«Катерхэм». Тоска зеленая

05 ноября 2014 16:42

Чемпионат мира-2014 еще не окончен, но итоги выступления команд уже можно начинать подводить. Sportbox.ru начинает серию публикаций об участниках текущего сезона с материала, посвященного конюшне, для которой он может стать последним.

Скажем прямо, вряд ли потеря одного из аутсайдеров станет для кого-либо в формульном мире трагедией. Разумеется, речь не идет о сотрудниках самой команды. Мы уже даже успели понаблюдать за «королевскими гонками» без «королевских» команд, и, давайте начистоту, ничего не потеряли. Наоборот, на трассе стало как-то по-гоночному просторнее — теперь машинам, которые хоть на что-то способны, не мешает ненужный трафик.

А ведь «Катерхэм», вернувшийся в «Ф-1» в 2010-м под брендом «Лотуса», изначально выглядел самым грозным из тройки дебютантов, в которую вошли еще и «Маруся» с недолго протянувшими испанцами из HRT. Но время шло, а воз оставался на месте. И это с чемпионским мотором «Рено», тогда как главный конкурент зеленых из России добивался точно таких же умопомрачительных результатов с полумертвым «Косуортом»…

Апогеем бессмысленности происходящего стал сезон-2014. Переход на турбо сбросил «Рено» с трона мотористов, что еще больнее ударило по малайзийцам. И это в момент триумфа «Маруси», которая перешла на двигатели «Феррари» и набрала-таки первые очки. Возможно, именно этот удар заставил владельца «Катерхэма» Тони Фернандеса перестать сражаться с ветряными мельницами и избавиться от того, что не приносит никакого удовлетворения.

Но смена владельца не то что не пошла конюшне на пользу, она вот-вот поставит на ней крест. Новые управляющие, продержавшись несколько месяцев, решили приостановить всю деятельность зеленых, включая выступления в гонках. Одна из трех оставшихся уже пропущена, в Бразилии «Катерхэма» тоже не будет. Возможно, в Абу-Даби команда все же приедет, но пока это крайне маловероятно. Да и зачем?

Берни Экклстоуну совершенно не выгодно терять участников «Формулы-1». Пусть даже эти участники присутствуют в «большом цирке» только ради галочки. Есть вероятность, что «малыши» будут спасены акционерами «Ф-1» и протянут еще сезон-другой, поскольку выступление 16-ти машин, 10 из которых будут брать очки, — это как-то не по-королевски, а на три болида даже у топ-коллективов денег может не хватить.

А это значит, что, скорее всего, мы и дальше будем лицезреть эту тоску зеленую, пригодную лишь для заполнения стартовой решетки. Если, конечно, команду не спасет инвестор побогаче нынешнего. Но в такой вариант развития событий как-то уж совсем не верится…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх