«Гран-при Монако». Штрафник Квят и несчастный Риккьярдо

30 мая 2016 11:35

Первая победа в сезона Льюиса Хэмилтона, очередная неудача Даниила Квята, сенсационное выступление Серхио Переса и невзрачный Гран-при для «Феррари». Sportbox.ru выделяет главные итоги минувшего шестого этапа «Формулы-1».

Разочарование этапа

Для Квята уик-энд складывался великолепно вплоть до третьего сегмента квалификации, до которого в этом сезоне российский пилот добирается нечасто. В тренировках и первых двух сегментах квалификации Квят был стабильно быстрее своего партнера по команде, но вот в финальной попытке уступил Карлосу Сайнсу около 0,5 секунды. По традиции, Даниил обвинил во всем внешние факторы. В гонке же у Квята сразу все пошло наперекосяк. Казалось бы, как можно потерять позицию в неспешной процессии, следующей за пейс-каром? Квят же не просто лишился нескольких мест, а с восьмой позиции откатился на самую последнюю 22-ю, да еще и в круге отставания от лидера. Виной всему — проблемы с электроникой, возникшие уже на первом круге и вынудившие россиянина заезжать на незапланированный пит-стоп, на котором пришлось проторчать слишком долго, чтобы рассчитывать на какие-то очки в гонке.

Квят вновь таранит соперника!

Если в неполадках с машиной Квята сложно обвинить, то вот очередная авария с его участием — полностью на совести Даниила. В этот раз жертвой нашего гонщика стал Кевин Магнуссен. Квяту, потерявшему шансы на какие-то очки, прискучило плестись за датчанином. Гонщик «Торо Россо» пытался пройти его «Рено» с помощью какого-то запредельного по своей безбашенности маневра. И без того кошмарная гонка завершилась для Квята совсем уж печально. Взбешенный поведением Квята датчанин в радиопереговорах с командой не скрывал своих эмоций, сам же Даниил вновь списал все на внешние факторы. В этот раз главной причиной неудачного этапа по версии россиянина, стало отсутствие удачи, а эпизод с аварией он прокомментировал так: «Это гонки, порой такое случается». 

Даниил Квят: Магнуссен заблокировал меня и получил

Комиссары с ним не согласились и испортили Даниилу и без того паршивое настроение наказанием в виде лишения трех позиций на старте грядущего «Гран-при Канады». Теперь на счету Квята значатся уже 7 штрафных баллов. В случае набора 12 баллов гонщик будет дисквалифицирован на один этап. Квят после выдворения из «Ред Булла» в каждом интервью упоминает, как же несправедливо с ним поступили. Пора бы уже это доказывать не только в общении с журналистами, но и на трассе.

Ошибка этапа

Вот уж кому действительно не везет в этом сезоне, так это Даниэлю Риккьярдо. На пяти предыдущих этапах он четырежды останавливался в шаге от пьедестала, а в минувшее воскресенье имел прекрасную возможность одержать четвертую победу в своей формульной карьере. Скорее всего, так бы и произошло, если бы не чудовищный, кошмарный и не поддающийся никакому объяснению провал в боксах австрийской команды. В субботу австралиец в блестящем стиле впервые в карьере завоевал поул-позишн, оставив позади себя оба «Мерседеса». На мокрой трассе в воскресенье Дэн также держался великолепно, создав себе комфортное преимущество перед Хэмилтоном. Британец в отличие от всего остального пелотона решил не переобуваться в промежуточную резину и дотерпел на дождевых шинах до того момента, когда можно было перейти на слики. Рисковый ход Льюиса в итоге сработал, но в первую очередь благодаря растяпам из «Ред Булла», которые оказались не готовы к заезду Риккьярдо на пит-лейн. Пока в панике искали нужный тип покрышек на машину австралийца, убегали драгоценные секунды. В итоге именно их не хватило Даниэлю для того, чтобы после пит-стопа остаться в лидерах. Понятно, что после финиша его разочарованию предела не было. Хельмуту Марко осталось лишь развести руками:

«Мы проведем внутреннее расследование по этому инциденту. Мы просто подарили победу „Мерседесу“. Думаю, ключевую роль в этой ошибке сыграл человеческий фактор».

Теории заговора всегда кружат над паддоком. Вот и в этот раз многие усмотрели злокозненность в действиях «Ред Булла» по отношению к собственному гонщику. После воскресного казуса поневоле можно поверить, что руководство «быков» теперь будет позволять побеждать только одному гонщику, фамилия которого точно не Риккьярдо.

Неудачник этапа

Триумфатор предыдущего испанского Гран-при гонку в Монако постарается поскорее забыть. Вообще, у Макса Ферстаппена с этой трассой связаны не самые лучшие воспоминания. Достаточно вспомнить, чем завершился его визит в княжество в прошлом году. В этот раз ничего хорошего в Монте-Карло его тоже не ждало. Голландец разбил свой болид в первом сегменте квалификации, а на следующий день повстречался с отбойником и в гонке. При этом по отношению к себе Ферстаппен был куда более самокритичен, чем тот же Квят:

«Я разочарован собой и расстроен за команду, которая упорно работала после субботней аварии, чтобы подготовить машину к гонке».

Ферстаппен при всех неудачах мог рассчитывать на очки в гонке, даже несмотря на старт с пит-лейна. На самой неприспособленной к обгонам трассе Макс умудрялся прорываться на верх, однако на 35-м круге для него все было закончено.

Счастливчик этапа

«Гран-при Монако» не обошелся без сюрпризов

Льюиса Хэмилтона вполне можно было бы назвать гонщиком этапа, но без огромной доли везения, которая для британца притаилась в боксах «Ред Булла», его победа едва ли была бы возможной. В третьем сегменте квалификации на его машине в очередной раз в этом сезоне возникли неполадки. Не успели поклонники трехкратного чемпиона мира приготовить проклятья в адрес Тото Вольффа, как неисправности были оперативно устранены, что позволило Хэмилтону застолбить за собой третье место на старте. В гонке «Мерседес» продолжил развеивать все домыслы о заговоре против британца. Когда стало очевидно, что идущий вторым Нико Росберг явно проигрывает в скорости своему партнеру, немцу был отдан приказ пропустить напарника вперед. Не произойди этого, Хэмилтон вряд ли мог рассчитывать на победу. В итоге он впервые с октября прошлого года поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала и возродил угасающую интригу в борьбе за чемпионство. Теперь его от продолжающего лидировать Росберга отделяют уже 24 очка.

Неожиданность этапа

Гонка в Монако блестяще сложилась сразу для двух команд второго эшелона. Все пилоты «Форс Индии» и «Макларена» сумели финишировать в очках, что в этом сезоне происходит с ними нечасто. Главным же героем, конечно же, стал Серхио Перес, в шестой раз в карьере оказавшийся на пьедестале. Мексиканец сумел классифицироваться восьмым, а за счет штрафа Райкконена стартовал с седьмой позиции. Грамотная командная тактика и решение заехать на пит-стоп в самый нужный момент вознесли Переса аж на третью строчку, которую он умело отстоял на шинах «софт» и с Себастьяном Феттелем на хвосте. Его партнер Нико Хюлькенберг, финишировавший шестым, лишь второй раз в сезоне после седьмого места в Австралии сумел заехать в очки, но все равно остался недоволен результатом. И это при том, что в самой концовке он сумел обойти Росберга, который после четырех побед на старте сезона в двух последних гонках довольствуется лишь шестью очками.

Провал этапа

«Феррари» перед началом уик-энда никто не называл главным фаворитом этапа, но и столь разочаровывающего выступления от Скудерии точно никто не ждал. В Монако итальянская команда сумела разжиться лишь 12 очками Себастьяна Феттеля, который большую часть гонки вынужден был наблюдать заднее антикрыло «Форс Индии» Переса. Для Кими Райкконена все сложилось еще печальнее. Штраф за смену коробки передач отбросил его на стартовой решетке аж на 11-е место, в гонке же он сумел проехать только 10 кругов. Ошибка в шпильке «Гранд Отель» стоила ему сломанного переднего антикрыла и как следствия схода с дистанции.

Оценка этапа

9 из 10. Самая зрелищная в сезоне квалификация и старт гонки в дождевых условиях, что еще нужно для незабываемого уик-энда? Обилие аварий, в том числе между партнерами по команде, как это произошло между двумя «Зауберами», лишь добавило драйва всему действу. Увы, наш Квят на этом празднике жизни оказался явно лишним.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Сколько еще аварий по вине Даниила Квята произойдет по ходу сезона? 2394
Ни одной - 27.99 %
Одна - 13.58 %
Больше одной - 58.43 %
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Ранее в рубрике Формула-1: Гран-при Монако
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх