Make Formula 1 Great Again
Два столпа ярких и интересных гонок в «Формуле-1» последних лет – дождь и многочисленные аварии. В Остине обошлось и без первого, и без второго, однако мы увидели один из самых шикарных Гран-при за очень долгое время. Идеальный парадокс.
Такое бывает, когда ты ничего не ждешь от события. Вернее, кое-чего в этот уик-энд мы все-таки ждали, но восклицательный знак в сезоне все еще не поставлен. Хотя на старте ничего не предвещало срыва коронации Льюиса Хэмилтона. Да, Кими Райкконен благодаря «ультрасофту» вырвался вперед, впервые со времен Мезозоя выиграв позицию на первом круге, но позади-то пилот другой красной машины снова наломал дров, традиционно развернулся и откатился во второй десяток. В этот момент вряд ли кто-то сомневался в том, что через полтора часа мы получим свежеиспеченного пятикратного чемпиона мира.
Еще больше эти сомнения рассеялись после практически «бесплатного» пит-стопа Хэмилтона в режиме виртуальной машины безопасности. Уже через несколько кругов британец на новом «софте» догнал Райкконена, которому только предстояло уходить в боксы. На этом борьба и за победу в гонке, и за чемпионский титул должна была заканчиваться, но стратеги «Феррари» каким-то чудом предугадали второй пит-стоп в «Мерседесе» для Льюиса, так что Кими потенциально все еще боролся за высшую ступень пьедестала, на которой не стоял пять с половиной лет.
В итоге Хэмилтон действительно заехал за еще одним «софтом» и на последних кругах должен был спокойно настигать Райкконена, но в дело вмешался Макс Ферстаппен, выдающий во второй части сезона один спектакль за другим. Пока Даниэль Риккьярдо крушил стены в паддоке, его напарник прорвался с 18-го на 2-е место, сделав ставку на комплект «суперсофта», который продержался 34 круга. И хотя команда говорила голландцу, что его шины «умрут» к финишу гонки, пилот «Ред Булла» отказался от второго пит-стопа, чего явно никто не ожидал.
Последние круги гонки в Остине вообще заслужили отдельного места в истории «Ф-1», а все действующие лица – похвалы. Кими сумел выдержать заданный собою же темп и довел дело до победы, Макс отстоял позицию в борьбе с Льюисом, а сам Хэмилтон все же решился на атаку, хотя спокойно мог бы обойтись без лишнего риска. Чуть позади этой группы свою порцию аплодисментов заслужил и Феттель, который сумел собраться, отыграл кучу позиций и в конце прошел Боттаса. И только Вальттери, чья гонка в который уже раз была загублена «Мерседесом» в угоду первому номеру, вряд ли сможет записать уик-энд в Остине себе в актив.
«Лучшим из остальных» в этот раз стал Нико Хюлкенберг, хотя после квалификации на эту роль претендовал Шарль Леклер. Увы, будущему пилоту «Феррари» уже на старте испортил гонку Ромен Грожан, заблокировавший колеса и ударивший «Заубер» монегаска. Теперь француз находится всего в двух баллах от дисквалификации на один этап. И было бы неплохо, если бы он ее уже получил, поскольку обычные штрафы, как видим, гонщика «Хааса» ничему не учат.
Впрочем, свою дисквалификацию американская команда на родной земле схлопотала. После финиша из итоговой классификации был исключен ставший девятым Кевин Магнуссен, на машине которого был превышен допустимый расход топлива на гонку. Не все в порядке в этом плане было и у финишировавшего восьмым Эстебана Окона, который отправился вслед за датчанином в черный список из-за предела потока топлива на первом круге, вышедшего за допустимые 100 кг/ч. Магнуссен в своем резком стиле назвал современную «Ф-1» «Формулой-Экономии топлива», но согласился с тем, что правила едины для всех. Вопрос лишь в том, зачем в гонках вообще существуют правила, которые противоречат духу этих самых гонок?
Оценка этапа – 10 из 10. Классная квалификация и шикарная гонка. Долгожданная победа Кими, сумасшедший прорыв Макса и отложенная коронация Льюиса. Только такие Гран-при вернут «Формуле-1» ее прежний статус и величие. Спасибо, Америка! Мексика, чем ответишь?
Гран-при США* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Бельгии, но с поула будет стартовать Леклер
- Эстебан Окон подписал многолетний контракт с командой «Хаас»
- Пилот «Макларена» Пиастри одержал первую победу в «Формуле‑1», став победителем Гран‑при Венгрии
- Норрис показал лучшее время в квалификации Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — третий
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Венгрии, Леклер разбил машину
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке домашнего Гран‑при «Формулы‑1», Ферстаппен — 7‑й
- В Германии арестовали экс‑сотрудника службы безопасности Шумахера по подозрению в шантаже семьи спортсмена
- Норрис показал лучшее время по итогам первой тренировки Гран‑при Великобритании, Ферстаппен — четвертый
- Британец Берман будет выступать за «Хаас» в «Формуле‑1» с 2025 года
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru