в соперничестве с Себом Феттелем. Наверное, поэтому и начали ходить слухи, что немец перейдет в другой коллектив.
- Многие специалисты видят будущее «Ф-1» в россиянине Данииле Квяте...
- И это вполне справедливо. Даня — очень быстрый. Тут надо отметить очень правильный подход к тому, как необходимо выстраивать гоночную карьеру. Он начинал с картинга, потом пошли младшие «формулы», GP-3, который он выиграл год назад. А теперь ему удалось побороть своего более опытного напарника Жана-Эрика Верня. Кстати, Даня еще и очень интересный человек. Познакомились мы с ним где-то год назад во время одного реалити-шоу.
- Сейчас связь поддерживаете?
- Да. Особенно в соцсетях, где часто и новостями, и фотографиями обмениваемся. Вообще и с Квятом, и с Виталием Петровым и с Михаилом Алешиным у меня выстроились очень хорошие дружеские отношения...
- Алешин, к большому сожалению, во время последнего этапа попал в серьезную аварию, после чего был госпитализирован...
- Гонки по овалу очень специфичны. У моего хорошего друга, напарника по чемпионату-2013, Майка Конвэя в свое время была довольно серьезная авария на овале. С тех пор он очень не любит такую конфигурацию трассы. Я, к слову, разделяю его точку зрения.
- Правда, что в прошлом году вы предлагали Виталию Петрову участвовать в составе вашей команды в чемпионате WEC?
- Да, тогда мы предложили Виталию проехать вместе с нами «24 часа Ле-Мана». Но в тот момент у него еще был вариант, при котором он мог бы выступить в «Формуле-1». Он вел переговоры и поэтому отказался.
- Сожалеете об этом?
- Думаю, это Виталик должен сожалеть...
- А в будущем планируете пригласить Петрова снова?
- Это вопрос не ко мне, а к команде. Мы виделись с Петровым на Московском международном автосалоне — у Виталия очень интересный проект с «Мерседесом». И, как он сам говорил мне, сейчас главная его цель — проявить себя в ДТМ. Прошла половина сезона, и теперь в принципе он может рассчитывать на более достойные результаты.
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru